решение по заявлению об оспаривании решения органа местного самоуправления



К делу №2-155-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 02 февраля 2011 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Рубайло Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Супрун М.М. на действия органа местного самоуправления.

УСТАНОВИЛ:

Супрун М.М. обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с жалобой на действия органа местного самоуправления, в которой указала, что17.12.2010 года она с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обратилась в управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район. Совместно с заявлением о постановке на учет, ею были предоставлены документы подтверждающие, что она Супрун М.М. 31.05.1925 года рождения является участником ВОВ, удостоверение серии ВВ №1950440 и инвалидом первой группы по зрению справка серия МСЭ-2007 №1086802. По результатам рассмотрения поданных ею документов, вынесено распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 12.01.2011 года №2-р «Об отказе в постановке на учет гражданки Супрун М.М., в качестве нуждающейся в жилом помещении», согласно которому ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по тем основания, что она является собственником дома, расположенного по адресу <адрес> № <адрес> <адрес>. В доме общей площадью 52,8 кв.м., жилой площадью 24,5 кв.м. она проживает одна, что превышает норму площади, установленную решением совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60. Для вынесения объективного решения необходимо учесть состояние дома и его оснащение. Дом построен в 1964 году, турлучный, постоянно происходит усадка и появились трещины. В доме нет воды, туалета, ванны, кухни. Обед готовят в коридоре и зимой и летом. Никаких удобств, умываются в тазике. Она является участником ВОВ и инвалидом первой группы, и в своем возрасте при плохом здоровье не в состоянии в собственном доме обеспечить себе нормальную жизнедеятельность. В связи с изданием указа Президента РФ от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» в соответствии со ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» она вынуждена была обратиться в Управление градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район с формализованным заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку иного способа обеспечения жильем с удобствами она не имеет. В соответствии с подп.4 п.1 ст.14 ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета участников и инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с положением ст.23.2 вышеуказанного ФЗ. Участники и инвалиды ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. На основании вышеизложенного, считает, что распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район от 12.01.2011 года №2-р «Об отказе в принятии на учет гражданки Супрун М.М., в качестве нуждающейся в жилом помещении» не обосновано и должно быть отменено, так как нарушает ее права, в связи с тем, что она нуждается в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, заявительница просит суд:

1)Отменить распоряжение Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район от 12.01.2011 года №2-р «Об отказе в принятии на учет гражданки Сурун М.М., в качестве нуждающейся в жилом помещении». 2)Признать ее – Супрун М.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий. 3)Обязать Управление градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район поставить ее – Супрун М.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «Участник ВОВ».

В судебное заседание заявительница Супрун М.М., а также представители заинтересованных лиц - администрации Муниципального образования Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, в телефонограммах заявительницы и представителя заинтересованного лица – администрации МО Калининский район (л.д.62,63), а также в ходатайстве представителя заинтересованного лица Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район (л.д.52), содержатся просьбы о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

Согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении жалобы в отсутствие заявительницы Супрун М.М., а также представителей заинтересованных лиц - администрации Муниципального образования Калининский район и Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район.

Суд, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно паспорту гражданина РФ, заявительница Супрун М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована с 13.03.1979 года по адресу <адрес> № <адрес> <адрес> (л.д.9).

Согласно удостоверению серии ВВ №1950440 от 05.02.2003 года, заявительница Супрун М.М. является ветераном-участником ВОВ и имеет право на льготы, установленные ст.14 ФЗ «О ветеранах» (л.д.21).

Согласно справке серии МСЭ-2007 №1036802 от 16.06.2009 года, заявительница Супрун М.М. является инвалидом I группы по общему заболеванию (по зрению), с III степенью утраты способности к трудовой деятельности, дата очередного освидетельствования 01.05.2011 года (л.д.22,23).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права серии КК 238310 от 20.11.2000 года и серии 23-АА №061954 от 06.02.2001 года, заявительница Супрун М.М. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 19.10.2000 года, является собственником земельного участка и жилого дома с пристройкой общей площадью 52,8 кв.м., жилой площадью 34,5 кв.м. по адресу <адрес> № <адрес> <адрес> (л.д.33,34).

Согласно справке администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района №15521 от 13.12.2010 года, заявительница Супрун М.М. проживает одна по адресу <адрес> № <адрес> <адрес> (л.д.15).

Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда №1888 от 28.12.2010 года, техническому паспорту и акту обследования жилищных условий Супрун М.М. от 27.12.2010 года, заявительница Супрун М.М. 31.05.1925 года рождения, зарегистрирована и проживает одна в собственном жилом турлучном доме (под «шубой»), 1964 года постройки, общей площадью 52,8 кв.м., жилой площадью 34,5 кв.м. по адресу <адрес> № <адрес> <адрес>, в жилом доме отсутствуют ванная (душевая) комната, туалет, канализация, горячее водоснабжение, водопровод во дворе, оконные рамы и дверные коробки сгнили, пришли в негодность, по углам по потолку образовались трещины, пол деревянный – проседает, сгнили балки, кровля покрыта шифером, физический износ дома по состоянию на 10.08.2000 года составляет 40% (л.д.16-20,35-47).

Согласно справке филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по Калининскому району №002321 от 13.12.2010 года, заявительница Супрун М.М. является собственником домовладения по адресу <адрес> № <адрес> <адрес>, собственником других объектов недвижимости не значилась и не значится, не участвовала в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовывала ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Калининского района Краснодарского края (л.д.30).

Согласно заявлению от 17.12.2010 года, заявительница Супрун М.М. 17.12.2010 года обратилась к главе МО Калининский район с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по категории участник ВОВ и заявлении принято согласно отметке 17.12.2010 года в 10.19 часов (л.д.54-56).

Согласно распоряжению заместителя главы муниципального образования Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства №2-р от 12.01.2011 года, заявительнице Супрун М.М. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по причине того, что Супрун М.М. одна зарегистрирована в принадлежащем ей на праве собственности домовладении по адресу <адрес> <адрес> №, общая площадь которого согласно техническому паспорту от 10.08.2000 года составляет 52,8 кв.м., в связи с чем, на заявительницу приходиться 52,8 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную решением совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60, составляющую менее 10 кв.м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв.м. для квартир (домов) с частными удобствами (л.д.3,4).

В свою очередь суд учитывает, что согласно подп.3 п.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.12 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п.п.1,2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно ч.4 ст.52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно ч.1 и ч.12 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы). Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

В судебном заседании установлено, что Решением совета муниципального образования Калининский район №439 от 12.03.2010 года, утверждено положение об Управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, согласно которому Управление ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.57-61).

С учетом изложенного, в судебном заседании установлено, что заявительница, проживая в принадлежащем ей на праве собственности жилом доме по адресу <адрес> № <адрес> <адрес>, нуждается в жилом помещении, в том числе на дату подачи заявления о постановке на учет, поскольку суд на основании исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности приходит к выводу, что турлучный дом 1964 года постройки, в котором отсутствуют ванная (душевая) комната, туалет, канализация, горячее водоснабжение, при этом водопровод находится во дворе, оконные рамы и дверные коробки пришли в негодность, пол деревянный просел, а физический износ дома на 10.08.2000 года составлял 40%, не может быть использован заявительницей, участником ВОВ в возрасте 84 лет, при наличии 1 группы инвалидности, как пригодное для личного проживания жилье, что исключает применение отказа в постановке на учет по основаниям ст.54 ЖК РФ, принимая во внимание, что заявительница не имеет в собственности пригодного для личного проживания жилого помещения, не участвовала в приватизации государственного и муниципального жилищного фонда и не реализовывала ранее право однократной бесплатной приватизации государственного и муниципального имущества на территории Калининского района.

При вышеуказанных обстоятельствах, общая площадь жилого помещения по адресу <адрес> № <адрес> не должна учитываться при определении уровня обеспеченности заявительницы общей площадью пригодного для проживания заявительницы жилого помещения, при решении вопроса о постановке заявительницы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «участник Великой Отечественной войны», принимая во внимание, что заявительница, как участник ВОВ имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, независимо от ее имущественного положения.

Наличие регистрации заявительницы по адресу <адрес> № <адрес>, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод заявительницы, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», принимая во внимание положение ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных ст.54 ЖК РФ для отказа заявительнице в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «участник Великой Отечественной войны», по ее заявлению от 17.12.2010 года,

Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.14 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, в отношении которого принято соответствующее решение главы местной администрации (главы муниципального образования), являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №2-р от 12.01.2011 года об отказе в постановке на учет гражданке Супрун М.М. в качестве нуждающейся в жилом помещении, признать Супрун М.М. нуждающейся в жилом помещении и обязать администрацию Муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить заявительницу на учет, как нуждающуюся в жилом помещении по категории «Участник Великой Отечественной войны» с 17.12.2010 года, то есть с даты и времени представления в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на такой учет и учетных документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным распоряжение заместителя главы муниципального образования Калининский район №2-р от 12.01.2011 года об отказе в постановке на учет гражданке Супрун М.М. в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Признать Супрун М.М. нуждающейся в жилом помещении и обязать администрацию Муниципального образования Калининский район и Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район поставить Супрун М.М. на учет, как нуждающуюся в жилом помещении по категории «Участник Великой Отечественной войны» с 17.12.2010 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:____________________

В окончательной форме 07.02.2011 года.