Об оспаривании решения Администрации Калининского района г. Челябинска



Дело № 2-2050/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Плотниковой Л.В.,

при секретаре Курень В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Галуновой Т.Н. к Администрации Калининского района г. Челябинска о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Галунова Т.Н. обратилась в суд с иском к ответчику о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий участника Великой Отечественной войны.

В обоснование иска указала, что не имеет в собственности и по договору социального найма жилых помещений, проживает совместно с сыном и его семьей в количестве 3 человек в двухкомнатной квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в ..., общей площадью 53,1 кв.м., принадлежащей снохе. При обращении к ответчику с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей было отказано в связи с фактами неоднократного снятия с регистрационного учета и перерегистрации в иных жилых помещениях на протяжении последних 5 лет, превышением учетной нормы площади жилого помещения по месту регистрации.

В судебное заседание истица не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истца по доверенности Дарьина И.В. поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что после смерти снохи на каждого проживающего в указанной квартире приходится менее 22 кв.м., являющихся учетной нормой; что смена места жительства истца в декабре 2009 г. связана с намерением зятя продать принадлежащую ему квартиру.

Представитель ответчика по доверенности Аминова Г.Т. возражала против иска, ссылаясь на превышение учетной нормы в размере 10 кв.м., на наличие у истца права пользования занимаемой и предшествующей квартирами, поскольку вселялась в них в качестве члена семьи собственника, на факты неоднократного снятия с регистрационного учета и перерегистрации в иных жилых помещениях на протяжении последних 5 лет.

Представители третьих лиц - Администрации города Челябинска, ООО ДЕЗ Калининского района г. Челябинска, Минфин РФ в лице УФК по Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Галуновой Т.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и подтверждается удостоверением о праве на льготы от Дата обезличена г., копиями свидетельств о браке от Дата обезличена г., о заключении брака от Дата обезличена г., паспорта истца, справки ООО ДЕЗ Калининского района от Дата обезличена г., договора купли - продажи от Дата обезличена г., уведомлений Росреестра от Дата обезличена г., Дата обезличена г., справки ОГУП «Обл. ЦТИ» от Дата обезличена г., нотариально удостоверенного заявления от Дата обезличена г.,

что Галунова Т.Н., Дата обезличена г.р., участник Великой Отечественной войны, зарегистрирована по месту жительства с Дата обезличена г. в двухкомнатной квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в ..., общей площадью 54,3 кв.м., принадлежащей на праве собственности по договору купли - продажи ФИО5, приходящейся женой ее сына.

Совместно с истцом в указанной квартире были зарегистрированы и проживали ее сын ФИО7, сноха ФИО5 и внучка ФИО6, соответственно, на каждого из них приходилось по 13,57 кв.м. общей площади (54,3 кв.м. : 4 чел).

На основании свидетельства о смерти от Дата обезличена г. установлено, что Дата обезличена г. собственник указанной квартиры ФИО5 умерла, в связи с чем обеспеченность жилыми помещениями на каждого проживающего в данной квартире составила 18,1 кв.м. общей площади (54,3 кв.м. : 3 чел.)

Иных жилых помещений, принадлежащих истцу на праве собственности, не зарегистрировано.

При обращении истца Галуновой Т.Н. в Администрацию Калининского района г. Челябинска с заявлениями от Дата обезличена г., Дата обезличена г. о предоставлении благоустроенной квартиры, как участнику ВОВ л.д.11,15), ей письмом от Дата обезличена г. было отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что установлены факты неоднократного снятия с регистрационного учета и перерегистрации в иных жилых помещениях на протяжении предыдущих 5 лет, что превышена учетная норма площади жилого помещения по месту регистрации.

Оценивая обоснованность и законность требований истца, суд принимает во внимание следующее.

Статьей 50 ЖК РФ предусмотрено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Норма предоставления и учетная норма устанавливаются органом местного самоуправления, но Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч.3 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления и иные учетные нормы.

Согласно ч. 3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются, кроме малоимущих, иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

В соответствии с п.п. 3 п.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ «О ветеранах») участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" п.п. 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона (далее - участники ВОВ), предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (с изменениями от 9 января 2010 г.) Правительству РФ вменено в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах», исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

Во исполнение данного Указа принят Федеральный закон от 22.07.2008 г.№153-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 23.2 Федерального закона "О ветеранах", в соответствии с которым изменилась редакция подпункта 2 статьи 23.2:

"2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 22 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны….».

Таким образом, Федеральным законом №153-ФЗ установлена норма предоставления для участников ВОВ в размере 22 кв.м.

Федеральным законом от 29.06.2009 г.№135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" внесены изменения в статью 23.2, в соответствии с которыми в абзаце первом п.п. 2 п. 3 слова "22 квадратных метра" заменены словами "36 квадратных метров", соответственно, норма предоставления для участников ВОВ увеличена до 36 кв.м.

На основании изложенного, суд считает несостоятельными и бездоказательными доводы представителя истца о том, что 22 кв.м. является учетной нормой, а 36 кв.м. - нормой предоставления для участников ВОВ.

Специальная норма, устанавливающая учетную норму для участников ВОВ, действующим законодательством не предусмотрена.

Решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 г. №7/9 на территории муниципального образования "Город Челябинск" установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека.

Принимая во внимание, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого проживающего в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в ... превышает учетную норму, установленную на территории муниципального образования "Город Челябинск", законных оснований для признания истца Галуновой Т.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований истца следует отказать.

Поскольку снятие Галуновой Т.Н. с регистрационного учета в квартире Номер обезличен дома Номер обезличена по ... в ..., общей площадью 174,4 кв.м., и регистрация по месту жительства в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в ..., общей площадью 54,3 кв.м., не повлекло возникновения у нее права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, оснований для применения последствий, предусмотренных ст. 53 ЖК РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Галуновой Т.Н. в удовлетворении требований о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Л.В. Плотникова