О признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении



Дело №2-188/2011г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Челябинск

Калининский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего судьи И.В. Агарышевой

с участием помощника прокурора Любимовой А.М.

при секретаре Соболевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Конышевой Т.Н. к Конышевой Н.И., ФИО10 о выселении,

встречному иску Конышевой Н.И., действующей в своих интересах <данные изъяты> ФИО3, ФИО10 о признании договора дарения недействительным, признании права пользования жилым помещением,

третье лицо - орган опеки и попечительства Управления социальной защиты населения <адрес>, ООО «ДЕЗ <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Конышевой Т.Н. обратилась в суд с требованиями о признании утратившими право пользования и выселении ФИО3, Конышевой Н.И., ФИО10 из <адрес> в <адрес>, указав, что является собственником квартиры, в которой проживают без регистрации и законных оснований ответчики.

Конышевой Н.И., действуя в своих интересах <данные изъяты> ФИО3 и ФИО10, обратилась к ФИО20, Конышевой Т.Н. с требованиями о признании договора дарения недействительным, применении последствий недействительности сделки, отмене государственной регистрации, признании истцов приобретшими право пользования жилым помещением. В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ состояла в браке с ФИО20, от совместного брака имеют двоих детей: ФИО3ДД.ММ.ГГГГ. и ФИО10 ДД.ММ.ГГГГг.р. В ДД.ММ.ГГГГ в результате мены принадлежащей ранее семье родителей мужа квартиры ФИО20 в собственность перешла квартира по адресу: <адрес>. В эту квартиру вселилась она, супруг и сын ФИО3. В ДД.ММ.ГГГГ году родился сын ФИО10, которого из родильного дома принесли непосредственно в эту квартиру. Право пользования возникло в связи с тем, что истцы были вселены в жилое помещение собственником, постоянно проживают в нем. В ДД.ММ.ГГГГ ФИО20 выехал из квартиры в связи с намерением создать новую семью и в ДД.ММ.ГГГГ передал квартиру по договору дарения своей матери - Конышевой Т.Н. Сделку считает мнимой, она создает лишь видимость дарения и целью ее является не передача собственности, а желание освободить ФИО20 от обязанности по обеспечению своих детей жилой площадью для постоянного проживания.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ дело в части требований Конышевой Т.Н. о признании утратившим право пользования и выселении ФИО3 производством прекращено в связи с отказом истца от исковых требований в этой части.

В судебном заседании Конышевой Т.Н. настаивала на требованиях и доводах иска, встречные требования не признала. Пояснила, что она открыла лицевой счет на квартиру на свое имя, оплачивает коммунальные платежи, а также намерена вселиться в квартиру вместе со своим супругом, оставив <адрес> в <адрес> для проживания семьи сына и внука ФИО3, не возражает и внука ФИО10.

В судебном заседании Конышевой Н.И. настаивала на встречных требованиях, требования о выселении из квартиры не признала, сославшись на доводы иска, отсутствие иного жилого помещения.

Ответчик ФИО20 требования о признании договора дарения недействительным не признал, пояснил, что не проживает в спорной квартире. Сын ФИО3 проживает с Конышевой Т.Н. В случае отсутствия у матери ФИО10 жилого помещения он согласен на проживание сына ФИО10 с ним.

<данные изъяты> ФИО3 пояснил, что проживает в <адрес> с бабушкой, где и желает проживать в дальнейшем с отцом.

Третьи лица извещены, участие в рассмотрении спора не принимали.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора, суд считает встречные требования Конышевой Н.И. не подлежащими удовлетворению и подлежащими удовлетворению требования Конышевой Т.Н.

В ходе рассмотрения дела установлено:

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО20 и Конышевой Т.Н. заключен договор дарения <адрес> в <адрес>, что установлено из договора и подтверждается свидетельством о регистрации (л.д.8,10)

Лицевой счет на квартиру открыт на имя Конышевой Т.Н., что подтверждается счет-квитанциями (л.д.12)

В квартире зарегистрирована только Конышевой Т.Н., что установлено из справки о составе семьи и зарегистрированных (л.д.11)

Брак ФИО20 и Конышевой Н.И. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ согласно актовой записи №, и расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельства о расторжении брака (л.д.34,45)

ФИО3 и ФИО10 являются детьми Конышевой Н.И. и ФИО20, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д.65,66)

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг.р. зарегистрирован по месту пребывания и проживает в <адрес> в <адрес> согласно свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений Конышевой Т.Н., объяснений ФИО3 и не оспаривалось Конышевой Н.И.(л.д.101)

ФИО10, ДД.ММ.ГГГГг.р. и Конышевой Н.И. нигде не зарегистрированы, но фактически проживают в <адрес> в <адрес>, принадлежащей на праве собственности Конышевой Т.Н.

В силу ст. 288 ГК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В соответствии со ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества.

Согласно ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу ст.292 ГК РФ, переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.

В случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить им пользоваться). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда, что следует из ч.1 ст. 35 Жилищного Кодекса РФ.

Как установлено судом, Конышевой Н.И., ФИО10 членами семьи собственника Конышевой Т.Н. не являются, между ними отсутствует соглашение о сохранении права пользования жилым помещением.

Таким образом, требования о выселении Конышевой Н.И. и ФИО10 подлежат удовлетворению, поскольку право собственности на <адрес> в <адрес> перешло к Конышевой Т.Н.

По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) вещь в собственность. (ч.1 ст.572 ГК РФ)

Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна (ст.170 ГК РФ)

В ходе рассмотрения дела установлено, что Конышевой Т.Н. открыла лицевой счет на свое имя на указанную квартиру после совершения договора дарения, оплачивает коммунальные платежи, желает вселиться в квартиру вместе с супругом для дальнейшего проживания. Указанные обстоятельства свидетельствуют о выполнении новым собственником обязанностей по содержанию имущества, а факт обращения в суд с иском о выселении свидетельствует о намерении нового собственника владеть и пользоваться принадлежащим ей жилым помещением в соответствии с его назначением.

При этом, Конышевой Н.И. в обоснование своих доводов о мнимости сделки, ссылается на желание ФИО20 сохранить жилое для себя, лишив детей права на проживание в ней. У ФИО20 отсутствует другое жилье. Однако, указанные доводы свидетельствуют о намерении ФИО20 произвести отчуждение квартиры, из которой он выселился в ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требования о признании сделки мнимой не подлежат удовлетворению, как не подлежат удовлетворению и требования о признании за истцами права пользования квартирой <адрес> в <адрес> в <адрес>.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. (ст. 31 ЖК РФ)

Поскольку Конышевой Н.И., ФИО10 и Конышевой Т.Н. членами семьи не являются, общее хозяйство не ведут, вместе не проживают, а право пользования, возникшее как у членов семьи прежнего собственника ФИО20, у истцов прекращено, требования о признании за Конышевой Н.И.,, ФИО3 и ФИО10 права пользования квартирой удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 98 ГПК РФ с Конышевой Н.И., в пользу Конышевой Т.Н., подлежат взысканию 200 руб. в счет возмещения расходов, связанных с оплатой государственной пошлины при подаче иска.

руководствуясь ст.ст.194-199,98 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Конышевой Н.И., действующей в своих интересах <данные изъяты> ФИО3, ФИО10 о признании договора дарения недействительным, признании права пользования жилым помещением отказать.

Выселить Конышевой Н.И., ФИО10 из <адрес> в <адрес> без предоставления иного жилого помещения и сохранения права пользования жилым помещением на определенный срок.

Взыскать с Конышевой Н.И. в пользу Конышевой Т.Н. 200 руб. в счет возмещения расходов, связанных с уплатой государственной пошлины при подаче иска.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Калининский районный суд г.Челябинска.

Председательствующий: