Дело № 2-3078/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ 19 сентября 2011 года Калининский районный суд г.Челябинска в составе: Председательствующего Норик Е.Н. при секретаре Панаевой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Калининского района города Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к ООО Жилищно-коммунальное объединение «Дэфа» об устранении нарушений законодательства о раскрытии информации, суд У С Т А Н О В И Л : Прокурор Калининского района города Челябинска обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО ЖКО «Дэфа» об устранении нарушений законодательства о раскрытии информации, просил признать незаконным бездействие ответчика по раскрытию информации, возложить на ответчика обязанность раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №, путем создания и регистрации официального сайта ООО ЖКО «Дэфа» и опубликования на нем информации в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой района была проведена проверка по вопросу нарушения управляющими организациями требований о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В результате проверки было установлено, что ответчик не имеет своего официального сайта, в результате чего не обеспечил надлежащее исполнение требований закона, что повлекло существенное нарушение законных прав неопределенного круга лиц. Представитель истца - помощник прокурора Калининского района г.Челябинска ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, по существу указала на обстоятельства, изложенные в иске. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала. Представитель ответчика ООО ЖКО «Дэфа» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. В соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ с согласия истца дело рассмотрено в порядке заочного производства Заслушав пояснения помощника прокурора Калининского района г.Челябинска, исследовав в судебном заседании письменные материалы гражданского дела, суд считает необходимым требования удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии с п.10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, где в пункте 2 закреплено, что управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Согласно п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет. Кроме того, п.п. а п.8; п.п.а п.9; п.п. а,б п.11; п.п.а,б п.13; п.п. а п.14 Стандарта предусмотрено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: - фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; - годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: - проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; - сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: - описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); - стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: - перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций. В судебном заседании установлено и свидетельством о государственной регистрации юридического лица подтверждается, что сведения о регистрации ООО ЖКО «Дэфа» в качестве юридического лица внесены в ЕГРЮЛ 25 июля 2007 года в Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска. Согласно уставу ООО ЖКО «Дэфа» предметом деятельности общества является, в том числе, управление (доверительное управление), нежилыми и жилыми помещениями, зданиями, сооружениями и земельными участками, обслуживание и эксплуатация жилищного фонда. В материалы дела представлена копия договора управления многоквартирным домом, заключенного 15 января 2010 года между ООО ЖКО «Дэфа» и ФИО3, из которой видно, что ответчик принял на себя обязательства осуществлять действия по управлению, содержанию, технической эксплуатации и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> 03 июня 2011 года ФИО3 обратился в прокуратуру Челябинской области с жалобой на несоблюдение ООО ЖКО «Дэфа» законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о раскрытии информации. Пояснениями помощника прокурора <адрес> установлено, что по жалобе ФИО3 была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения управляющей организацией ООО ЖКО «Дэфа» требований ч.10 ст.61 Жилищного кодекса Российской Федерации, «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №. Из сообщения директора ООО ЖКО «Дэфа» ФИО4 от 20 июля 2011 года следует, что информацию на все интересующие собственников МКД вопросы они размещают в общедоступных местах дома (на стендах в подъездах, на стенах лифтов, в квитанциях на оплату за жилищно-коммунальные услуги). Сайт в сети «Интернет» у них отсутствует. Таким образом, ООО ЖКО «Дэфа» не обеспечило надлежащее исполнение требований закона, что повлекло существенное нарушение законных прав неопределенного круга лиц. В соответствии со статьями 56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Ответчиком суду не представлено достоверных и допустимых доказательств раскрытия всей информации в порядке, предусмотренном пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №. Доводы ответчика о том, что вся информация имеется в общедоступных местах дома, суд находит несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не освобождает ответчика от обязанности размещать информацию о деятельности управляющей организации в соответствии с требованиями вышеназванных правовых актов. Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Калининского района г.Челябинска о признании незаконным бездействие ООО ЖКО «Дэфа» по раскрытию информации, возложении на ответчика обязанности раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №, путем создания и регистрации официального сайта ООО ЖКО «Дэфа» и опубликования на нем информации в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме. Статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Применяя положения статьи 103 ГПК РФ, подп.3 п.1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Калининского района города Челябинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное объединение «Дэфа» по раскрытию информации. Обязать общество с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное объединение «Дэфа» раскрыть информацию, предусмотренную пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №, путем создания и реорганизации официального сайта ООО ЖКО «Дэфа» и опубликования на нем информации в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное объединение «Дэфа» государственную пошлину в местный бюджет в размере 4 000 рублей. Ответчик, не присутствовавший при вынесении заочного решения, вправе подать заявление об отмене этого решения в суд, принявший заочное решение, в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 дней по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда. Председательствующий Е.Н. Норик