Решение по иску об устранении нарушений законодательства о раскрытии информации.



Дело № 2-1573/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«08» июня 2011 года Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего                                             Григорьевой Л.Н.

при секретаре                                                               Мухиной М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Калининского района города Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭД» об устранении нарушений законодательства о раскрытии информации, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района города Челябинска обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭД» об устранении нарушений законодательства о раскрытии информации, возложении на ответчика обязанности раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, путем создания и регистрации официального сайта ООО «ЭД» и опубликования на нем информации в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В обосновании заявленных требований указал, что Прокуратурой района была проведена проверка по вопросу нарушения управляющими организациями требований о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В результате проверки было установлено, что ответчик не имеет своего официального сайта, на размещенном сайте четырех управляющих организаций, также отсутствует необходимая информация.

Помощник Прокурора Калининского района г. Челябинска Павлова А.П. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Пастухов Д.А. с предъявленными требованиями не согласился в полном объеме, предоставил суду распечатку с сайта <данные изъяты>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сообщил, что вся необходимая информация размещена на указанном сайте группы предприятий Альтернативная жилищная компания.

Заслушав пояснения помощника прокурора Калининского района г. Челябинска, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым требования удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с п.10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, где в пункте 2 закреплено, что управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет.

Кроме того, п.п. а п.8; п.п.а п.9; п.п. а,б п.11; п.п.а,б п.13; п.п. а п.14 Стандарта предусмотрено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

- фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

- годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.

В судебном заседании установлено, что сведения о регистрации ООО «ЭД» в качестве юридического лица внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска.

Также в судебном заседании согласно пояснениям представителя ответчика и предоставленной им копии документов с сайта установлено, что ответчик ООО «Эко-Дом» не имеет своего официального сайта. Информация по четырем управляющим организациям, в том числе ООО «ЭД», размещена на одном сайте <данные изъяты> <данные изъяты>. На указанном сайте имеется информация о наименовании и местонахождения ответчика. Имеется перечень работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, информация о том к какому дому относится указанный перечень, отсутствует. На странице «Информация и отчеты» имеются сведения о намерении ответчика провести конкурс на право заключения договора на выполнение капитального ремонта придомовой территории МКД г. Челябинска, информация - Отчеты УК за 2009 год с указанием улиц и домов. Для получения информации по исполнению договора управления необходимо оставлять заявку на сайте в книге жалоб и предложений. На странице Пункт приема граждан, информация от ответчика о режиме работы, в том числе часы личного приема граждан, отсутствует. Имеется список домов, находящихся в управлении ООО «ЭД» с указанием общей площади дома и наименованием обслуживающей организации.

В соответствии со статьями 56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, ООО «ЭД» не обеспечило надлежащее исполнение требований закона, что повлекло существенное нарушение законных прав неопределенного круга лиц.

Ответчиком не представлено достоверных и допустимых доказательств раскрытия всей информации, предусмотренной пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года .

Доводы представителя ответчика о том, что вся информация имеется на сайте ООО «АЖК» являются несостоятельными, в виду неверного толкования норм права представителем ответчика.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Применяя положения статьи 103 ГПК РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с ответчика в местный бюджет государственную пошлину в размере 200,00 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ЭД» по раскрытию информации.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ЭД» раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, путем создания и реорганизации официального сайта ООО «ЭД» и опубликования на нем информации в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЭД» государственную пошлину в местный бюджет в размере 200,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Судья                                                 Л.Н. Григорьева