решение о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на получение жилья



Дело № 2-475/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Калининский районный суд г.Челябинска в составе:

Председательствующего Норик Е.Н.

при секретаре Завертан О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Ахметжанова Б.М. к Администрации Калининского района г.Челябинска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на получение жилья, суд

У С Т А Н О В И Л :

Ахметжанов Б.М. обратился в суд с иском к Администрации Калининского района г.Челябинска, в котором просил обязать ответчика поставить его в очередь на получение жилья и выдать жилищный сертификат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах».

В обоснование заявленных требований истец указал, что является участником Великой Отечественной войны. В настоящее время он зарегистрирован и проживает в трехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Собственником данной квартиры является его сноха ФИО4 и внук ФИО5 Помимо него и указанных лиц в данном жилом помещении также проживает сын ФИО6 В связи с тем, что он не имеет никаких жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма в г.Челябинске и не является членом семьи собственников указанной квартиры, он обратился в Администрацию Калининского района г.Челябинска с заявлением о постановке его в очередь на получение жилья и предоставлении жилого помещения как участнику Великой Отечественной войны. Однако, ответчик отказал в удовлетворении его заявления ссылаясь на то, что он как член семьи, не принимавший участия в приватизации вышеназванной квартиры, имеет право пользования данным жилым помещением. Считает отказ Администрации Калининского района неправомерным и нарушающим его право на предоставление жилья, предусмотренное ст.15 Федерального закона РФ «О ветеранах».

В ходе судебного заседания Ахметжанов Б.М. уточнил заявленные требования, просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязать ответчика поставить в очередь на получение жилья в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах».

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.

Представитель истца - Москвин О.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования Ахметжанова Б.М. поддержал в полном объеме, по существу иска указал на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Францева Н.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Ахметжанова Б.М. не признала, в возражение против иска указала, что истец не является нуждающимся в жилом помещении, поскольку в силу договора приватизации имеет право пользования квартирой по адресу: <адрес>, общая площадью которой составляет 65,9 кв.м. С учетом всех лиц, зарегистрированных в квартире, обеспеченность каждого из них составляет по 13,8 кв.м. на одного человека, что превышает норму, установленную на территории муниципального образования г.Челябинск.

Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив их доводы в обоснование иска и в возражение против него, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

При разрешении спора по существу судом установлено и подтверждено удостоверением серии И № от ДД.ММ.ГГГГ, что Ахметжанов Б.М. является ветераном-участником Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст.15 Федерального закона «О ветеранах».

Положения подп.3 п.1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах» предусматривают обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу ст.2 Федерального закона РФ № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» действие положений подп.3 п.1 ст.15 названного закона распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с п.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В силу пп.4-5 ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 25 октября 2005 года № 7/9 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «город Челябинск», установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Ахметжанов Б.М. обратился в Администрацию Калининского района г.Челябинска с заявлением о постановке его в очередь на получение жилья как участника Великой Отечественной войны.

Решением Администрации Калининского района г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № Ахметжанову Б.М. было отказано в предоставлении жилья. Отказ ответчика мотивирован тем, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Этим же письмом ответчиком Ахметжанову Б.М. разъяснен порядок рассмотрения вопроса о нуждаемости в жилых помещениях и необходимость предоставления документов, подтверждающих данное обстоятельство.

ДД.ММ.ГГГГ Ахметжанов Б.М. повторно обратился к ответчику с заявлением, в котором просил поставить его в очередь на получение жилья как участника ВОВ.

Решением Администрации Калининского района г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ за № Ахметжанову Б.М. было отказано в признании его нуждающимся в предоставлении жилья со ссылкой на то, что истец зарегистрирован и проживает составом семьи из пяти человек в квартире, общая площадью которой составляет 65,9 кв.м. С учетом всех лиц, зарегистрированных в квартире, обеспеченность каждого из них составляет более 10 кв.м. на одного человека, что превышает учетную норму, установленную на территории муниципального образования г.Челябинск.

В ходе судебного заседания было установлено, что на основании обменного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Ахметжанов Б.М. являлся нанимателем трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Помимо нанимателя в ордер также был включен его сын ФИО6

Согласно справки ООО ДЕЗ Калининского района г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Ахметжанов Б.М., ФИО6 были зарегистрированы в указанной квартире со ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ в данном жилом помещении также были зарегистрированы сноха истца ФИО4 и внуки - ФИО5 и ФИО10 Перечисленные лица числятся зарегистрированными в квартире по <адрес> до настоящего времени.

На основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан за № от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение было передано в собственность ФИО4 и ФИО5 в равных долях.

Право собственности на квартиру по <адрес> <адрес> зарегистрировано за данными лицами в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии № № и № от ДД.ММ.ГГГГ и выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов архивного дела по приватизации названной квартиры, следует, что ФИО6, ФИО10, Ахметжанов Б.М., зарегистрированные в жилом помещении на момент приватизации, отказались от участия в приватизации, о чем свидетельствуют их нотариально удостоверенные согласия и заявление от ДД.ММ.ГГГГ

При этом в п.4 договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ включено условие, что члены семьи, не принимавшие участия в приватизации ФИО6, ФИО10, Ахметжанов Б.М., имеют право пользования этим жилым помещением в соответствии со ст.292 Гражданского кодекса РФ.

В ходе судебного заседания также было установлено и подтверждено пояснениями представителей истца ФИО4 и Москвина О.В., что Ахметжанов Б.М. до настоящего времени проживает в квартире по <адрес>.

Таким образом, истец, проживая в указанной квартире в качестве члена семьи собственника жилого помещения, имеет право пользования занимаемым жилым помещением, сохраняет это право на неограниченный срок, независимо от передачи квартиры в собственность ФИО4 и ФИО5 С учетом пяти человек, зарегистрированных в квартире, обеспеченность каждого из них составляет по 13,2 кв.м. (65,9 кв.м. : 5) на одного человека, что превышает учетную норму, установленную на территории муниципального образования г.Челябинск.

Оценив в совокупности вышеперечисленные обстоятельства дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что у Администрации Калининского района г.Челябинска не имелось предусмотренных законом оснований для признания Ахметжанова Б.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий и, как следствие, для постановки его в очередь на получение жилья, как не установлено таких оснований и в судебном порядке, независимо от того, что истец не имеет каких-либо иных жилых помещений на праве собственности.

Учитывая изложенное, исковые требования Ахметжанова Б.М. суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Ахметжанова Б.М. к Администрации Калининского района г.Челябинска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на получение жилья отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г.Челябинска.

Председательствующий Е.Н.Норик