К делу №2-272-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 21 марта 2011 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Радченко Е.В., с участием заявителя Зинькович А.Е., заинтересованного лица З.М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зинькович А.Е. об оспаривании решения органа местного самоуправления.
УСТАНОВИЛ:
Зинькович А.Е. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, в котором указал, что 02.03.2011 года он обратился в администрацию МО Калининский район с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Участник Великой Отечественной войны». Согласно распоряжению Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район №53-р от 03.03.2011 года, ему отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Считает данное распоряжение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно Закону №5 РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года он, как инвалид 2 группы, участник ВОВ, имеет право на получение жилой площади. В распоряжении указано, что он проживает в доме невестки, Зинькович М.В., в котором проживают 5 человек и на каждого члена семьи приходится 15,1 кв.м. жилья, что превышает учетную норму жилья на одного человека.
Полагает, что данный довод несостоятелен, поскольку это жилье ему не принадлежит, а по закону он имеет право на собственное жилье. В администрацию МО Калининский район им был представлен пакет документов, подтверждающих факт его инвалидности как участника ВОВ, отсутствие жилья.
На основании изложенного, считает отказ в постановке его на учет как нуждающегося в жилом помещении незаконным и просит суд отменить распоряжение №53-р от 03.03.2011 года «Об отказе в постановке на учет Зинькович А.Е. в качестве нуждающегося в жилом помещении».
В судебное заседание представители заинтересованных лиц - администрации Муниципального образования Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, в письменном ходатайстве представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район просил рассмотреть дело без участия представителя Управления, поддержал доводы изложенные в распоряжении №53-р от 03.03.2011 года, просил отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д.68). В телефонограмме от 21.03.2011 года представитель администрации МО Калининский район просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации (л.д.67).
Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении заявления в отсутствие представителей заинтересованных лиц - администрации Муниципального образования Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район.
В судебном заседании заявитель Зинькович А.Е. поддержал доводы и требования указанные в заявлении, дал объяснения аналогичные изложенным в заявлении, а также пояснил, что является участником Великой Отечественной войны, так как в несовершеннолетнем возрасте являлся участником партизанского отряда в Белоруссии.
В судебном заседании заинтересованное лицо З.М.В. поддержала доводы и требования заявителя указанные в заявлении, а также пояснила, что заявитель Зинькович А.Е. является ее свекром, проживает и зарегистрирован в жилом доме по адресу <адрес> №<адрес> <адрес>, принадлежащем ей на праве собственности. В собственности заявитель жилья не имеет, при этом она с заявителем заключила договор найма жилого дома по адресу <адрес> №-<адрес>.
Суд, выслушав заявителя Зинькович А.Е., заинтересованного лица З.М.В., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что согласно паспорту гражданина РФ, заявитель Зинькович А.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> <адрес> респ.Беларусь, зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес> №<адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6,7).
Согласно удостоверению серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель Зинькович А.Е. является участником ВОВ и имеет права на льготы и преимущества установленные законодательством (л.д.34).
Согласно регистрационному удостоверению жилой дом общей площадью 75,5 кв.м., жилой площадью 41,4 кв.м. по адресу <адрес> №-<адрес> <адрес>, на основании постановления главы администрации №316 от 23.07.1998 года, зарегистрирован в Калининском БТИ на праве собственности за заинтересованным лицом З.М.В. (л.д.26).
Согласно справке администрации Калининского сельского поселения Калининского района Краснодарского края от 01.03.2011 года, заявитель Зинькович А.Е. проживает по адресу <адрес> №-<адрес> <адрес> (л.д.25).
Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда №2554 от 01.03.2011 года, техническому паспорту и Акту обследования жилищных условий от 01.03.2011 года, заявитель Зинькович А.Е. зарегистрирован и поживает в одноэтажном жилом шлакоблочном доме 1998 года постройки, общей площадью 75,5 кв.м., жилой площадью 41,4 кв.м. по адресу <адрес> №-<адрес> <адрес>, собственником которого является заинтересованное лицо З.М.В., в указанном жилом доме вместе с заявителем Зинькович А.Е. проживают 4 члена семьи – З.М.В., З.В.А., З.В.А., З.В.А., при этом в отношении указанного жилого помещения имеется заключенный договор найма (возмездного пользования) жилого помещения от 08.02.2011 года между заинтересованным лицом З.М.В. и заявителем Зинькович А.Е. (л.д.20-24,27-30,36).
