решение по жалобе Бурлакова Г.Н. на действия органа местного самоуправления



К делу №2-329-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 08 апреля 2011 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Радченко Е.В., с участием представителя заявителя Бурлакова Г.Н. по доверенности Лепской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Бурлакова Г.Н. на действия органа местного самоуправления.

УСТАНОВИЛ:

Лепская Н.А. по доверенности в интересах Бурлакова Г.Н. обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с жалобой на действия органа местного самоуправления, в которой указано, что 23.03.2011 года Бурлаков Г.Н с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обратился в управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район. Совместно с заявлением им были предоставлены документы подтверждающие, что он - Бурлаков Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом Великой Отечественной войны, удостоверение серии I от 18.05.1976 года.

По результатам рассмотрения поданных им документов, вынесено распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 28.03.2011 года №99-р, «Об отказе в постановке на учет гражданина Бурлакова Г.Н., в качестве нуждающегося в жилом помещении», согласно которому ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по тем основаниям, что он является собственником дома, расположенного по адресу <адрес> <адрес> <адрес> , и на него приходится 15,8 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного члена семьи, установленную решением совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами.

Для вынесения объективного решения необходимо учесть, что он проживает в доме с женой - 1955 года постройки, наружные стены дома саманные. Дом состоит из двух жилых комнат, комнаты сырые, холодные. Ванная комната и туалет отсутствует. В доме электропроводка старая, не выдерживает нагрузки, отопление - печное, водопровода в доме нет.

Он инвалид Великой Отечественной войны, и в своем возрасте не в состоянии в своем доме обеспечить себе нормальную жизнедеятельность, поскольку необходим ремонт, домовладение очень старое, пришедшее в негодность.

В соответствии с положениями ст.ст.7,40 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на достойную жизнь, обеспеченную государством, а также имеет право на жилище, которое должно быть бесплатно предоставлено нуждающемуся гражданину.

На основании вышеизложенного, считает, что распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 28.03.2011 года №99-р «Об отказе в принятии на учет гражданину Бурлакову Г.Н. в качестве нуждающейся в жилом помещении», не обоснованно и должно быть отменено, так как нарушает его права, в связи с тем, что он нуждается в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ, ст.ст.7,40 Конституции РФ, Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», заявитель просит суд:

1)Отменить распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 28.03.2011 года №99-р «Об отказе в принятии на учет гражданина Бурлакова Г.Н. в качестве нуждающейся в жилом помещении». 2)Признать его - Бурлакова Г.Н. проживающего по адресу <адрес> <адрес> <адрес> нуждающимся в улучшении жилищных условий. 3)Обязать управление градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район поставить его - Бурлакова Г.Н. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Инвалид Великой Отечественной войны».

В судебное заседание заявитель Бурлаков Г.Н., а также представители заинтересованных лиц - администрации МО Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились.

Представитель заявителя Бурлакова Г.Н. по доверенности Лепская Н.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представляемого ею заявителя Бурлакова Г.Н. извещенного о времени и месте судебного разбирательства с ее участием. В письменном ходатайстве представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, полностью поддержал доводы, изложенные в распоряжении №99-р от 28.03.2011 года и просил отказать в удовлетворении требований. В телефонограмме от 08.04.2011 года, представитель заинтересованного лица администрации МО Калининский район просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации МО Калининский район.

Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении заявления в отсутствие заявителя Бурлакова Г.Н. с участием его представителя по доверенности Лепской Н.А., а также в отсутствие представителей администрации МО Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район.

В судебном заседании представитель заявителя Бурлакова Г.Н. по доверенности Лепская Н.А., доводы и требования указанные в жалобе поддержала в полном объеме, дала объяснения аналогичные изложенным в жалобе.

Суд, выслушав представителя заявителя Бурлакова Г.Н. по доверенности Лепскую Н.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно паспорту гражданина РФ, заявитель Бурлаков Г.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован с 13.01.1981 года по адресу <адрес> <адрес> <адрес> (л.д.16,17).

Согласно удостоверению серии I от ДД.ММ.ГГГГ, справке №2453/1 от 05.03.2002 года, справке ВТЭ-43 №003505, заявитель Бурлаков Г.Н. является инвалидом ВОВ II группы (ранен на фронте при защите СССР) и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством (л.д.39-42).

Согласно справке администрации Куйбышевского сельского поселения Калининского района №496 от 17.03.2011 года, заявитель Бурлаков Г.Н. проживает вместе со своей супругой Б.К.М. по адресу <адрес> <адрес> <адрес> (л.д.45).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <данные изъяты> от 12.03.2011 года и справке филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Калининскому району №000379 от 16.03.2011 года, заявитель Бурлаков Г.Н. является собственником жилого дома общей площадью 31,6 кв.м. по адресу <адрес> <адрес> <адрес>. Собственником других объектов недвижимости в Калининском районе не значится и не значился, не участвовал в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовывал ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Калининского района Краснодарского края (л.д.53-55).

Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда №7, техническому паспорту и Акту обследования жилищных условий Бурлакова Г.Н. от 17.03.2011 года, заявитель Бурлаков Г.Н. является собственником одноэтажного жилого саманного дома без фундамента, 1955 года постройки, общей площадью 31,6 кв.м., жилой площадью 28,2 кв.м. по адресу <адрес> <адрес> <адрес>, в котором проживает вместе со своей супругой, при этом в указанном жилом доме отсутствуют – кухня, ванная (душевая) комната, санузел, канализация, водопровод и горячее водоснабжение, при этом отопление в доме печное, газоснабжение баллонное, комнаты в доме затемненные, окна однорамные, полы деревянные (л.д.46-50,57-71).

Согласно заявлению от 23.03.2011 года, заявитель Бурлаков Г.Н. 23.03.2011 года обратился к главе администрации МО Калининский район с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории инвалид ВОВ, и согласно отметке в заявлении, заявление принято 23.03.2011 года (л.д.8-10).

Согласно распоряжению заместителя главы муниципального образования Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства №99-р от 28.03.2011 года, заявителю Бурлакову Г.Н. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что - Бурлаков Г.Н., зарегистрирован в домовладении по адресу <адрес> <адрес> <адрес>, принадлежиащем ему на праве собственности, согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <данные изъяты> от 12.03.2011 года и согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 17.03.2011 года №7, в вышеуказанном жилом помещении зарегистрировано двое членов семьи: Бурлаков Г.Н. - собственник, зарегистрированный с 13.01.1981 года; Б.К.М. - супруга собственника, зарегистрированная с 25.01.1980 года, при этом общая площадь домовладения согласно техническому паспорту от 09.12.2010 года составляет 31,6 кв.м., в связи с чем, на каждого члена семьи приходится 15,8 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленную решением совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами (л.д.3).

В свою очередь, суд учитывает, что согласно подп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.12 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п.п.1,2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно ч.4 ст.52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно ч.1 и ч.12 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы). Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

В судебном заседании установлено, что Решением совета муниципального образования Калининский район №439 от 12.03.2010 года, утверждено положение об Управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, согласно которому Управление ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.78-80).

С учетом изложенного, в судебном заседании установлено, что заявитель, проживая в принадлежащем ему на праве собственности жилом саманном доме без фундамента, 1955 года постройки, общей площадью 31,6 кв.м., жилой площадью 28,2 кв.м. по адресу <адрес> <адрес> <адрес>, нуждается в жилом помещении, в том числе на дату подачи заявления о постановке на учет, поскольку суд на основании исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности приходит к выводу, что указанный жилой дом, в котором отсутствуют – кухня, ванная (душевая) комната, санузел, канализация, водопровод и горячее водоснабжение, при этом отопление в доме печное, газоснабжение баллонное, комнаты в доме затемненные, окна однорамные, полы деревянные, не может быть использован заявителем Бурлаковым Г.Н. инвалидом ВОВ II группы, в возрасте 90 лет, как пригодное для личного проживания жилое помещение, что исключает применение отказа в постановке на учет по основаниям ст.54 ЖК РФ, принимая во внимание, что заявитель не имеет в собственности пригодного для личного проживания жилого помещения, не участвовал в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовывал ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории <адрес>.

При вышеуказанных обстоятельствах, общая площадь жилого помещения по адресу <адрес> <адрес> не должна учитываться при определении уровня обеспеченности заявителя общей площадью пригодного для проживания заявителя жилого помещения, при решении вопроса о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны», принимая во внимание, что заявитель, как инвалид Великой Отечественной войны имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, независимо от его имущественного положения.

Наличие регистрации заявителя по адресу <адрес> <адрес>, не может служить основанием ограничения или условием реализации его прав и свобод, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», принимая во внимание положение ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

В судебном заседании не установлено предусмотренных законом оснований, в том числе предусмотренных ст.54 ЖК РФ, для отказа заявителю в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны», по его заявлению от 23.03.2011 года.

Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.14 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, в отношении которого принято соответствующее решение главы местной администрации (главы муниципального образования), являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №99-р от 28.03.2011 года об отказе в постановке на учет гражданину Бурлакову Г.Н. в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать Бурлакова Г.Н. нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить Бурлакова Г.Н. на учет, как нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны» с даты и времени представления в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на такой учет и учетных документов, то есть с 23.03.2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №99-р от 28.03.2011 года об отказе в постановке на учет гражданину Бурлакову Г.Н. в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Признать Бурлакова Г.Н. нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить Бурлакова Г.Н. на учет, как нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны» с 23.03.2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:____________________

В окончательной форме 13.04.2011 года.