Дело № 2-2257/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 июля 2011 года Калининский районный суд г.Челябинска в составе: Председательствующего Норик Е.Н. при секретаре Дога Д.А. с участием прокурора Поповой О.В. представителя Романовой Л.К. - Дегтяревой Е.Д., действующей на основании доверенности от 15.07.2011 г., представителя ответчика Францевой Н.А., действующей на основании доверенности № от 11.01.2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Калининского района г.Челябинска, действующего в интересах Романовой Л.К., к Администрации Калининского района г.Челябинска о возложении обязанности признать нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд У С Т А Н О В И Л : Прокурор Калининского района г.Челябинска обратился в суд с иском в интересах Романовой Л.К. к Администрации Калининского района г.Челябинска, в котором просил обязать Администрацию Калининского района г.Челябинска признать Романову Л.К. нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах». В обоснование заявленных требований истец указал, что Романова Л.К. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст.19 ФЗ «О ветеранах». С 30.12.2004 г. по настоящее время Романова Л.К. зарегистрирована и проживает в четырехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, которая принадлежит на праве собственности ее внучке ФИО3 и правнучке ФИО4 Данное жилое помещение Романова Л.К. занимает на основании договора найма, заключенного 15.01.2010 г. с собственниками, с ежемесячной оплатой жилья в размере 1 000 рублей. В связи с тем, что она не имеет никаких жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма в г.Челябинске, Романова Л.К. обратилась в Администрацию Калининского района г.Челябинска с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставлении жилья как ветерану Великой Отечественной войны. Однако, ответчик отказал в удовлетворении ее заявления, ссылаясь на отсутствия факта ее проживания в служебном жилом помещении. Считает отказ Администрации Калининского района неправомерным и нарушающим право Романовой Л.К. на предоставление жилья, предусмотренное ст.19 Федерального закона РФ «О ветеранах». Романова Л.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Прокурор ФИО5 и представитель Романовой Л.К. - Дегтярева Е.Д., действующая на основании доверенности от 15.07.2010 г., в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по существу иска указали на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - Францева Н.А., действующая на основании доверенности № от 11.01.2011 г. исковые требования не признала, в возражение против иска указала, что Романова Л.К. имеет право на льготы, установленные ст.19 ФЗ «О ветеранах», которая предусматривает возможность предоставления жилья за счет федерального бюджета лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог только в случае их выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений. Квартира по <адрес>, в которой проживает Романова Л.К., не является служебным жильем. Иных служебных жилых помещений Романовой Л.К. не предоставлялось, и она в таких жилых помещениях не проживала. Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив их доводы в обоснование иска и в возражение против него, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. При разрешении спора по существу судом установлено и подтверждено удостоверением серии № от 27.09.2005 г., что Романова Л.К. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст.19 Федерального закона «О ветеранах». Положения ст.19 Федерального закона «О ветеранах» устанавливают меры социальной поддержки лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог. Подп.6 п.1 ст.19 ФЗ «О ветеранах» предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем вышеуказанной категории лиц, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. В силу п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно п.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии с п.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. В силу пп.4-5 ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 25 октября 2005 года № «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «город Челябинск», установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека. Как установлено судом, Романова Л.К. обратилась в Администрацию Калининского района г.Челябинска с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной войны. Решением Администрации Калининского района г.Челябинска № от 18.04.2011 г. Романовой Л.К. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Отказ ответчика мотивирован тем, что истец не проживал и не проживает в служебном жилом помещении. В ходе судебного заседания было установлено и подтверждено пояснениями представителя Романовой Л.К. - Дегтяревой Е.Д., справкой ООО ДЕЗ Калининского района г.Челябинска № от 25.04.2011 г., что с 30.12.2004 г. по настоящее время Романова Л.К. зарегистрирована и проживает в четырехкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности внучке Романовой Л.К. - ФИО13. и правнучке Должко О.В. по 1/2 доли в праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 13.06.2011 г. № и №. 15 января 2010 г. между ФИО3 и Романовой Л.К. был заключен договор аренды жилого помещения, по условиям которого арендодатель предоставил Романовой Л.К. для временного проживания жилое помещение площадью 10,5 кв.м., расположенное в квартире по <адрес>, с ежемесячной оплатой арендных платежей в размере 1 000 рублей. При этом в судебном заседании представителем истца не оспаривалось, что Романовой Л.К. никогда не предоставлялось служебное жилое помещение, и в таком жилье она не проживала. Поскольку на момент принятия оспариваемого решения Администрацией Калининского района г.Челябинска Романова Л.К. проживала в квартире по <адрес> которое не относится к категории служебного жилья, суд приходит к выводу о том, что отказ Администрации Калининского района г.Челябинска от 18.04.2011 г. в удовлетворении заявления Романовой Л.К. является правомерным. Ссылки представителя истца ФИО6 на отсутствие у Романовой Л.К. какого-либо жилья на праве собственности и ее проживании в вышеназванной квартире по договору аренды, являются несостоятельными и суд не могут быть приняты во внимание. Положения ст.19 ФЗ «О ветеранах» связывают обеспечение жильем лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог с выселением данной категории граждан из занимаемых ими служебных жилых помещений. Иных оснований предоставления жилья данной правовой нормой не предусмотрено. Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, с учетом положений законодательства, подлежащего применению к спорным правоотношениям, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Калининского района г.Челябинска, предъявленного к Администрации Калининского района г.Челябинска, в интересах Романовой Л.К., в связи с чем в иске следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований прокурора Калининского района г.Челябинска, действующего в интересах Романовой Л.К., к Администрации Калининского района г.Челябинска о возложении обязанности признать нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать. Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г.Челябинска. Председательствующий Е.Н.Норик