Решение о признании права на заключение договора социального найма



Дело № 2-1332/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2012 г.                                                                                    г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Знамеровского Р.В.,

при секретаре Иванюк П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Косинцевой Е. Ф., Луцак М. И., Золотухиной Е. А., Пузиной Н. И., Иванчик Т. А., Омиговой О. В. к Администрации города Челябинска, Правительству Челябинской области о признании права на заключение договора социального найма занимаемых жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Косинцева Е.Ф., Луцак М.И., Золотухина Е.А., Пузина Н.И., Иванчик Т.А., Омигова О.В. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации города Челябинска о признании права на заключение договора социального найма, предметом которых будут являться жилые помещения по адресу: <адрес> занимаемые истцами в настоящее время: за Косинцевой Е.Ф. - на комнату , за Луцак М.И. - блок , за Золотухиной Е.А. - блок , за Пузиной Н.И. - на комнату , за Иванчик Т.А. - на комнату , за Омиговой О.В. - на комнату .

В обоснование иска указали, что истцы проживают в здании по адресу: <адрес> (изначально построенное как общежитие), жилые помещения всем истцам предоставлены на основании трудовых отношений с Городской клинической больницей скорой помощи, МУЗ ГКБ или другими учреждениями здравоохранения г. Челябинска: Косинцева Е.Ф. с 29 июля 1992 г., Луцак М.И. с 06 августа 1986 г., Золотухина Е.А. с 26 августа 1993 г., Пузина Н.И с 15 мая 1995 г., Иванчик Т.А. с 14 ноября 1995 г., Омигова О.В. с 06 декабря 2000 г.

Здание по адресу: <адрес>, не может считаться общежитием, поскольку жилые помещения не укомплектованы мебелью и другими необходимыми для проживания предметами, в общежитие вселяются лица, не имеющие отношения ни к муниципальным организациям и учреждениям, ни к МУЗ ГКБ , часть жилых помещений сдается в аренду коммерческим и некоммерческим организациям. Все это в совокупности противоречит нормам Жилищного кодекса РФ (ст.94) и Жилищного кодекса РСФСР (ст. 109).

26 ноября 1992 г. было принято решение о передаче в муниципальную собственность Государственной городской клинической больницы скорой помощи, а здание по <адрес> было включено в реестр муниципальной собственности, истцы имеют право на заключение договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений с собственником этих помещений (наймодателем), каковым, по мнению истцов, является Администрация <адрес> в силу ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» от 22 декабря 2004 г. и ст. 672 ГК РФ.

Нарушение прав истцов при отсутствии договора социального найма жилых помещений заключается в том, что в соответствии с заключенными ныне договорами найма жилого помещения специализированного жилищного фонда жилые помещения предоставлены истцам на время трудовых отношений с МУЗ ГКБ . Истцов все время пугают, что при увольнении они лишатся единственного жилья - принудительный труд запрещен ст. 4 ТК РФ. Отсутствие договоров социального найма нарушает конституционные права на достойную жизнь (ст. 7), на жилище (ст. 40), на свободу распоряжения своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии (ст. 37). В ст. 7 Закона «О введении в действие ЖК РФ» установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (постановление от 11 апреля 2011 г.), распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления.

Поскольку все истцы вселились в здание по адресу: <адрес> на законных основаниях, имея трудовые отношения с МУЗ ГКБ или иными организациями здравоохранения г.Челябинска, в соответствии со ст. 1, 2, 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. 49-1, 50, 51 ЖК РСФСР, ст. 7 Закона «О введении в действие ЖК РФ», ст. 12, 672, 217 ГК РФ они имеют право на заключение договоров социального найма.               

Судом к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц на стороне ответчика Администрация Калининского района г.Челябинска, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная Клиническая больница », Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, в качестве соответчика Правительство Челябинской области.

Истцы Косинцева Е.Ф., Луцак М.И., Золотухина Е.А., Пузина Н.И., Иванчик Т.А., Омигова О.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель истцов ФИО20, действующий от имени истцов на основании доверенностей, представленных в материалах дела, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что ГБУЗ «ОКБ » является работодателем, а не наймодателем, так как у него отсутствует право собственности на здание, право оперативного управления не зарегистрировано. Здание в настоящее время находится в казне муниципального образования, не передано в государственную собственность, исключено из реестра муниципальной собственности. В 1992 году учреждение и жилищный фонд были переданы из государственного ведения в ведение местной администрации.

Представитель ответчика Администрации города Челябинска в судебное не явился, ранее представил письменные отзывы, в которых указал основания, по которым требования не признает.

Представитель третьего лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница » (далее по тексту - ГБУЗ «ОКБ ») Шкляров Е.В., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился.

Представители ответчика - Правительства Челябинской области, третьих лиц Администрации Калининского района г. Челябинска, Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска в судебное заседании не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, изучив все письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст. 51 Жилищного кодекса РСФСР договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. В договоре найма жилого помещения определяются права и обязанности сторон по пользованию жилыми помещениями.

Статьей 109 Жилищного кодекса РСФСР для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) о договоре социального найма.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Пунктом 2 ч. 1. ст. 92 ЖК РФ предусмотрено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях.

Согласно ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

В судебном заседании установлено, подтверждается копиями паспортов граждан, трудовых книжек, договоров найма жилого помещения специализированного жилого фонда, ордеров на заселение в общежитие, справок МУЗ ГКБ , лицевых счетов, что

Косинцевой Е.Ф. 29 июля 1992 г. было предоставлено 1 место в двух местной комнате общежития как фельдшеру-лаборанту ГКБ СМП, путем выдачи ордера на общежитие, подписанного заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с 31 июля 1992 г. она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. 07 ноября 2005 г. между Муниципальным учреждением здравоохранения Городская клиническая больница (далее по тексту - МУЗ ГКБ ) (наймодатель) и Косинцевой Е.Ф. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ в клинической лаборатории относящуюся к муниципальной собственности комнату в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 12,2 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя.

Луцак М.И. 06 августа 1986 г. было предоставлено одно койко-место в комнате общежития как медсестре ГКБ , путем выдачи ордера на общежитие, подписанного заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с 12 июля 1986 г. она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. 02 октября 2006 г. между МУЗ ГКБ (наймодатель) и Луцак М.И. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ относящийся к муниципальной собственности блок из 5 койко-мест в комнате в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 28,1 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя.

Золотухиной Е.А. 26 августа 1992 г. было предоставлена 2-х местная комната 501 в общежитии как анестезиологу МУЗ ГКБ , путем выдачи направления на заселение в общежитие, подписанного заместителем главного врача по кадрам МУЗ ГКБ , с 14 сентября 1992 г. она была зарегистрирован по адресу: <адрес> общ. 25 августа 2005 г. между МУЗ ГКБ и Золотухиной Е.А. заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ относящийся к муниципальной собственности блок комната в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 28,2 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя и членов его семьи. В настоящее время совместно с Золотухиной Е.А. в данном блоке зарегистрированы члены ее семьи муж ФИО11, сын ФИО12, сын ФИО13

Пузиной Н.И. 15 мая 1995 г. была предоставлена комната в общежитии как медсестре МУЗ ГКБ , путем выдачи направления в общежитие , подписанное заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с 15 мая 1995 г. она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. 07 сентября 2005 г. между МУЗ ГКБ (наймодатель) и Пузиной Н.И. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ относящийся к муниципальной собственности комнату в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> жилой площадью 15,7 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя и члена её семьи дочери ФИО14

Иванчик Т.А. (ФИО15) 14 ноября 1995 г. было предоставлено одно койко-место в общежитии как медсестре ГКБ СМП, путем выдачи направления в общежитие , подписанного заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с 14 ноября 1995 г. она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. Между МУЗ ГКБ (наймодатель) и Иванчик Т.А. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ относящийся к муниципальной собственности блок из двух комнат в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, жилой площадью 29 кв.м., для использования в целях временного проживания нанимателя и членов её семьи: мужа ФИО16, дочери ФИО17

Омиговой О.В. 06 декабря 2000 г. было предоставлено одно койко-место в общежитии как лаборанту МУЗ ГКБ , путем выдачи ордера в общежитие , подписанного заместителем главного врача по кадрам Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, с 03 января 2001 г. она была зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие. Позднее ей был выдан ордер на заселение в общежитие в трех местную комнату как фельдшеру-лаборанту ГКБ . 13 марта 2006 г. между МУЗ ГКБ (наймодатель) и Омиговой О.В. (наниматель) заключен договор найма помещения специализированного жилого фонда, по условиям которого наймодатель передает, а наниматель принимает в возмездное пользование на период работы в МУЗ ГКБ относящийся к муниципальной собственности комнату в общежитии, расположенном по адресу: <адрес> для использования в целях временного проживания нанимателя и членов её семьи: мужа ФИО18, сына ФИО19

Истцы Косинцева Е.Ф., Луцак М.И., Золотухина Е.А., Пузина Н.И., Иванчик Т.А., Омигова О.В. по сведениям Администрации г. Челябинска на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации Калининского района г. Челябинска не состоят.

Согласно справке ГБУЗ «ОКБ » от 02 апреля 2012 г. наименование медицинского учреждения неоднократно изменялось: 05 октября 1977 г. были объединены строящаяся Городская больница скорой медицинской помощи и существующая Городская станция скорой медицинской помощи, 22 июня 1982 г. переименовано на Городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи (далее по тексту - ГКБСМП), 07 апреля 1992 г. ГКБСМП зарегистрировано в качестве юридического лица, с 01 января 1993 г. переименована на Муниципальное учреждение здравоохранения Городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи, с 01 января 2000 г. - на Муниципальное учреждение здравоохранения Городскую клиническую больницу , с 01 ноября 2011 г. - на Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городскую клиническую больницу (далее по тексту - МБУЗ ГКБ ); с 14 февраля 2012 г. - в ГБУЗ «ОКБ ».

Жилой дом по адресу <адрес>, изначально был построен как общежитие, что подтверждается разделом «Распределение жилой площади» Технического паспорта от 23 августа 1980 г., в котором указано о наличие в общежитии комнат жилой площадью 2751,4 кв.м., жилой площади в иных разделах не указано.

Указанное общежитие находилось на балансе государственного учреждения здравоохранения Городской клинической больницы скорой медицинской помощи, которая на основании решения Челябинского областного Совета народных депутатов от 26 ноября 1992 года передана в муниципальную собственность. Жилой дом № расположенный по адресу: <адрес>, передан в муниципальную собственность совместно с больницей и внесен в реестр муниципальной собственности 4 марта 1994 года за .

В настоящее время сведения о зарегистрированных правах на жилой дом по адресу: <адрес> в целом и жилые помещения, занимаемые истцами, в Управлении Росреестра по Челябинской области отсутствуют.

Согласно договору о закреплении имущества на праве оперативного управления № от 03 марта 2000 г. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска закрепил за МУЗ ГКБ имущество на праве оперативного управления, в том числе 9-этажное здание общежития-2.

По состоянию на 01 февраля 2012 г. здание общежития было закреплено на праве оперативного управления за МБУЗ ГКБ

Распоряжением Администрации г. Челябинска от 29 марта 2010 г. муниципальное общежитие, расположенное по адресу: <адрес> отнесено к муниципальному специализированному жилому фонду.

Решением Челябинской городской Думы от 13 декабря 2011 г. утвержден перечень муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности г. Челябинска в государственную собственность Челябинской области и перечни недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за этими учреждениями, в том числе МБУЗ ГКБ , как имущественный комплекс, включая жилой дом (здание общежития без пристроя) по адресу: <адрес>.

Постановлением Правительства Челябинской области от 12 января 2012 г. утвержден перечень муниципальных учреждений здравоохранения, принимаемых в государственную собственность, в том числе МБУЗ ГКБ , даны поручения Министерству здравоохранения Челябинской области и Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области оформить документы о приеме в государственную собственность Челябинской области, включить в реестр имущества, находящегося в государственной собственности, муниципальные учреждения здравоохранения.

По акту приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Челябинск», передаваемого в государственную собственность Челябинской области, от 01 февраля 2012 г. было передано МБУЗ ГКБ из собственности муниципального образования в государственную собственность Челябинской области.

Приказом Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска от 19 марта 2012 г. исключены из реестра муниципальной собственности муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, в том числе МБУЗ ГКБ , как имущественный комплекс, включая жилой дом (здание общежития без пристроя).

Распоряжением министерства Промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 18 мая 2012 г. -Р утвержден передаточный акт в отношении МБУЗ ГКБ (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница ») из муниципальной собственности Челябинского городского округа в государственную собственность Челябинской области.

В соответствии с перечнем недвижимого имущества МБУЗ городская клиническая больница , передаваемого из муниципальной собственности в государственную собственность Челябинской области, приобретенного за счет средств муниципального бюджета по состоянию на 01 февраля 2012 г. здание общежития (без пристроя) общей площадью 5811,3 кв.м. за инвентарным номером 01020002 передано.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводам, что жилые помещения были предоставлены истцам в качестве общежития для проживания в период работы в учреждениях здравоохранения на основании ордеров и направлений для заселения в общежитие, подписанных должностным лицом ГБУЗ «ОКБ » (в предшествовавшем наименовании), статус общежития не изменялся с момента первоначальной инвентаризации 23 августа 1980 г. по настоящее время; с 29 марта 2010 г. общежитие отнесено к муниципальному специализированному жилому фонду, в 2005 году МУЗ ГКБ со всеми истцами заключило договоры найма жилого помещения специализированного жилого фонда.

Обстоятельства, с которыми положения ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, связывают возможность применения к жилым помещениям, расположенным в жилых домам и использовавшихся в качестве общежитий, норм о договоре социального найма не имеется.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Здание спорного общежития не принадлежало на праве собственности медицинскому учреждению, в 1992 году в результате разграничения государственной собственности было передано в муниципальную собственность, затем включено в реестр муниципальной собственности и отнесено к специализированному жилищному фонду.

Доводы представителя истцов о передаче в 1992 году здания в ведение органов местного управления и возникновении с этого времени права истцов на заключение договоров социального найма суд считает необоснованными, поскольку в первоначальном техническом паспорте на жилой <адрес> указано, что здание относится к государственному фонду, а в 1980 году не существовало понятия муниципальной собственности. Согласно ст.93 Гражданского кодекса РСФСР социалистической собственностью являлась: государственная (общенародная) собственность; колхозно-кооперативная собственность; собственность профсоюзных и иных общественных организаций. Решение о разграничении собственности и передаче здания в муниципальную собственность было принято в соответствии с Законом РСФСР «О собственности в РСФСР» 24 декабря 1990 г. , пунктом 2 статьи 2 которого было установлено, что имущество может находиться в частной, государственной, муниципальной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций). На права истцов и статус общежития передача здания из государственной в муниципальную собственность и обратно никак не влияет.

Ссылка представителя истцов на исключение зданий в настоящее время из реестра муниципальной собственности не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 13 декабря 2011 г. в государственную собственность Челябинской области передается МБУЗ ГКБ как имущественный комплекс, включая здание общежития.

На момент рассмотрения дела имущество принято в государственную собственность Челябинской области и включено в реестр государственной собственности.

Ссылки представителя истцов на Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не могут быть приняты судом во внимание, поскольку истцами не заявлялись требования о приватизации жилых помещений.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04 июля 1991 г. при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Передача МБУЗ ГКБ в государственную собственность Челябинской области и его переименование на ГБУЗ «ОКБ » не меняет статус здания как общежития, не свидетельствует о возникновении у истцов права на заключение договоров социального найма на занимаемые жилые помещения специализированного жилищного фонда с последующей их приватизацией.

Нарушений конституционных прав истцов на жилище, на свободу распоряжения способностями к труду, выбора рода деятельности, профессии и иных прав не усматривается, поскольку в настоящее время они пользуются жилыми помещениям на том же основании, на котором эти жилые помещения были им предоставлены, статус общежития не изменен.

Доводы истцов о не укомплектовании здания мебелью и другими необходимыми предметами, вселении лиц, не имеющих отношения к муниципальным организациям и учреждениям, МУЗ ГКБ , сдаче жилых помещений в аренду не подтверждены какими-либо доказательствами и не влияют на разрешения спора по существу.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Косинцевой Е. Ф., Луцак М. И., Золотухиной Е. А., Пузиной Н. И., Иванчик Т. А., Омиговой О. В. к Администрации города Челябинска, Правительству Челябинской области о признании права на заключение договора социального найма занимаемых жилых помещений.

Поскольку в удовлетворении требований истцам отказано, то в силу ст.98 ГПК РФ оснований для взыскания с ответчиков в пользу истцов расходов по оплате государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Косинцевой Е. Ф., Луцак М. И., Золотухиной Е. А., Пузиной Н. И., Иванчик Т. А., Омиговой О. В. к Администрации г. Челябинска, Правительству Челябинской области о признании права на заключение договора социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий