Дело № 2-2852/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена 2010 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе: председательствующего: судьи Панфиловой Н.В.,
при секретаре: Алексеевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ш.Р.Г. о признании незаконным бездействия Администрации Калининского района г. Челябинска по обращению Ш.Р.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Ш.Р.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие Администрации Калининского района г. Челябинска по обращению Ш.Р.Г. в виде не создания межведомственной комиссии для обследования помещения под номером Номер обезличен общей площадью 31, 6 кв. м., расположенного по адресу: ... (восьмой подъезд), образованного в результате реконструкции и перепланировки двух нежилых помещений: бывшей колясочной и проходной подъезда, с целью определения соответствия данного помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям с выдачей соответствующего заключения, с возложением на Администрацию Калининского района г. Челябинска обязанности по устранению допущенных нарушений в виде рассмотрения заявления Ш.Р.Г. по существу: с созданием для этого соответствующей межведомственной комиссии для обследования помещения номером Номер обезличен, общей площадью 31, 6 кв. м., расположенного по адресу: ... (восьмой подъезд), с целью определения соответствия данного помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям с оформлением соответствующего акта обследования и выдачей соответствующего заключения.
В обоснование заявления указано, что Ш.Р.Г. проживает с Дата обезличена года в помещении, общей площадью 31, 6 кв. м., образованном путем реконструкции из бывшей колясочной и проходной подъезда, расположенном по адресу: ..., куда вселился вместе со своей семьей, будучи несовершеннолетним: отцом - Шамсутдиновым Г М(на день заселения являвшимся работником ЖЭКа, которым и было ему предоставлено для проживания данное помещение), матерью Шамсутдиновой Ф Б (также работник ЖЭКа). На день вселения помещение уже находилось в пригодном для проживания состоянии, было образовано из помещений колясочной и проходной подъезда. Позднее члены семьи по различным причинам выехали из спорного помещения, а заявитель продолжает в нем проживать в связи с отсутствием у него иного жилого помещения. Во время проживания, как члены семьи заявителя, так и сам Ш.Р.Г., неоднократно обращались к представителям органа местного самоуправления с просьбой определить статус данного помещения, с учетом произведенной ранее реконструкции. Свидетельством Номер обезличен от Дата обезличена года городской межведомственной комиссии только часть данного помещения была переведена в разряд жилых помещений (бывшая колясочная, общей площадью 16 кв.м.). Срок действия Свидетельства был продлен до Дата обезличена года. По данным техпаспорта на спорное помещение от Дата обезличена года - квартира Номер обезличен (общей площадью 11, 4 кв.м.) имеет: центральное отопление, электроснабжение, иные необходимые коммунальные услуги, а также кухню, совмещенный санузел, два коридора и соответствует всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Согласно информации, предоставленной Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, данное помещение решением Челябинского областного Совета народных депутатов от Дата обезличена года было включено в Реестр муниципальной собственности Дата обезличена года. С момента вселения заявитель пользуется всеми коммунальными услугами, однако не имеет возможности ни заключить соответствующие договоры с обслуживающими организациями в связи с тем, что до настоящего времени статус данного помещения так и не определен, ни воспользоваться правом приватизации данного помещения, ни встать на регистрационный учет по месту своего фактического проживания с Дата обезличена года. Заявитель неоднократно обращался с соответствующими заявлениями с просьбой определиться со статусом спорного помещения. Однако до настоящего времени вопрос по существу так и не разрешен. Ш.Р.Г. даются формальные ответы без разрешения вопроса по существу с возложением на него заведомо неисполнимых обязанностей, а именно: выполнение действий по приведению спорного помещения в пригодное для проживание жилое помещение, несмотря на то, что оно таковым фактически является с Дата обезличена года. Учитывая, что данное помещение является муниципальной собственностью и органом, уполномоченным на принятие решений об изменении статуса помещения является Администрация г. Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, заявитель не в состоянии разрешить данный вопрос самостоятельно. Данное помещение соответствует всем требованиям, предъявляемым к жилому помещению - квартире. Все документы (в виде заключений) ранее неоднократно представлялись заявителем вместе с обращениями как в администрацию г. Челябинска, так и в администрацию Калининского района г. Челябинска. Согласно ответу Комитета по управлению имуществом и земельным отношениями г. Челябинска от Дата обезличена года, вопрос о возможности перевода (отказе в переводе) нежилого помещения в жилое возможен Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениями г. Челябинска на основании акта приемочной комиссии при Администрации района. Заявитель обратился с заявлением в администрацию Калининского района г. Челябинска произвести обследование ведомственной приемочной комиссией при администрации Калининского района г. Челябинска, на основании которого составить соответствующий акт, определяющий статус указанного в заявлении помещения, с учетом фактически составляющих его частей (проходной подъезда и бывшей колясочной), как жилое помещение - квартира под номером Номер обезличен, общей площадью 31, 6 кв. м., расположенная по адресу: ... (восьмой подъезд), образованного в результате реконструкции и перепланировки двух нежилых помещений: бывшей колясочной и проходной подъезда, состоящей из следующих частей: 1 - кухня, площадью 9,7кв.м.; 2- санузел, площадью 3,6кв.м.; 3 - коридор, площадью 2,1 кв.м.; 4 - коридор, площадью 4, 9 кв.м.; 5 - жилая, площадью 11,3 кв.м. Данный акт заявитель был намерен представить в Администрацию г. Челябинска для разрешения вопроса по существу. Однако, без проведения установленных законом мероприятий (обследования, составления акта обследования), от администрации Калининского района г. Челябинска в адрес заявителя был только направлен формальный ответ, которым по существу не было разрешено обращение Ш.Р.Г. в порядке, регламентированным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 (далее по тексту Положение).
В судебном заседании заявитель, его представитель Калашникова И В, действующая по доверенности, требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заявителя Калашникова И В суду пояснила, что в нарушение Положения (п.7) главой Администрации Калининского района г. Челябинска не создана межведомственная комиссия, которая в силу своих полномочий должна была рассмотреть заявление Ш.Р.Г. и дать соответствующий ответ, заключение.
Представитель заинтересованного лица Администрации Калининского района г. Челябинска Францева Н.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что заявление, с которым обратился в Администрацию Калининского района г. Челябинска Ш.Р.Г. было адресовано Главе Администрации, которым заявителю было отказано в утверждении акта приемочной комиссии в связи с тем, что он не является собственником либо нанимателем помещения, не было представлен правоустанавливающих документов и разрешения на переустройство помещения. Приемочная комиссия при Администрации Калининского района г. Челябинска создается на основании распоряжения Главы района в каждом индивидуальном случае, после того, как заявителями предоставляются все необходимые документы, предусмотренные ст. 23 ЖК РФ. Данная комиссия не является постоянно действующим органом, регламент (положение) о порядке ее создания и деятельности отсутствуют. После того, как на основании распоряжения создается комиссия, она выходит на место и осуществляет осмотр, после чего составляется соответствующий акт, который утверждается Главой Администрации. Распоряжение Главой Администрации Калининского района г. Челябинска о создании приемочной комиссии по заявления Ш.Р.Г. не издавалось, поскольку не были представлены документы в полном объеме.
Представитель третьего лица КУиЗО г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим мотивам.
В судебном заседании установлены и подтверждаются пояснениями лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также заявлением Ш.Р.Г. от Дата обезличена года, ответом КУиЗО г. Челябинска от Дата обезличена года, ответом Главы Администрации Калининского района г. Челябинска от Дата обезличена года, выпиской из Реестра муниципальной собственности от Дата обезличена года, уведомлениеми о переводе нежилого помещения в жилое от Дата обезличена года, справками ОГУП «ОблЦТИ» от 13 и Дата обезличена года, выпиской из технического плана, актом согласования ТД «Стрела» от Дата обезличена года, выпиской из решения собрания от Дата обезличена года жильцов дома ..., следующие обстоятельства.
Заявитель Ш.Р.Г. проживает в помещении, общей площадью 31,6 кв. м., образованном путем реконструкции из бывшей колясочной и проходной подъезда, расположенном по адресу: ...). Данное помещение состоит из 5 частей (№1-кухня, №2-санузел, №№3,4-2 коридора, №5-жилая).
Жилое помещение площадью 16 кв.м. (бывшая колясочная, в настоящее время №1-кухня, № 2-санузел, №3- коридор) является объектом муниципальной собственности.
Помещения №4-коридор, №5-жилая (бывшая проходная подъезда) являются общим имуществом собственников многоквартирного дома ... и не переведено в статус жилого помещения.
Дата обезличена года заявитель Ш.Р.Г. обратился к Главе администрации Калининского района г. Челябинска с заявлением, в котором просил путем проведения обследования ведомственной приемочной комиссией при администрации ... ... и составлением соответствующего акта определить статус помещения, с учетом фактически составляющих его частей (проходной подъезда и бывшей колясочной), как жилое помещение - квартира под номером Номер обезличен, общей площадью 31, 6 кв. м., расположенная по адресу: ...), образованного в результате реконструкции и перепланировки двух нежилых помещений: бывшей колясочной и проходной подъезда, состоящей из следующих частей: 1 - кухня, площадью 9,7кв.м.; 2- санузел, площадью 3,6кв.м.; 3 - коридор, площадью 2,1 кв.м.; 4 - коридор, площадью 4, 9 кв.м.; 5 - жилая, площадью 11,3 кв.м.
Главой Администрации Калининского района г. Челябинска Дата обезличена года на заявление Ш.Р.Г. отказано в утверждении акта приемочной комиссии, в связи с тем, что он не является собственником либо нанимателем помещения, не представлено документов на вселение в помещение и разрешение на его переустройство.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение регламентирован ст. 23 ЖК РФ.
Согласно требованиям ст.23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии).
Пунктом 7 Положения предусмотрено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (п.8 Положения).
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.42 Положения).
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) (п. 44 Положения).
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением (п.45 Положения).
Постановлением Главы г. Челябинска от 5 июля 2005 года №691-п «о согласовании проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений на территории города Челябинска» поручено: согласование проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах города районным межведомственным комиссиям по месту нахождения переустраиваемого или перепланируемого помещения; Главам Администрации районов города: создать районные межведомственные комиссии по согласованию переустройства и перепланировки жилых нежилых помещений в жилых домах на территории района и организовать деятельность межведомственных комиссии.
Из содержания распоряжения Главы г. Челябинска от Дата обезличена года Номер обезличен «о составе приемочных комиссий по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое» следует, что приемочная комиссия, подтверждающая завершение переустройства и (или) перепланировку при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое, формируется Администрацией района; завершение переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое подтверждать актом приемочной комиссии, утверждаемым главой администрации района.
Содержание изложенных выше норм свидетельствует о том, что правом предоставления в орган местного самоуправления заявления и обязательно всех необходимых документов (именно в совокупности) наделен собственник помещения либо уполномоченное им лицо, не предоставление документов влечет отказ от перевода помещения; порядок формирования (создания) комиссии определятся администрацией района в лице ее главы.
В связи с тем, что Ш.Р.Г. не является собственником или уполномоченным им лицом на предоставление в орган местного самоуправления заявления о переводе помещения, расположенного по адресу: ... в нарушение требований ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, п. 45 Положения заявителем необходимые документы в полном объеме в орган местного самоуправления не представлены, суд приходит к выводу, что главой Администрации Калининского района г. Челябинска обоснованно дан отказ Ш.Р.Г. в утверждении акта.
Заявление Ш.Р.Г., в котором просил путем проведения обследования ведомственной приемочной комиссией при администрации Калининского района г. Челябинска и составлением соответствующего акта определить статус помещения, как жилое помещение - квартира под номером Номер обезличен, общей площадью 31, 6 кв. м., расположенная по адресу: ...), образованного в результате реконструкции и перепланировки двух нежилых помещений, было адресовано именно главе Администрации Калининского района г. Челябинска.
Администрацией Калининского района г. Челябинска определен следующий порядок создания приемочной комиссия: она создается на основании распоряжения Главы района в каждом индивидуальном случае, после того, как заявителями предоставляются все необходимые документы, предусмотренные ст. 23 ЖК РФ.
Таким образом, с учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что распоряжение Главой Администрации Калининского района г. Челябинска о создании приемочной комиссии по заявления Ш.Р.Г. не издавалось обоснованно, поскольку не были представлены документы в полном объеме и Ш.Р.Г. в силу требований ст. 23 ЖК РФ не вправе обращаться с таким заявлением. Поэтому требование заявителя о признании незаконным бездействия Администрации Калининского района г. Челябинска по обращению Ш.Р.Г. в виде не создания межведомственной комиссии для обследования помещения, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Ш.Р.Г. о признании незаконным бездействия Администрации Калининского района г. Челябинска по обращению Ш.Р.Г. в виде не создания межведомственной комиссии для обследования помещения Номер обезличенА, общей площадью 31,6 кв.м., расположенного по адресу: ..., с выдачей заключения, с возложением обязанности на Администрацию Калининского района г. Челябинска обязанности по устранению допущенных нарушений в виде рассмотрения заявления, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья: