Дело№2-2580/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. 13 апреля 2011 года. Калининский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе председательствующего Решетовой М.А. при секретаре Резаковой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Меньшениной Е.Н. к администрации Калининского района г. Челябинска, Администрации г. Челябинска о признании отказа в восстановлении в списках очередности в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, У С Т А Н О В И Л: Меньшенина Е.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Калининского района г. Челябинска о признании незаконным отказа администрации Калининского района г. Челябинска о восстановление ее и ФИО4 в списках очередности в качестве нуждающейся в жилых помещениях, возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающейся жилом помещении в целях последующего предоставления жилого помещения по договору социального найма. В обоснование заявленных исковых требований истица указала, что она вместе с сыном, ФИО4, администрацией Калининского района г. Челябинска была поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В последующем была снята с указанного учета, поскольку они с сыном имеют обеспеченность жилой площадью на одного человека свыше установленной нормы. Указанное решение истец считает незаконным, так как занимает жилую площадь 16,3 кв.м.; комната для приготовления и приема пищи в составе занимаемой истицей квартиры не относится к жилой площади. При обращении истице к ответчику ей было отказано в восстановлении в списках очередности в качестве нуждающейся в жилом помещении по тем основаниям, что истец проживает в жилом помещении, жилая площадь которого выше установленной нормы; переустройство жилой комнаты данного помещения в кухню произведено незаконно. Истец считает, что сохраняет право состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма до получения ею жилого помещения, поскольку принята на такой учет до ДД.ММ.ГГГГ, и основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, ею не утрачены. В судебном заседании истец Меньшенина Е.Н. настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске. Представитель администрации Калининского района г. Челябинска Францева Н.А., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку оснований для восстановления истца в списках очередности нуждающихся в жилых помещениях не имеется. Восстановление истца в списках очередности невозможно, поскольку имеется распоряжение о снятии ее с учета, которое не обжаловано. Представитель ответчика Администрации г. Челябинска и третье лицо Коканов А.А. в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела. Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела и пояснениями представителя истца, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ордером на жилое помещение №, кадастровым паспортом помещения, техническими характеристиками квартиры, что Меньшениной Е.Н. (ранее Кокановой Е.Н.) на основании договора найма жилого помещения (на предоставление мест в общежитии) от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен для проживания блок 409 в общежитии, расположенном по адресу <адрес>\а. В данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства Меньшенина Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ, ее сын ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением в администрацию Калининского района г. Челябинска о принятии ее и членов ее семьи на учет для получения жилой площади в связи с тем, что ее семья проживает в общежитии, другого жилья не имеет. На основании постановления Главы администрации Калининского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6 (Кокановой Е.Н.) установлена 765 очередь для улучшения жилищных условий по списку № (письмо Администрации Калининского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ гола №). Постановлением Главы г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ №-п статус муниципального специализированного жилищного фонда -общежитий г. Челябинска изменен на статус жилищного фонда социального использования, в связи с чем ФИО4 выдан ордер на право занятия жилой площади 27.8 кв. м., состоящей из 2 комнат в коммунальной квартире по адресу <адрес> Распоряжением Главы администрации Калининского района г. Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ Меньшенина Е.Н. и ФИО4 сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилого помещения по договору социального найма: имеют обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи выше нормы, установленной решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № кв.м. на одного человека. Основанием для принятия указанного решения явились документы, подтверждающие обеспеченность семьи ФИО6 жилым помещением, имеющим жилую площадь - 27.8 кв. м. и общую площадь -35.5 кв. м. (справка МУП УМО от ДД.ММ.ГГГГ). В 2010 году ФИО6 обратилась с заявлением, в котором выразила несогласие с принятым решением и настаивала на том, что она имеет основания состоят в очереди на улучшение жилищных условий, так как проживает вместе с сыном фактически в однокомнатной квартире, занимает с сыном одну жилую комнату, вторая является кухней. Истцом была выполнена перепланировка жилого помещения, заключающаяся в демонтаже стенных шкафов и выделении кухни путем установки электроплиты и мойки. В настоящее время Меньшенина Е.Н. проживает по адресу: <адрес> жилом помещении общей площадью 35,5 кв.м., жилой площадью 17,2 кв.м., в том числе площадь кухни - - 12,2 кв.м., Администрация Калининского района г. Челябинска Меньшениной Е.Н. отказала в восстановлении ее в очередности на получение жилого помещения, указав в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, что переустройство жилого помещения под кухню произведено Меньшениной Е.Н. без согласования с собственником жилого помещения, требования при проведении переустройства, предусмотренные Жилищным кодексом, не соблюдены. Согласно п. 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 статьи 57 ЖК РФ. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Статьей 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Из указанной нормы права следует, что для признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях необходимо наличие следующих оснований : 1) отсутствие у гражданина жилого помещения по договору социального либо в собственности либо 2) наличие жилого помещения у гражданина или членов его семьи на праве собственности или праве пользования и обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. 4 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления Решением Челябинской городской Думы третьего созыва В судебном заседании установлено, что обеспеченность истца и члена ее семьи - сына ФИО4 общей площадью занимаемого жилого помещения составляет 17,75 кв.м. (35,5/2), что более учетной нормы (10 кв.м.), в связи с чем оснований для принятия (восстановления) Меньшениной Е.Н. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Согласно ст. 55 ЖК РФ, ст. 8 Закона Челябинской области Если после снятия с учета по законным основаниям у гражданина вновь возникло право быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, принятие на учет производится по общим основаниям. Администрацией Калининского района г. Челябинска истцу правомерно отказано в восстановлении в списках очередности в качестве нуждающихся в жилых помещений в связи с отсутствием для этого оснований, поскольку обстоятельство, вызвавшее утрату права состоять на таком учете, а именно, обеспеченность жилой площадью на 1 члена семьи выше установленной нормы, не устранено. Поскольку судом не установлено нарушение прав истца указанным отказом администрации Калининского района г. Челябинска, суд считает исковые требования о признании незаконным данного отказа незаконным не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении иска Меньшениной Е.Н. полностью. Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы в Калининский районный суд г. Челябинска. Председательствующий: М.А. Решетова.
от 25 октября 2005г N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "город Челябинск" установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 квадратных метров общей площади на одного человека.
от 16 июня 2005 г. N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма" право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации оснований снятия их с учета.