Решение о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования.



К делу №2-186-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская

Краснодарский край 15 февраля 2011 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Осовик С.В.,

при секретаре Милёвой Е.А.,

с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Попова А.Н.,

главы администрации Старовеличковского сельского поселения Бутко А.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старовеличковского сельского поселения порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Калининский районный суд с заявлением к администрации Старовеличковского сельского поселения в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия, в котором указал, что прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления сельских поселений Калининского района.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Закон №114-ФЗ) органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Приоритетным направлением в организации борьбы с экстремизмом является профилактическая работа. С учетом специфики экстремизма и его региональных особенностей ведущая роль в профилактике экстремистских проявлений должна принадлежать региональным органам государственной власти и муниципалитетам.

Одной из действенных форм профилактики экстремизма и терроризма является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией Старовеличковского сельского поселения МО Калининский район при принятии комплексной программы по минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Старовеличковского сельского поселения на 2009-2011 год допущены недостатки, которые свидетельствуют о формальном отношении, отсутствии комплексного и системного подхода к вопросам толерантности, решения задач противодействия распространению радикальных идей в молодежной среде, недопущению экстремистской преступности. Запланированные мероприятия формальны и малопродуктивны.

Отсутствуют мероприятия, направленные на систематический обмен информацией с субъектами профилактики экстремизма (прокуратурой района, администрацией МО Калининский район, ОВД по Калининскому району, ОУФМС РФ по Калининскому району).

Не запланированы и не выполняются мероприятия, направленные на содействие ОВД по Калининскому району в выявлении правонарушений и преступлений в экстремистской сфере, финансирование которых не требуется. Не проводятся обследования территории сельского поселения на предмет выявления фактов осквернения зданий или иных сооружений, в том числе, посредством нанесения на них нацистской символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения. Не проводятся обходы территорий на предмет выявления мест концентрации молодежи. Не проводится мониторинг торговых объектов на предмет выявления распространения информационных материалов экстремистского характера.

Кроме того, не запланированы мероприятия, направленные на проведение круглых столов, семинаров, лекционных занятий с учащимися образовательных учреждений направленных на выявление в образовательных учреждениях поселения фактов распространения экстремистских идей и настроений. Не запланированы мероприятия, направленные на организацию и проведение тематических мероприятий с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей.

Отсутствуют сведения о выделении денежных средств на выполнение конкретных мероприятий, указанных в программе.

16.06.2010 года по фактам нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности прокурором района в адрес главы администрации Старовеличковского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений.

19.01.2011 года по результатам проверки соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора района от 16.06.2010 года, до настоящего времени не устранены, что свидетельствует о бездействии должностных лиц администрации, ответственных за данный участок работы, и требуют устранения, поскольку в противном случае могут быть нарушены конституционные права и свободы граждан, проживающих на территории поселения.

Бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

На основании изложенного прокурор Калининского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.4,5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения внести в комплексную программу по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старовеличковского сельского поселения Калининского района на 2009-2011 года следующие мероприятия. Мероприятия, направленные на систематический обмен информацией с субъектами профилактики экстремизма (прокуратурой района, администрацией МО Калининский район, ОВД по Калининскому району, ОУФМС РФ по Калининскому району). Мероприятия, направленные на содействие ОВД по Калининскому району в
выявлении правонарушений и преступлений в экстремистской сфере. Мероприятия, направленные на систематическое обследование территории сельского поселения на предмет выявления фактов осквернения зданий или иных сооружений, в том числе, посредством нанесения на них нацистской символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения. Мероприятия, направленные на осуществление мониторинга торговых объектов на предмет выявления распространения информационных материалов экстремистского характера. Мероприятия, направленные на проведение круглых столов, семинаров, лекционных занятий с учащимися образовательных учреждений, направленных на выявление в образовательных учреждениях поселения фактов распространения экстремистских идей и настроений. Мероприятия, направленные на организацию и проведение тематических бесед с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей. Отражать в комплексной программе сведения о выделении денежных средств на выполнение конкретных мероприятий, указанных в программе.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Попов А.Н. требования прокурора поддержал в полном объеме и дал суду показания, аналогичные изложенным в заявлении.

В судебном заседании глава администрации Старовеличковского сельского поселения Бутко А.И. требования прокурора Калининского района признал, обязался устранить указанные нарушения, что подтверждается его письменным заявлением в адрес суда (л.д.9).

При признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований (ст.173 ГПК РФ). Суд принимает признание ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.

Выслушав заявленные требования прокурора, объяснения главы администрации Старовеличковского сельского поселения Бутко А.И., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежать полному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности», Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления сельских поселений Калининского района.

