Дело № 2-1204/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Челябинск Калининский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего судьи Жуковой Н.А., при секретаре Горюхиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карповой В.П., Завьяловой А.М., Ильясова Р.Г., Лапаевой Н.С., Яровой О.С., Валитовой Д.Д. к Администрации города Челябинска, Правительству Челябинской области о признании права на заключение договоров социального найма занимаемых жилых помещений, У С Т А Н О В И Л : Карпова В.П., Завьялова А.М., Ильясов Р.Г., Лапаева Н.С., Яровая О.С., Валитова Д.Д. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации города Челябинска о признании права на заключение договора социального найма, предметом которых будут являться жилые помещения по адресу: <адрес> занимаемые истцами в настоящее время: за Карповой В.П. - на комнату в блоке 701 жилой площадью 12,1 кв.м., за Завьяловой А.М. - на трех комнатный блок № жилой площадью 43 кв.м., за Ильясовым Р.Г. - на двухкомнатный блок № жилой площадью 28,3 кв.м., за Лапаевой Н.С. - на двухкомнатный блок № жилой площадью 31,4 кв.м., за Яровой О.С. - на трехкомнатный блок № жилой площадью 43 кв.м., за Валитовой Д.Д. - на трехкомнатный блок № жилой площадью 42,4 кв.м. В обоснование иска указали, что истцы проживают в здании по адресу: <адрес> (изначально построенное как общежитие), жилые помещения всем истцам предоставлены на основании трудовых отношений с Городской клинической больницей скорой помощи, МУЗ ГКБ № или другими учреждениями здравоохранения г. Челябинска: Карповой В.П. с ДД.ММ.ГГГГ, Завьяловой А.М. с ДД.ММ.ГГГГ, Ильясову Р.Г. с ДД.ММ.ГГГГ, Лапаевой Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ, Яровой О.С. с ДД.ММ.ГГГГ, Валитовой Д.Д. с ДД.ММ.ГГГГ Истцы многократно обращались в различные органы государственной власти и местного самоуправления с целью приватизации занимаемых жилых помещений, однако под различными предлогами получали отказ, хотя по их данным несколько блоков удалось приватизировать и продать. По некоторым общежитиям, например по адресу: <адрес>, Администрация г. Челябинска согласилась заключить с жителями договоры социального найма. Здание по адресу: <адрес> вообще не может считаться общежитием (как минимум последние 15 лет), поскольку жилые помещения не укомплектованы мебелью и другими необходимыми для проживания предметами, в общежитие вселяются лица, не имеющие отношения ни к муниципальным организациям и учреждениям, ни к МУЗ ГКБ №, часть жилых помещений сдается в аренду коммерческим и некоммерческим организациям. Все это в совокупности противоречит нормам Жилищного кодекса РФ (ст.94) и Жилищного кодекса РСФСР (ст. 109). ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о передаче в муниципальную собственность Государственной клинической больницы скорой помощи, а здание по п<адрес> было включено в реестр муниципальной собственности, истцы имеют право на заключение договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений с собственником этих помещений (наймодателем), каковым, по мнению истцов, является Администрация города Челябинска в силу ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 672 ГК РФ. Нарушение прав истцов при отсутствии договора социального найма жилых помещений заключается в том, что в соответствии с заключенными ныне договорами найма жилого помещения специализированного жилищного фонда жилые помещения предоставлены истцам на время трудовых отношений с МУЗ ГКБ №. Истцов все время пугают, что при увольнении они лишатся единственного жилья - принудительный труд запрещен ст. 4 ТК РФ. Отсутствие договоров социального найма нарушает конституционные права на достойную жизнь (ст. 7), на жилище (ст. 40), на свободу распоряжения своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии (ст. 37). В ст. 7 Закона «О введении в действие ЖК РФ» установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления. Поскольку все истцы вселились в здание по адресу: <адрес> на законных основаниях, имея трудовые отношения с МУЗ ГКБ № или иными организациями здравоохранения г.Челябинска, в соответствии со ст. 1, 2, 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 49-1, 50, 51 ЖК РСФСР, ст. 7 Закона «О введении в действие ЖК РФ», ст. 12, 672, 217 ГК РФ они имеют право на заключение договоров социального найма. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя ответчика к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц на стороне ответчика Правительство Челябинской области и Администрация Калининского района г.Челябинска. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя истца к участию в деле привлечены в качестве соответчика Правительство Челябинской области, в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Министерство здравоохранения Челябинской области. Истец Яровая О.С. в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, указанным в иске. Истцы Карпова В.П., Завьялова А.М., Ильясов Р.Г., Лапаева Н.С., Валитова Д.Д. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель истцов Мордкович С.В., действующий от имени Лаптевой Н.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, от имени Ильясова Р.Г. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, от имени Завьяловой А.М. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, от имени Яровой О.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, от имени Карповой В.П. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что ГБУЗ «ОКБ №» является работодателем, а не наймодателем, так как у него отсутствует право собственности на здание, право оперативного управления не зарегистрировано. Здание в настоящее время находится в казне муниципального образования, не передано в государственную собственность, исключено из реестра муниципальной собственности. В 1992 году учреждение и жилищный фонд были переданы из государственного ведения в ведение местной администрации. Представитель третьего лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница №» (далее по тексту - ГБУЗ «ОКБ №») Шкляров Е.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что жители общежития уже обращались в суд с подобными исковыми требованиями о заключении договора социального найма, признания права собственности в порядке приватизации. В исках было отказано, в определении Верховного Суда дана мотивировка, общежитие не подлежит приватизации. У больницы изменилось наименование, имущества на балансе в настоящее время нет, оно передано в казну в ДД.ММ.ГГГГ., из реестра муниципальной собственности оно было исключено. Представители ответчиков Администрации города Челябинска, Правительства Челябинской области, третьих лиц Министерства здравоохранения Челябинской области, Администрации Калининского района г. Челябинска в судебное заседании не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель ответчика Администрации города Челябинска Соколова Н.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ с исковыми требованиями не согласилась, представила письменный отзыв от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.116-118), направила в суд заявление о применении исковой давности от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.210-211), дополнительные пояснения от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.49-50). Заслушав истца Яровую О.С., представителя истцов Мордкович С.В., представителя третьего лица ГБУЗ «ОКБ №» Шклярова Е.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу ст. 51 Жилищного кодекса РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. В договоре найма жилого помещения определяются права и обязанности сторон по пользованию жилыми помещениями. Статьей 109 Жилищного кодекса РСФСР для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ В соответствии с ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В силу ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Пунктом 2 ч. 1. ст. 92 ЖК РФ предусмотрено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях. Согласно ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. В судебном заседании установлено, подтверждается копиями паспортов граждан, трудовых книжек, договоров найма жилого помещения специализированного жилого фонда, ордеров на заселение в общежитие, справок МУЗ ГКБ №, лицевых счетов, что Карповой В.П. ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено одно койко-место в комнате 702 общежития № как фармацевту Аптеки №, путем выдачи ордера на общежитие, подписанного заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с этого времени она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. Позднее ей был выдан ордер на общежитие № двухместную комнату как фармацевту Аптеки №. ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница № (далее по тексту - МУЗ ГКБ №) (наймодатель) и Карповой В.П. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в Аптеке № фармацевтом относящуюся к муниципальной собственности комнату № в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 12,1 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя и члена её семьи дочери Целищевой Н.А. (т.1 л.д.19-27,169). Гайсиной А.М. (Завьяловой А.М.) ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено одно койко-место в комнате 301 общежития № как медсестре ГКБСМП, путем выдачи ордера на общежитие, подписанного заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. Позднее ей был выдан ордер на заселение в общежитие в блок № из трех комнат как медсестре МУЗ ГКБ №. ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ ГКБ № (наймодатель) и Завьяловой А.М. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ № относящийся к муниципальной собственности блок из двух комнат № 712 в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 29,3 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя и членов её семьи мужа Завьялова С.С., дочери Завьяловой Е.С. (т.1 л.д.29-37,168,170). Ильясову Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ было предоставлена комната № в общежитии № как электромонтеру ГССМП, путем выдачи направления на заселение в общежитие, подписанного заместителем главного врача по кадрам МУЗ ГКБ №, с ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ ГКБ № и Ильясовым Р.Г. заключен договор о пользовании к/местом (комнатой, блоком) и иным имуществом в общежитии МУЗ ГКБ №, по условиям которого последнее предоставляет работнику для временного проживания на период работы блок 811, в общежитии по адресу: <адрес>, а также во временное пользование имущество, необходимое для проживания, занятий, отдыха, а работник обязуется в полном размере и в установленные сроки производить оплату за пользование блоком и иным имуществом МУЗ ГКБ №. В настоящее время совместно с Ильясовым Р.Г. в данном блоке зарегистрированы члены его семьи жена Ильясова Т.Р., дочь Ильясова Г.Р., сын Ильясов В.Р. ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда (т.1 л.д.39-57,144-145,174). Макосовой Н.С. (Лапаевой Н.С.) ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена комната 406 в общежитии № как диспетчеру ГКБСМП, путем выдачи направления в общежитие №, подписанного работником Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано направление в общежитие блок № как медсестре ГКБСМП. ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ ГКБ № (наймодатель) и Лапаевой Н.С. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ № относящийся к муниципальной собственности блок из двух комнат № в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 28,3 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя и члена её семьи дочери Лапаевой А.И. (т.1 л.д.59-67,166,173). Кузнецовой О.С. (Яровой О.С.) было предоставлено одно койко-место в общежитии № как медсестре ГКБСМП, путем выдачи направления в общежитие №, подписанного заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. Позднее ей был выдан ордер на заселение в общежитие в трехкомнатный блок № как медсестре ГКБ №. ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ ГКБ № (наймодатель) и Яровой О.С. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ № относящийся к муниципальной собственности блок из трех комнат № в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 43 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя и членов её семьи: мужа Ярового О.А., сына Ярового Н.О., дочери Яровой А.О. Аналогичный договор был заключен между теми же сторонами на тех же условиях ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.70-78,142-143,172). Исламетдиновой Д.Д. (Валитовой Д.Д.) было предоставлено одно койко-место в общежитии № как медсестре ГКБСМП, путем выдачи ордера в общежитие №, подписанного заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. Позднее ей был выдан ордер на заселение в общежитие в трехкомнатный блок № как медсестре ГКБ №. ДД.ММ.ГГГГ между МУЗ ГКБ № (наймодатель) и Яровой О.С. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ № относящийся к муниципальной собственности блок из трех комнат № в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 42,4 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя и членов её семьи: мужа Валитова Р.Р., сына Валитова В.Р., матери Исламетдиновой Ф.Г., сына Валитова А.Р. (т.1 л.д.80-86,167,171). Истцы Карпова В.П., Завьялова А.М., Ильясов Р.Г., Лапаева Н.С., Яровая О.С., Валитова Д.Д. на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в администрации Калининского района г.Челябинска не состоят, что подтверждается справками от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.160-165). Согласно справке ГБУЗ «ОКБ №» от ДД.ММ.ГГГГ № наименование медицинского учреждения неоднократно изменялось: ДД.ММ.ГГГГ были объединены строящаяся Городская больница скорой медицинской помощи и существующая Городская станция скорой медицинской помощи, ДД.ММ.ГГГГ переименовано на Городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи (далее по тексту - ГКБСМП), ДД.ММ.ГГГГ ГКБСМП зарегистрировано в качестве юридического лица, с ДД.ММ.ГГГГ переименована на Муниципальное учреждение здравоохранения Городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ - на Муниципальное учреждение здравоохранения Городскую клиническую больницу №, с ДД.ММ.ГГГГ - на Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городскую клиническую больницу № (далее по тексту - МБУЗ ГКБ №); с ДД.ММ.ГГГГ - в ГБУЗ «ОКБ №» (т.1 л.д.119,246). Жилой дом по адресу <адрес> изначально был построен как общежитие, что подтверждается разделом «Распределение жилой площади» Технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о наличие в общежитии 204 комнат жилой площадью 2751,4 кв.м., жилой площади в иных разделах не указано (т.2 л.д.68). В настоящее время сведения о зарегистрированных правах на жилой дом по адресу: <адрес> в целом и жилые помещения, занимаемые истцами, в Управлении Росреестра по Челябинской области отсутствуют (т.1 л.д.216-221). По справке ОГУП «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное здание поставлено на технический учет на основании первичной инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ, балансодержателем здания была Больница скорой помощи на основании решения Горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, при инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ балансодержателем числится Городская станция скорой медицинской помощи. Управляющей организацией является МУЗ ГУБ № (т.1 л.д.234). Решением Челябинского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Челябинской области на государственную собственность области и муниципальную собственность» (п.5) к муниципальной собственности городов отнесены учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), независимо от того, на чьем балансе они находятся (т.1 л.д.239-245). На основании решения Челябинского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-М переданы в муниципальную собственность учреждения и объекты здравоохранения, в том числе ГКБСМП (т.1 л.д.235-238). Согласно договору о закреплении имущества на праве оперативного управления № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска закрепил за МУЗ ГКБ № имущество на праве оперативного управления, в том числе 9-этажное здание общежития-2. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ здание общежития № было закреплено на праве оперативного управления за МБУЗ ГКБ № (т.1 л.д.123-130, т.2 л.д.74-78). Распоряжением Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальное общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к муниципальному специализированному жилому фонду (т.1 л.д.152). Решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности г. Челябинска в государственную собственность Челябинской области и перечни недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за этими учреждениями, в том числе МБУЗ ГКБ №, как имущественный комплекс, включая жилой дом (здание общежития № без пристроя) по адресу: <адрес> (т.1 л.д.146,148,149). Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П утвержден перечень муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность, в том числе МБУЗ ГКБ №, даны поручения Министерству здравоохранения Челябинской области и Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области оформить документы о приеме в государственную собственность Челябинской области, включить в реестр имущества, находящегося в государственной собственности, муниципальные учреждения здравоохранения (т.1 л.д.153-154). По акту приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Челябинск», передаваемого в государственную собственность Челябинской области, от ДД.ММ.ГГГГ было передано МБУЗ ГКБ № из собственности муниципального образования в государственную собственность Челябинской области (т.1 л.д.155). Приказом Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № исключены из реестра муниципальной собственности муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, в том числе МБУЗ ГКБ №, как имущественный комплекс, включая жилой дом (здание общежития № без пристроя) (т.1 л.д.156-158, т.2 л.д.18,39). На момент рассмотрения дела акт о приеме-передаче здания общежития в государственную собственность находится на этапе согласования (т.2 л.д.64). Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводам, что жилые помещения были предоставлены истцам в качестве общежития для проживания в период работы в учреждениях здравоохранения на основании ордеров и направлений для заселения в общежитие, подписанных должностным лицом ГБУЗ «ОКБ №» (в предшествовавшем наименовании), статус общежития не изменялся с момента первоначальной инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; с ДД.ММ.ГГГГ общежитие отнесено к муниципальному специализированному жилому фонду, в 2005 году МУЗ ГКБ № со всеми истцами заключило договоры найма жилого помещения специализированного жилого фонда. Обстоятельств, с которыми положения ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, связывают возможность применения к жилым помещениям, расположенным в жилых домам и использовавшихся в качестве общежитий, норм о договоре социального найма не имеется. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Здание спорного общежития не принадлежало на праве собственности медицинскому учреждению, в 1992 году в результате разграничения государственной собственности было передано в муниципальную собственность, затем включено в реестр муниципальной собственности и отнесено к специализированному жилищному фонду. Доводы представителя истцов о передаче в 1992 году здания в ведение органов местного управления и возникновении с этого времени права истцов на заключение договоров социального найма суд считает необоснованными, поскольку в первоначальном техническом паспорте на жилой <адрес> указано, что здание относится к государственному фонду, в 1980 году не было понятия муниципальной собственности. Согласно ст.93 Гражданского кодекса РСФСР социалистической собственностью являлась: государственная (общенародная) собственность; колхозно-кооперативная собственность; собственность профсоюзных и иных общественных организаций. Решение о разграничении собственности и передаче здания в муниципальную собственность было принято в соответствии с Законом РСФСР «О собственности в РСФСР» 24 декабря 1990 г. № 443-1, пунктом 2 статьи 2 которого было установлено, что имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций). На права истцов и статус общежития передача здания из государственной в муниципальную собственность и обратно никак не влияет. Указание представителя истцов на исключение зданий в настоящее время из реестра муниципальной собственности и непринятия оферты Правительством Челябинской области не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку в соответствии с решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № в государственную собственность Челябинской области передается МБУЗ ГКБ № как имущественный комплекс, включая здание общежития. Не указание в постановлении Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П перечня принимаемого имущества не свидетельствует о том, что это имущество не принято, в постановлении содержится поручение министерствам оформить документы о приеме в государственную собственность Челябинской области конкретного имущества и включения его в реестр государственной собственности. Ссылки представителя истцов на Закон о приватизации не могут быть приняты судом во внимание, поскольку истцами не заявлялись требования о приватизации жилых помещений. В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Передача МБУЗ ГКБ № в государственную собственность Челябинской области и его переименование на ГБУЗ «ОКБ №» не меняет статус здания как общежития, обращение истцов в период, когда передача имущественного комплекса больницы не завершена, не свидетельствует о возникновении у них права на заключение договоров социального найма на занимаемые жилые помещения специализированного жилищного фонда с последующей их приватизацией. Нарушений конституционных прав истцов на жилище, на свободу распоряжения способностями к труду, выбора рода деятельности, профессии и иных прав не усматривается, поскольку в настоящее время они пользуются жилыми помещениям на том же основании, на котором эти жилые помещения были им предоставлены, статус общежития не изменен. Доводы истцов о не укомплектовании здания мебелью и другими необходимыми предметами, вселении лиц, не имеющих отношения к муниципальным организациям и учреждениям, МУЗ ГКБ №, сдаче жилых помещений в аренду не подтверждены какими-либо доказательствами. Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Карповой В.П., Завьяловой А.М., Ильясова Р.Г., Лапаевой Н.С., Яровой О.С., Валитовой Д.Д. к Администрации города Челябинска, Правительству Челябинской области о признании права на заключение договоров социального найма на занимаемые жилые помещения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Карповой В.П., Завьяловой А.М., Ильясова Р.Г., Лапаевой Н.С., Яровой О.С., Валитовой Д.Д. к Администрации города Челябинска, Правительству Челябинской области о признании права на заключение договоров социального найма занимаемых жилых помещений отказать. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий судья Н.А. Жукова
к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) о договоре социального найма.