решение по заявлению об оспаривании решения органа местного асмоуправления



К делу №2-154-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 02 февраля 2011 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Рубайло Л.А., с участием заявителя Шульга А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шульга А.И. к администрации муниципального образования Калининский район об отказе в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении инвалида второй группы Великой Отечественной войны.

УСТАНОВИЛ:

Шульга А.И. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации муниципального образования Калининский район об отказе в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении инвалида второй группы Великой Отечественной войны, в котором указал, что он Шульга А.И., является инвалидом второй группы Великой Отечественной войны и 16.12.2010 года в 08.30 часов подал в управление строительства и благоустройства МО Калининский район формализованное заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с приложением пакета документов. Распоряжением управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 12.01.2011 года №1-р «Об отказе в постановке на учет гражданину Шульга А.И., в качестве нуждающегося в жилом помещении», ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Причиной отказа послужило то обстоятельство, что он является собственником домовладения согласно выписке из похозяйственней книги №3664 от 07.12.2010 года. В его жилом помещении отсутствует ванная комната, санузел, горячее водоснабжение, жилое помещение требует капитального ремонта. В указанном жилом помещении зарегистрирован только он, согласно справке администрации Гривенского сельского поселения от 07.12.2010 года №3671 о составе семьи и домовой книге.

Пунктом 1 Указа определено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п.1 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ с изменениями от 27.07.2010 года, к мерам социальной поддержки членов семей погибшим (умершим) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, относится обеспечение жильем за счет средств Федерального бюджета лиц данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Понятие и порядок признания и постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий закреплен ст.ст.49,51 и 52 ЖК (далее ЖК РФ).

В соответствии с п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Калининский район на основании моего заявления. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

Статьями 7 и 14 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в редакции Закона Краснодарского края от 04.06.2009 года №1760-КЗ, определен порядок признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и перечень документов предоставляемых для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.

В соответствии с п.4 ст.14 ФЗ «О ветеранах», инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

На основании изложенного, Шульга А.И. просит суд: 1) отменить решение администрации МО Калининский район об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от 12.01.2011 года №1-р «Об отказе в постановке на учет гражданину Шульга А.И., в качестве нуждающегося в жилом помещении». 2) признать Шульга А.И. нуждающимся в жилом помещении. 3) обязать администрацию муниципального образования Калининский район поставить Шульга А.И. на учет нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны» с момента обращения с формализованным заявлением 16.12.2010 года в 08.30 часов в администрацию МО Калининский район.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц - администрации Муниципального образования Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, в телефонограмме (л.д.33) представитель заинтересованного лица администрации МО Калининский район просил суд рассмотреть дело без участия представителя администрации, в свою очередь в письменном заявлении представителя заинтересованного лица Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район (л.д.23).

Согласно ч.3 и ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении заявления в отсутствие представителей администрации Муниципального образования Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район.

В судебном заседании заявитель Шульга А.И. поддержал доводы и требования указанные в заявлении, дал объяснения аналогичные изложенным в заявлении.

Суд, выслушав заявителя Шульга А.И., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно паспорту гражданина РФ, заявитель Шульга А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован с 15.02.1995 года по адресу <адрес> № <адрес> <адрес> (л.д.4).

Согласно удостоверению серии I-А №869015 от 30.05.1991 года, заявитель Шульга А.И. является инвалидом 2 группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов ВОВ (л.д.18).

Согласно справке администрации Гривенского сельского поселения Калининского района №3671 от 07.12.2010 года, заявитель Шульга А.И. проживает один по адресу <адрес> № ст.Гривенская <адрес> (л.д.16).

Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда №3670 от 07.12.2010 года, техническому паспорту, выписке из похозяйственной книги №6 от 07.12.2010 года и акту обследования жилищных условий от 08.12.2010 года, заявитель Шульга А.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован и проживает один по адресу <адрес> № <адрес> <адрес> в собственном жилом турлучном доме, 1960 года постройки, общей площадью 46,5 кв.м., жилой площадью 38,8 кв.м., обложенным кирпичом, в котором отсутствуют ванная (душевая) комната, санузел, канализация и горячее водоснабжение, при этом требуется замена окон и полов в связи с их негодностью, удобства находятся во дворе, в доме есть холодная вода (л.д.6-10,14,15).

Согласно справке филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Калининскому району №2327 от 13.12.2010 года, по архивным данным 26.10.1989 года на имя Шульга А.И., изготовлен технический паспорт на жилой дом расположенный по адресу <адрес> <адрес> №, при этом правоустанавливающие документы не предоставлены т правовая регистрация не проводилась. В приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и государственного и муниципального имущества на территории Калининского района Краснодарского края не участвовал (л.д.17).

Согласно заявлению от 15.12.2010 года, заявитель Шульга А.И. 15.12.2010 года обратился к главе МО Калининский район с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по категории инвалид ВОВ, и согласно отметке в заявлении, заявление принято 16.12.2010 года в 08.30 часов (л.д.30-32).

Согласно распоряжению заместителя главы муниципального образования Калининский район №1-р от 12.01.2011 года, заявителю Шульга А.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что заявитель один зарегистрирован в принадлежащем ему на праве собственности домовладении по адресу <адрес> <адрес> №, общая площадь которого согласно техническому паспорту от 30.10.1989 года составляет 46,5 кв.м., и таким образом, на заявителя приходится 46,5 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную решением совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частичными удобствами (л.д.3).

В свою очередь, суд учитывает, что согласно подп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.12 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п.п.1,2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно ч.4 ст.52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно ч.1 и ч.12 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы). Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

В судебном заседании установлено, что Решением совета муниципального образования Калининский район №439 от 12.03.2010 года, утверждено положение об Управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, согласно которому Управление ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.25-29).

С учетом изложенного, в судебном заседании установлено, что заявитель, проживая в принадлежащем ему на основании технического паспорта жилом доме по адресу <адрес> № <адрес> <адрес>, нуждается в жилом помещении, в том числе на дату подачи заявления о постановке на учет, поскольку суд на основании исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности приходит к выводу, что турлучный дом, обложенный кирпичом, 1960 года постройки, в котором отсутствуют ванная (душевая) комната, санузел, канализация и горячее водоснабжение, при этом требуется замена окон и полов в связи с их негодностью, удобства находятся во дворе, а в доме есть только холодная вода, не может быть использован заявителем Шульга А.И. инвалидом ВОВ 2 группы, в возрасте 85 лет, как пригодное для личного проживания жилье, что исключает применение отказа в постановке на учет по основаниям ст.54 ЖК РФ, принимая во внимание, что заявитель не имеет в собственности пригодного для личного проживания жилого помещения, не участвовал в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовывал ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Калининского района.

При вышеуказанных обстоятельствах, общая площадь жилого помещения по адресу <адрес> № <адрес> не должна учитываться при определении уровня обеспеченности заявителя общей площадью пригодного для проживания заявителя жилого помещения, при решении вопроса о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны», принимая во внимание, что заявитель, как инвалид Великой Отечественной войны имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, независимо от его имущественного положения.

Наличие регистрации заявителя по адресу <адрес> № <адрес>, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод заявителя, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», принимая во внимание положение ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных ст.54 ЖК РФ для отказа заявителю в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны», по его заявлению от 16.12.2010 года,

Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.14 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, в отношении которого принято соответствующее решение главы местной администрации (главы муниципального образования), являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №1-р от 12.01.2011 года об отказе в принятии на учет заявителя Шульга А.И., в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать Шульга А.И. нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район принять Шульга А.И. на учет, как нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны» с даты и времени представления в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на такой учет и учетных документов, то есть с 16.12.2010 года (08.30 часов).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №1-р от 12.01.2011 года об отказе в постановке на учет гражданину Шульга А.И. в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Признать Шульга А.И. нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию Муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить Шульга А.И. на учет, как нуждающегося в жилом помещении по категории «Инвалид Великой Отечественной войны» с 16.12.2010 года (08.30 часов).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:____________________

В окончательной форме 07.02.2011 года.