решение по иску Дранникова А.В. к УПФ РФ в Калининском районе о признании незаконным решения



№2-407-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Краснодарского края 15 августа 2011 года.

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Радченко И.О.,

с участием истца Дранникова А.В.,

представителя истца по доверенности Гайнц Р.Ф.,

представителя ГУ управление Пенсионного фонда РФ в Калининском районе Краснодарского края по доверенности Бовиной Н.И.,

при секретаре Чуб Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дранникова А.В. к Управлению пенсионного фонда РФ в Калининском районе Краснодарского края о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 24.05.2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Дранников А.В. обратился в Калининский районный суд с исковым заявлением к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Калининском районе Краснодарского края о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 24.05.2010 года, в котором указал, что 25 февраля 2010 г. он обратился с заявлением о назначении ему пенсии в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Калининском районе. Однако, решением УПФ РФ (ГУ) в Калининском районе от 24.05.2010 г. № 377 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Свой отказ органы пенсионного фонда мотивируют тем, что для назначения указанной пенсии он не имеет необходимого стажа работы - 30 лет. Так, из специального стажа исключены периоды: с 15.05.1992 г. по 09.11.1993 г. в должности заместителя главного врача по детству; с 01.09.1996 г. по 31.12.2001 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1; с 01.01.2002 г. по 21.03.2003 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1; с 22.03.2003 г. по 02.06.2003 г. в должности заведующего филиалом детской поликлиники № 1; с 03.06.2003 г. по 23.03.2005 г. в должности и.о. заместителя главного врача; с 24.03.2005 г. по 02.09.2005 г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлинике № 1, так как данные должности не относятся к числу врачебного персонала, а также нет данных по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение в соответствующие органы страны (республики Узбекистан) после 01.01.2002 г.; с 15.01.2007 г. по 12.02.2007 г. - курсы повышения квалификации, так как Правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, не предусмотрено включение в специальный стаж; с 01.01.2010 г. по 25.02.2010 г. в должности врача педиатра участкового МУЗ «ЦРБ МО Калининский район» без ссылки на причины отказа в протоколе решения комиссии. С данным решением он полностью не согласен по следующим основаниям. 1. Пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп. 20 п. 1 ст. 27 федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от возраста. При этом, пунктом 2 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 утверждены «Списки работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанным Списком предусмотрены в том числе и врачи руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность. Как следует из совместного письма Государственного учреждения- отделение пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю и Краснодарской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения РФ от 02.12.2004 г.: «работа руководителей учреждений здравоохранения и их заместителей по специальности должна отражаться в соответствующих документах. Это может быть подтверждено: приказом по учреждению о зачислении на врачебную должность в порядке совместительства... В качестве дополнительных подтверждающих документов могут рассматриваться учётные формы первичных документов. Если справкой муниципального учреждения со ссылкой на приказ подтверждается осуществление лечебной деятельности заместителем руководителя, то вопрос о его праве на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения может быть рассмотрен положительно, независимо от характера и объёма выполняемой работы». Из архивной справки по центральной городской больнице г. Бекабада от 23.11.2010 года № 307, выданной Бекабадским городским медицинским объединением следует, что он в периоды работы с 15.05.1992 г. по 09.11.1993 г., с 03.06.2003 г. по 23.03.2005 г. работал по совместительству врачом-педиатром, а значит осуществлял лечебную деятельность, что является основным условием для назначения вышеуказанной пенсии в соответствии с федеральным закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377, наименование должности «заведующий» (структурным подразделением) дополняется наименованием врачебной специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Например: "заведующий отделением - врач-педиатр». С 01.09.1996 г. по 31.12.2001 г. он работал в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1, с 01.01.2002 г. по 21.03.2003 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1, с 22.03.2003 г. по 02.06.2003 г. в должности заведующего филиалом детской поликлиники № 1, с 24.03.2005 г. по 02.09.2005 г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлинике № 1. Однако, в его трудовую книжку было внесено неправильное наименование должности «заведующий школьным отделом» вместо «заведующий школьным отделом -врач-педиатр». В том, что администрацией поликлиники наименование его должности не было дополнено врачебной специальностью в соответствии с профилем подразделения в котором он работал его вины нет. В соответствии с Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, которое действовало до 01.01.2002 г. (после 01.01.2002 г. Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555), «основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа, принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.. . и иные документы, содержащие сведения о периодах работы». Им представлены справки от 23.11.2010 года № 307 о периодах работы, о заработной плате, выданной Бекабадским городским медицинским объединением, из которых усматривается, что находясь в должности заведующего в указанные периоды также работал в должности врача-педиатра, т.е. осуществлял врачебную деятельность. Периоды работы с 01.01.2002 г. по 21.03.2003 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1, с 22.03.2003 г. по 02.06.2003 г. в должности заведующего филиалом детской поликлиники № 1, с 03.06.2003 г. по 23.03.2005 г. в должности и.о. заместителя главного врача, с 24.03.2005 г. по 02.09.2005 г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлинике № 1 не засчитаны в стаж работы ещё и в связи с тем, что нет подтверждения уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение после 01.01.2002 г. уполномоченным органом Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. В связи с чем, им был сделан запрос о подтверждении данного факта. Из полученного ответа (№ ЛЮ/3 0-26-01/81 от 04.02.2011 г.) следует, что органом уполномоченным и ответственным за уплату единого социального взноса является Налоговый комитет Республики Узбекистан. В связи с чем, Бекабадской городской налоговой инспекцией выдана справка (№ 031-22-78 от 05.11.2010) о том, что он зарегистрирован в качестве плательщика налогов и обязательных отчислений, а также, что Центральная городская больница полностью оплатила отчисления по внебюджетным социальным страховым взносам за период с 01.01.2002 г. по 02.09.2005 г., в связи с чем, отказ УПФ РФ (ГУ) в Калининском районе по основаниям не уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение неправомерен. Считает, что время командировки на курсах повышения квалификации с 15.01.2007 г. по 12.02.2007 г. в период его работы в должности врача педиатра МУЗ «ЦРБ МО Калининский район» подлежит включению в специальный стаж по следующим основаниям. Так, в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 года -V" 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основным условием включения периодов работы и иной деятельности в страховой стаж является уплата страховых взносов, а п. 4 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд. Кроме того, указанное постановление не содержит запрета на включение в специальный стаж периодов нахождения в командировках на курсах повышения квалификации. Пунктом 1 Инструкции о служебных командировках в пределах СССР от 07.04.1988 г. № 62, утвержденной Минфином СССР, Госкомтрудом СССР и ВЦСПС, статьей 166 ТК РФ определено, что «служебная командировка -поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы». Статьей 187 ТК РФ предусмотрено, что (три направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы», и соответственно уплачиваются страховые взносы в пенсионные органы. В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1 «право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в РФ, имеющие диплом, а также сертификат специалиста...». Законодательной базой для повышения квалификации является также постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов". Именно оно предписывает проходить обучение на курсах не реже, чем раз в пять лет. Необходимо отметить и то, что сама форма сертификата предусматривает его действительность только в течении пяти лет. Кроме того, ст. 196 ТК РФ установлено, что работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности и если это предусмотрено нормативными правовыми актами. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 г. № 499 «Об утверждении Положения и лицензировании медицинской деятельности» определены лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, одним из которых является обязательное повышение квалификации работников, осуществляющих медицинскую деятельность, не реже 1 раза в 5 лет (подпункт «е» пункта 4). Подпункт 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, чем он и занимался в оспариваемый период времени. Также из изложенного в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2006 г. (утверждён постановлением президиума ВС РФ от 7 и 14 июня 2006 г., определение № 3-В05-16) следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Период его работы с 01.01.2010 г. по 25.02.2010 г. в должности врача педиатра участкового МУЗ «ЦРБ мо Калининский район» не отражён в протоколе решения комиссии как подлежащий или не подлежащий для включения в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости без какой-либо ссылки на законодательство. Считает, что указанный период должен быть включен в специальный стаж, так как в указанный период осуществлял лечебную деятельность, а это является основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, также в данный период уплачивались страховые взносы. Поскольку работа проходила в сельской местности, то в соответствии с пп. «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы для назначение досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, период работы с 01.01.2010 г. по 25.02.2010 г. должен быть исчислен в льготном порядке 1 год за 1 год и 3 месяца. Исходя из вышеизложенного, на момент подачи заявления о назначена ему пенсии 25.02.2010 года он имел свыше 30 лет специального стажа. На основании изложенного истец просит протокол решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Калининском районе от 24.05.2010г. №377 признать недействительным. Обязать УПФ РФ (ГУ) в Калининском районе включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: в календарном порядке: с 15.05.1992 г. по 09.11.1993 г. в должности заместителя главного врача по детству; с 01.09.1996 г. по 31.12.2001 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1; с 01.01.2002 г. по 21.03.2003 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1; с 22.03.2003 г. по 02.06.2003 г. в должности заведующего филиалом детской поликлиники № 1; с 03.06.2003 г. по 23.03.2005 г. в должности и.о. заместителя главного врача; с 24.03.2005 г. по 02.09.2005 г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлинике № 1; с 15.01.2007 г. по 12.02.2007 г. - курсы повышения квалификации; в льготном исчислении -1 год за 1 год и 3 месяца: с 01.01.2010 г. по 25.02.2010 г. в должности врача педиатра участкового МУЗ «ЦРБ мо Калининский район». Назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения - с 25.02.2010 года.

В судебном заседании истец Дранников А.В. и его представитель по доверенности Гайнц Р.Ф. исковое заявление и требования поддержали в полном объеме, дали объяснения аналогичные изложенным в заявлении, просят суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе Краснодарского края по доверенности Бовина Н.И. возражала против исковых требований, предоставила в судебное заседание письменный отзыв в котором указала, что в результате рассмотрения заявления Дранникова А.В. о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по пп.20 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г., комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда в РФ (государственное учреждение) в Калининском районе Краснодарского края приняла решение об отказе в назначении данной пенсии (протокол № 377 от 24.05.2010г.). В исковом заявлении заявитель просит: Протокол решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе от 24.05.2010г. № 377 признать незаконным. Обязать Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: в календарном порядке: с 15.05.1992г. по 09.11.1999г. в должности заместителя главного врача по детству; с 01.09.1996г. по 31.12.2001г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники №1; с 01.01.2002г. по 21.03.2003г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники №1; с 22.03.2003г. по 02.06.2003г. в должности заведующего филиалом детской поликлиники №1; с 03.06.2003г. по 23.03.2005г. в должности и.о. заместителя главного врача; с 24.03.2005г. по 02.09.2005г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлиники №1 -с 15.01.2007г. По 12.02.2007г. - курсы повышения квалификации; в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца; с 01.01.2010г. по 25.02.2010г. В должности врача педиатра участкового МУЗ «ЦРБ МО Калининский район». Назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения - с 25.02. 2010г. В соответствии с пп.20 п. 1 статьи 27 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации»- трудовая пенсия ранее достижения пенсионного возраста назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского независимо от их возраста. Оценка пенсионных прав Дранникова А.В. осуществлялась с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П, в котором определено применение: - постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санаторно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее Список № 464), Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санаторно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Списка профессий и должностей постановления Правительства Российской Федерации от 22.09. 1999г. № 1066 (далее Список № 1066); постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781 (далее Список № 781). Причем оценка периодов работы заявителя по Списку № 464 возможна до 01.11.1999г., по Списку № 1066 с 01.11.1999г. по 14.11.2002г., по Списку № 781 с 14.11.2002г. по настоящее время. Необходимо учитывать, что Список и Правила применяются во взаимосвязи и взаимозависимости. Согласно трудовой книжки ОТ -I № 0276249 от 13.08.1979г. Дранников А.В. работал в Центральной городской больнице г. Бекабада Республики Узбекистан в период с 15.05.1992г. (Приказ 99 от 15.05.1992г.) по 09.11.1993 г. в должности зам. главного врача по детству, с 01.09.1996г. (Приказ № 170 от 01.09.1996г.) по 21.03.2003г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1, с 22.03.2003г. по 02.06.2003г. в должности заведующего филиалом детской поликлиники № 1. с 03.06.2003г. по 23.03.2005г. в должности и.о. Зам. главного врача, в период с 24.03.2005г. по 02.09.2005г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлинике №1. В соответствии со Списком от 06.09.1991г. № 464 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно- профилактических и санитарно -эпидемиологических учреждений. Указанный Список не предусматривал конкретного перечня наименований должностей врачебного и среднего медицинского персонала. В этой связи необходимо руководствоваться Номенклатурой должностей, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. № 377. Пунктом 1 указанной Номенклатуры «Руководители учреждений» Предусмотрены наименования профессий: главный врач (директор, заведующий, начальник), заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника). В пункте 2 Номенклатуры «Руководители структурных подразделений учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.) предусмотрены должности заведующего, начальника. Таким образом, должности главный врач, заместитель главного врача предусмотренные в разделе Номенклатуры «Руководители учреждений» не относятся к числу врачебного персонала с вытекающими отсюда правовыми последствиями в части включения периодов работы в указанных должностях за периоды до 01.11.1999г. Наименование должности заведующего структурным подразделением должно быть дополнено наименованием специальности, предусмотренной Номенклатурой, по которой работник имел соответствующую подготовку и которая соответственно вменялась в круг его обязанностей. Списком от 22.09.1999г. № 1066 и Списком от 29.10.2002г. № 781 предусмотрены врачи руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность. Учитывая изложенное, спорные периоды работы заявителя с 15.02.1992г. по 09.11.1993г. в должности зам. Главного врача по детству, с 01.09.1996г. по 21.03.2003г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники №1, с 22.03.2003г. по 02.06.2003г. в должности заведующего Филиалом детской поликлиники № 1, с 03.06.2003г. по 23.03.2005г. в должности и.о. Заместителя главного врача, с 24.03.2005г. по 02.09.2005г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлиники №1 не могут быть включены в стаж, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Заместители главного врача по различным направлениям имеют право на досрочную трудовую пенсию при условии осуществления врачебной деятельности, что должно подтверждается приказом по учреждению. Как правило, это подтверждается приказом по медицинскому учреждению, заместителям главных врачей разрешается заниматься такой деятельностью до 0,25 тарифной ставки. Представленная заявителем архивная справка №147 от 26.01.2010г. С указанием на работу в спорные периоды по специальности врача-педиатра, однако данная справка не содержит ссылок на какие -либо документы, подтверждающие данный факт. Для определения права на пенсию на льготных основаниях учитывается страховой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР (республика Узбекистан) до 01.01.2002 года независимо от уплаты страховых взносов (Соглашение от 13.03.1992г.). Периоды работы после 01.01.2002г., могут быть включены в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы страны, в которой осуществлялась трудовая деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения 13.03.1992г. подтверждаются справкой об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. На территории Республики Узбекистан органом, уполномоченным утверждать уплату страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение после 01.01.2002г. является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. До настоящего времени какие-либо изменения в перечне органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, ранее входивших в состав СССР в Управлении ПФР отсутствуют. В связи с этим справка № 1-18/759 от 11.11.2010г. выданная Государственным комитетом Управления по налогам Ташкентской области, предоставленная заявителем только с исковым заявлением в суд, также не может быть принята в подтверждение факта уплаты страховых взносов для зачета в специальный стаж периода работы заявителя на территории Республики Узбекистан после 01.01.2002г. Таким образом период работы с 15.05.1992г. по 31.12.2001г. засчитывается в "стаж на общих основаниях, период работы после 01.01.2002г. в стаж не засчитывается. Что касается периода нахождения на курсах повышения квалификации с 15.01.2007г. по 12.02.2007г., то в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 не предусмотрено включение в специальный стаж работы периодов повышения квалификации. Таким образом период с 15.01.2007г. по 12.02.2007г. принят к зачету на общих основаниях. В отношении периода работы с 01.01.2010г. по 25.02.2010г. в должности врача — педиатра участковой детской поликлиники, то в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность, утвержденных Постановлением №781: периоды работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в стаж в льготном порядке лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), т.е. «смешанный стаж» засчитывается в стаж работы как 1год и 3 месяца. Таким образом, при наступлении права на досрочное пенсионное обеспечение данный период будет учтен в льготном исчислении. На основании изложенных правовых оснований считают, что исковое заявление Дранникова Александра Владимировича не подлежит удовлетворению.

Выслушав истца, его представителя, мнение представителя ГУ Управления ПФ РФ, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, исследованных в судебном заседании, согласно протокола решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №377 от 24.05.2010 года, Дранникову А.В. отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием с отсутствием требуемого специального стажа для назначения пенсии (л.д.9-12), согласно копии трудовой книжки истец действительно работал с 15.05.1992 г. по 09.11.1993 г. в должности заместителя главного врача по детству; с 01.09.1996 г. по 31.12.2001 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1; с 01.01.2002 г. по 21.03.2003 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1; с 22.03.2003 г. по 02.06.2003 г. в должности заведующего филиалом детской поликлиники № 1; с 03.06.2003 г. по 23.03.2005 г. в должности и.о. заместителя главного врача; с 24.03.2005 г. по 02.09.2005 г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлинике № 1; с 15.01.2007 г. по 12.02.2007 г. - курсы повышения квалификации; в льготном исчислении -1 год за 1 год и 3 месяца: с 01.01.2010 г. по 25.02.2010 г. в должности врача педиатра участкового МУЗ «ЦРБ мо Калининский район» (л.д.13-16), согласно копии приказа от 11.01.2007 года, Дранников А.В. действительно направлялся на повышения квалификации (л.д.22), согласно исчислению специального стажа работы Дранникова А.В., стаж работы составил 30 лет 8 дней (л.д.24-26), согласно справке, Дранников А.В. действительно работал в ЦРБ г.Бекабада и зарегистрирован в качестве плательщика налогов и обязательных отчислений (л.д.29).

В соответствии с заключением Государственной экспертизы труда №35/ДА от 21.07.2011 года указанные периоды соответствуют требованиям законодательных и иных норматив правовых актов РФ, регламентирующих порядок обращения за пенсией и значение пенсии, для зачёта ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федералы закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (см. п. 1 и 2 Заключения). Периоды работы Дранникова А.В. в МУЗ ЦРБ МО Калининский район: - с 15.01.2007 года по 12.02.2007 года - «врачом педиатром» в педиатрическом отделении (курсы повышения квалификации); - с 01.01.2010 года по 25.02.2010 года - «врачом педиатром участко­вым» в детской поликлинике; засчитываются ему в льготном исчислении в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населена в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (л.д.92-115).

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит установленным факт наличия у истца права назначения трудовой пенсии с 25.02.2010 года, поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Протокол решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Калининском районе от 24.05.2010г. №377 вынесенный по обращению о назначении пенсии Дранниковым А.В. -- признать не законным.

Обязать УПФ РФ (ГУ) в Калининском районе включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Дранникову А.В. периоды работы: в календарном порядке: с 15.05.1992 г. по 09.11.1993 г. в должности заместителя главного врача по детству; с 01.09.1996 г. по 31.12.2001 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1; с 01.01.2002 г. по 21.03.2003 г. в должности заведующего школьным отделом детской поликлиники № 1; с 22.03.2003 г. по 02.06.2003 г. в должности заведующего филиалом детской поликлиники № 1; с 03.06.2003 г. по 23.03.2005 г. в должности и.о. заместителя главного врача; с 24.03.2005 г. по 02.09.2005 г. в должности заведующего педиатрическим участком в семейной поликлинике № 1; с 15.01.2007 г. по 12.02.2007 г. - курсы повышения квалификации; в льготном исчислении -1 год за 1 год и 3 месяца: с 01.01.2010 г. по 25.02.2010 г. в должности врача педиатра участкового МУЗ «ЦРБ мо Калининский район» и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента его обращения - с 25.02.2010 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья_________________