Дело №2-2719/2011г. РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 3 ноября 2011 года г.Челябинск Калининский районный суд г.Челябинска в составе: Председательствующего судьи И.В. Агарышевой при секретаре Субботиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Устинковой Г. Г. к ООО «Джемир-Центр», ООО «АВТОТОР Т» об обязании устранить недостатки, третье лицо - ООО «Джемир-Сервис-Центр», УСТАНОВИЛ: Устинкова Г.Г. обратилась в суд с требованием о взыскании с ООО «Джемир-Центр» 158 330 руб., в том числе: 100 540 руб. - стоимость раздаточной коробки, 6 075 руб. - стоимость работ по замене раздаточной коробки, 37 322 руб. - стоимость запасных частей - сальника привода, подшипника привода, шестерни КПП, вилки, шруса внутреннего, 14 393 руб. 28 коп. - стоимость запасных частей - пистона, активатора. ДД.ММ.ГГГГ Устинкова Г.Г. в порядке ст. 39 ГПК РФ просила ООО «Джемир-Центр» обязать безвозмездно устранить недостатки транспортного средства - ChevroletGMT360 № путем замены запчастей: раздаточной коробки, сальника привода, подшипника привода, шестерни КПП, вилки, шруса внутреннего, пистона и активатора на новые. Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчика с согласия истца был привлечен изготовитель автомобиля - ООО «АВТОТОР Т». В судебном заседании истец настаивала на требованиях и доводах иска. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Устинкова Г.Г. поясняла, что ДД.ММ.ГГГГ приобрела автомобиль у ООО «Джемир-Центр». В период гарантийного срока имело место быть только техническое обслуживание. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль прошел третье техническое обслуживание. ДД.ММ.ГГГГ перестал работать передний мост. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Джемир-Сервис-Центр» был заменен активатор, однако, неисправность устранена не была. Автомобиль остался в сервисном центре. ДД.ММ.ГГГГ ей позвонил представитель ООО «Джемир-Сервис-Центр» и сообщил, что в автомобиле необходимо заменить сальник привода, подшипник привода, шестерню КПП, вилку, шрус внутренний, прокладку раздаточной коробки, кожух. Объяснили, что необходимо заменить запасные части переднего моста, выдали счет на 55000 руб. С собой таких денег не было и она уехала домой. Вернувшись домой, по телефону получила информацию о том, что еще необходимо заменить также и раздаточную коробку. После чего она обратилась к юристу. Представитель ООО «Джемир-Центр» - ФИО4 требования не признал, указал, что продавец принял на себя обязательства по безвозмездному устранению недостатков только в течение гарантийного срока. Дополнительных гарантий качества продавец истцу не предоставлял. Покупатель автомобиль в период гарантийного срока продавцу с соответствующей претензией не предоставлял. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами гарантийного срока автомобиль был принят для диагностики в ООО «Джемир-Сервис-Центр». Представитель ответчика - ООО «Автотор Т» участие в рассмотрении дела не принимал, направил отзыв, в котором указал, что гарантийный срок - три года, установленный изготовителем, к моменту обнаружения недостатка, истек. Доказательств наличия недостатка производственного характера, истцом не представлено. Представитель третьего лица - ООО «Джемир-Сервис-Центр» - ФИО4 возражал против удовлетворения требований истца и указал, что ДД.ММ.ГГГГ указанный автомобиль был принят на диагностику для выявления возможных причин неработоспособности переднего моста. После проведенной диагностики было установлено, что предполагаемой поломкой является выход из строя детали - активатора, требующей замены. Сотрудниками ООО «Джемир-Сервис-Центр» была проведена работа по ее замене. Несмотря на замену активатора, работоспособность переднего моста не была восстановлена, о чем истец была извещена по телефону. В дальнейшем от истца не поступало заказа ни на оказание услуг по замене раздаточной коробки, ни по устранению недостатков в ООО «Джемир-Сервис-Центр», а исполнитель приостановил оказание услуги. Выслушав истца, представителя истца - ФИО5, представителя ответчика - ООО «Джемир-Центр» и третьего лица - ООО «Джемир-Сервис-Центр», исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению. В ходе рассмотрения дела установлено: ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Джемир-Центр» и Устинковой Г.Г. был заключен договор купли-продажи автомобиля ChevroletGMT360 №.(л.д.102) Автомобиль был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ на имя Устинковой Г.Г. Изготовителем указанного автомобиля является ООО «Автотор Т». Первым собственником автомобиля является ООО «Дженерал Моторз СНГ» на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок гарантии, установленный изготовителем, начинающийся с момента передачи автомобиля первому собственнику, истек ДД.ММ.ГГГГ. С претензией к ООО «Джемир-Центр» Устинкова Г.Г. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, в которой покупатель просила продавца произвести замену агрегата в виде раздаточной коробки на автомобиле. На момент обращения с претензией к продавцу автомобиля, последний находился на территории ООО «Джемир-Сервис-Центр» с ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисправностью, выявленной ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, автомобиль ООО «Джемир-Центр» покупатель Устинкова Г.Г. не предоставляла для устранения недостатков, как не предоставляла его изготовителю автомобиля ООО «Автотор Т». Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. (абзац пятый п.1 ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», далее - Закон) Требования, указанные в п.1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (п.2 ст. 18 Закона). Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи изготовителю, уполномоченной организации.(п.3 ст. 18 Закона). Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. (ч.1 ст. 19 Закона). В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.(п.6 ст. 19 Закона) Требования Устинковой Г.Г., обращенные к продавцу удовлетворению не подлежат, поскольку недостаток товара был обнаружен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после истечения гарантийного срока - ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, покупатель, обратившись с претензией, автомобиль продавцу до настоящего времени не предоставила для устранения недостатков. Автомобиль находится на территории ООО «Джемир-Сервис-Центр», с которой у ООО «Джемир-Центр» гражданско-правовых отношений нет. Доказательств возникновения существенных недостатков до передачи товара потребителю, или по причинам, возникшим до этого момента, истцом в ходе рассмотрения дела не предоставлено. Доводы истца и его представителя в той части, что ООО «Джемир-Сервис-Центр» произвело без ее согласия разборку раздаточной коробки, не влияют на выводы суда об отсутствии оснований для возложения на изготовителя в лице ООО «Автотор Т» обязанности безвозмездно устранить существенные недостатки. руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Устинковой Г. Г. в удовлетворении исковых требований к ООО «Джемир-Центр», ООО «АВТОТОР Т» об обязании устранить недостатки отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Калининский районный суд <адрес>. Председательствующий: