Об устранении нарушений законодательства о раскрытии информации



Дело № 2-1652/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2011 года г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Жукова А.А.

при секретаре Юнусовой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калининского района г. Челябинска, в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Дирекция Единого Заказчика Калининского района» о признании незаконным бездействия по раскрытию информации, обязании раскрыть информацию,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калининского района г. Челябинска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «Дирекция Единого Заказчика Калининского района» (далее по тексту ООО «ДЕЗ Калининского района») о признании незаконными бездействия ООО «ДЕЗ Калининского района» по раскрытию информации, предусмотренного подп. Б и В п. 9, подп. Б п. 11, подп. А п. 13, подп. А п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, обязании ООО «ДЕЗаказчика Калининского района» раскрыть информацию, предусмотренную подп. Б и В п. 9, подп. Б п. 11, подп. А п. 13, подп. А п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, путем опубликования на официальном сайте www.kdez74.ru в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 3-5).

В обоснование исковых требований указал, что ООО «Дирекция Единого Заказчика Калининского района» является управляющей организацией, имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kdez74.ru. На сайте отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, и о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению, данная информация возможна лишь путем направления запроса, отсутствует план работы на 2011 года по ремонту и содержанию общего имущества дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ООО, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). ООО «ДЕЗ» не раскрыло информацию на своем сайте, предусмотренную подп. а п. 13 Стандарта описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг). Одновременно не указала объем закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.

Помощник прокурора Калининского района г. Челябинска Павлова А.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «ДЕЗ Калининского района» Маренина О.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования истца не признала в полном объеме, пояснила, что вся информация опубликована на сайте, представила письменный отзыв.

Выслушав стороны, участвующие в деле, исследовав все письменные материалы дела, осмотрев сайт ответчика www.kdez74.ru. суд считает исковые требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ООО «Дирекция Единого Заказчика Калининского района» является управляющей организацией, имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kdez74.ru.

Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В пункте 2 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 (далее Стандарта), закреплено, что управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет.

Согласно п. 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В судебном заседании также установлено, что ответчиком на официальном сайте раскрыта информация предусмотренная п. 3 указанного Стандарта, а именно: п.п. а п. 14 - о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

Не раскрыта информация в соответствии с п.п. б п. 9 - о сведениях о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); п.п. в п. 9 - о сведениях о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); п.п. б п. 11 - о сведениях о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги); п.п. а п. 13 - об описании содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), результате выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указании конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

В соответствии со ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, ООО «ДЕЗ Калининского района» не обеспечило надлежащее исполнение требований закона, что повлекло существенное нарушение законных прав неопределенного круга лиц.

Ответчиком не представлено достоверных и допустимых доказательств раскрытия всей информации, предусмотренной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.

Доводы представителя ответчика о том, что указанная в п. 12, 13 размещена в договоре управления многоквартирным домом являются не состоятельными, в виду неверного толкования норм права представителем ответчика, поскольку указанная информация должна быть общедоступной.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования прокурора обоснованными в части признания незаконным бездействия ответчика и обязания его раскрыть информацию, предусмотренную п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, путем опубликования на сайте указанной судом информации в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора суд считает необходимым отказать, поскольку ответчиком частично раскрыта информация предусмотренная п. 3 указанного Стандарта.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Калининского района г. Челябинска, в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Дирекция Единого Заказчика Калининского района» о признании незаконным бездействия по раскрытию информации, обязании раскрыть информацию, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Дирекция Единого Заказчика Калининского района» в части не раскрытия информации предусмотренной п.п. Б и В п. 9, п.п. Б п.11, п.п. А п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Дирекция Единого Заказчика Калининского района» раскрыть информацию, предусмотренную п.п. Б и В п. 9, п.п. Б п.11, п.п. А п. 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, путем опубликования на официальном сайте www.kdez74.ru. в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Калининского района г. Челябинска отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий А.А. Жуков