Проведенной прокуратурой Калининского района проверкой установлено, что администрацией Старовеличковского сельского поселения МО Калининский район при принятии комплексной программы по минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Старовеличковского сельского поселения на 2009-2011 год допущены недостатки, которые свидетельствуют о формальном отношении, отсутствии комплексного и системного подхода к вопросам толерантности, решения задач противодействия распространению радикальных идей в молодежной среде, недопущению экстремистской преступности. Запланированные мероприятия формальны и малопродуктивны. Отсутствуют мероприятия, направленные на систематический обмен информацией с прокуратурой района, администрацией МО Калининский район, ОВД по Калининскому району, ОУФМС РФ по Калининскому району. Не запланированы и не выполняются мероприятия, направленные на содействие ОВД по Калининскому району в выявлении правонарушений и преступлений в экстремистской сфере, финансирование которых не требуется. Не проводятся обследования территории сельского поселения на предмет выявления фактов осквернения зданий или иных сооружений, в том числе, посредством нанесения на них нацистской символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения. Не проводятся обходы территорий на предмет выявления мест концентрации молодежи. Не проводится мониторинг торговых объектов на предмет выявления распространения информационных материалов экстремистского характера. Не запланированы мероприятия, направленные на проведение круглых столов, семинаров, лекционных занятий с учащимися образовательных учреждений направленных на выявление в образовательных учреждениях поселения фактов распространения экстремистских идей и настроений. Не запланированы мероприятия, направленные на организацию и проведение тематических мероприятий с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей. Отсутствуют сведения о выделении денежных средств на выполнение конкретных мероприятий, указанных в программе. По установленным фактам нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности прокурором Калининского района 16.06.2010 года в адрес главы администрации Старовеличковского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Однако, по результатам проверки соблюдения требований Федерального закона от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» от 19.01.2011года установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора района от 16.06.2010 года, до настоящего времени не устранены, что свидетельствует о бездействии должностных лиц администрации, ответственных за данный участок работы и требуют устранения, поскольку в противном случае могут быть нарушены конституционные права и свободы граждан, проживающих на территории поселения.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Согласно ст.4 Федерального закона от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно ст. 5 Закона, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Калининского района требований и признании незаконным бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст. 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п. 7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения внести в комплексную программу по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старовеличковского сельского поселения <адрес> на 2009-2011 года следующие мероприятия направленные:

- на систематический обмен информацией с субъектами профилактики экстремизма (прокуратурой района, администрацией МО Калининский район, ОВД по Калининскому району, ОУФМС РФ по Калининскому району);

- на содействие ОВД по Калининскому району в выявлении правонарушений и преступлений в экстремистской сфере;

- на систематическое обследование территории сельского поселения на предмет выявления фактов осквернения зданий или иных сооружений, в том числе, посредством нанесения на них нацистской символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения;

- на осуществление мониторинга торговых объектов на предмет выявления распространения информационных материалов экстремистского характера;

- на проведение круглых столов, семинаров, лекционных занятий с учащимися образовательных учреждений, направленных на выявление в образовательных учреждениях поселения фактов распространения экстремистских идей и настроений;

- на организацию и проведение тематических бесед с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей;

- отражать в комплексной программе сведения о выделении денежных средств на выполнение конкретных мероприятий, указанных в программе.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Признать незаконным бездействие администрации Старовеличковского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.4,5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Обязать администрацию Старовеличковского сельского поселения внести в комплексную программу по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Старовеличковского сельского поселения Калининского района на 2009-2011 года следующие мероприятия.

2.1. Мероприятия, направленные на систематический обмен информацией с субъектами профилактики экстремизма (прокуратурой района, администрацией МО Калининский район, ОВД по Калининскому району, ОУФМС РФ по Калининскому району).

2.2 Мероприятия, направленные на содействие ОВД по <адрес> в
выявлении правонарушений и преступлений в экстремистской сфере.

2.3 Мероприятия, направленные на систематическое обследование территории сельского поселения на предмет выявления фактов осквернения зданий или иных сооружений, в том числе, посредством нанесения на них нацистской символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения.

2.4 Мероприятия, направленные на осуществление мониторинга торговых объектов на предмет выявления распространения информационных материалов экстремистского характера.

2.5 Мероприятия, направленные на проведение круглых столов, семинаров, лекционных занятий с учащимися образовательных учреждений, направленных на выявление в образовательных учреждениях поселения фактов распространения экстремистских идей и настроений.

2.6 Мероприятия, направленные на организацию и проведение тематических бесед с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей.

2.7. Отражать в комплексной программе сведения о выделении денежных средств на
выполнение конкретных мероприятий, указанных в программе.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Калининский райсуд, в течение десяти дней.

Судья:________________________