Согласно справке филиала ГУП «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по Калининскому району №306 от 01.03.2011 года, заявитель Зинькович А.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с 2005 года по 01.03.2011 года собственником объектов недвижимости не значится, не участвовал в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовывал ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Калининского района Краснодарского края (л.д.31).
Согласно справке РУП «Витебское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» №966:582/11 от 16.02.2011 года, заявитель Зинькович А.Е. по состоянию на 16.02.2011 года не имеет зарегистрированные на праве собственности жилые помещения, в течение последних 5 лет не производилось отчуждение жилых помещений, принадлежащих заявителю на праве собственности (л.д.32).
Согласно распоряжению заместителя главы муниципального образования Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства №53-р от 03.03.2011 года, заявителю Зинькович А.Е. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку Зинькович А.Е. зарегистрирован в домовладении по адресу <адрес> <адрес> №» принадлежащем согласно регистрационному удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности невестке - З.М.В. и согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 01.03.2011 года №2554, в указанном жилом помещении зарегистрировано пятеро членов семьи: З.М.В. - собственник, зарегистрированная с 14.08.1998 года; З.В.А. - супруг собственника, зарегистрированный с ДД.ММ.ГГГГ; З.В.А. - сын собственника, зарегистрированный с ДД.ММ.ГГГГ; - З.В.А. - дочь собственника, зарегистрированная с ДД.ММ.ГГГГ; Зинькович А.Е. - свекор собственника, зарегистрированный с 08.02.2011 года, при этом согласно техническому паспорту от 02.08.1998 года общая площадь домовладения составляет 75,5 кв.м. и на каждого члена семьи приходиться 15,1 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека установленную решением совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами (л.д.3).
Согласно заявлению от 02.03.2011 года, заявитель Зинькович А.Е. обратился к главе администрации МО Калининский район с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории участник ВОВ и указанное заявление согласно отметке, принято 02.03.2011 года (л.д.4,5).
Согласно подп.3 п.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Согласно п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.12 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», общая площадь жилых помещений, занимаемых по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, заключенному между лицами, объединенными признаками близкого родства или свойства, учитывается при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.
Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно ч.1 и ч.12 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы). Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.
В судебном заседании установлено, что Решением совета МО Калининский район №439 от 12.03.2010 года, утверждено Положение об Управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, согласно которому указанный орган ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.70-72).
Также в судебном заседании установлено, что жилой дом по адресу <адрес> №-<адрес> не является жилищным фондом социального использования, а является частной собственностью, принадлежит заинтересованному лицу З.М.В., не являющейся родственницей заявителя, с которой заявителем заключен договор найма возмездного пользования, при этом участник ВОВ - заявитель Зинькович А.Е. не имеет в собственности жилого помещения, не участвовал в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, не реализовывал ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества.
При указанных обстоятельствах, общая площадь жилого помещения по адресу <адрес> №-<адрес>, не должна учитываться при определении уровня обеспеченности заявителя Зинькович А.Е. общей площадью жилого помещения, при решении вопроса о постановке Зинькович А.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Участник Великой Отечественной войны», с учетом того, что Зинькович А.Е. как участник Великой Отечественной войны имеет право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета по обеспечению жильем один раз, независимо от его имущественного положения.
Наличие регистрации заявителя Зинькович А.Е. в качестве свекра собственника жилого помещения по адресу <адрес> №-<адрес>, не может служить основанием ограничения или условием реализации его прав и свобод, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», принимая во внимание положение ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Согласно п.1,2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. В судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных законом, в том числе ст.54 ЖК РФ, для отказа заявителю в постановке его на учет в качестве нуждающегося жилом помещении по его заявлению от 02.03.2011 года.
Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.14 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, в отношении которого принято соответствующее решение главы местной администрации (главы муниципального образования), являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №53-р от 03.03.2011 года об отказе в постановке на учет гражданина Зинькович А.Е., в качестве нуждающегося в жилом помещении, не является законным, в связи с чем, указанное распоряжение следует признать незаконным, а Зинькович А.Е. признать нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить Зинькович А.Е. на учет, как нуждающегося в жилом помещении по категории «Участник Великой Отечественной войны» с 02.03.2011 года, то есть с даты и времени представления заявителем в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №53-р от 03.03.2011 года об отказе в принятии на учет гражданина Зинькович А.Е. в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Признать Зинькович А.Е. нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию Муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить Зинькович А.Е. на учет, как нуждающегося в жилом помещении по категории «Участник Великой Отечественной войны» с 02.03.2011 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:____________________
В окончательной форме 26.03.2011 года.