П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Челябинск
Судья Калининского районного суда г. Челябинска Домокурова И.А., с участием представителей юридического лица ЗАО «Челябинский завод железобетонных изделий
№ 1» - ФИО2, ФИО1, с участием государственного инспектора
г. Челябинска по пожарному надзору - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 42) материалы административного дела в отношении юридического лица - Закрытого Акционерного Общества «Челябинский завод железобетонных изделий № 1» по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору отделения ГПН Калининского района ОГПН г. Челябинска ГУ МЧС России по Челябинской области внеплановой выездной проверки в здании по адресу: <адрес> эксплуатируемом на праве собственности юридическим лицом ЗАО «ЧелЖБИ-1», ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- помещения автотранспортного цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3; ВСН 01-89 п. 6.3; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- в цехе отсутствует система оповещения людей в случае пожара (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
Железнодорожный цех:
- из помещения депо отсутствует система автоматической противодымной вентиляции (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 41-01-03 п. 8.2; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- в помещении депо отсутствует автоматическая установка пожаротушения. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 таб. 3 п. 20; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- не выполнена огнезащитная обработка несущей металлической балки в помещении депо (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 5.18*; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
Формовочные цеха:
- при выходе из лестничных клеток в коридоры не установлены двери, оборудованные устройствами для самозакрывания с уплотнением в притворах (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.18; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- административные и бытовые помещения в цехах не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 таб. 3 п. 38; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- в цехах отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- помещение столярного участка не оборудована автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 таб. 3 п. 8.2; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- не выполнена огнезащитная обработка несущих металлических балок в столярном участке (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 5.18*; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
АБК
- помещения АБК не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 таб. 1, п. 7.2; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не проверены на водоотдачу (ППБ 01-03 п. 89; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
Общие мероприятия:
- помещения категории «В», административные, подсобные и складские помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 таб. 38; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей и материальных ценностей, оформленные согласно ГОСТ 12.1.004-91, согласованные с ОГПН Калининского района (ППБ 01-03 п. 16; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- не заведен на переносные огнетушители, имеющиеся на предприятии, журнал учета, проверки, наличия и состояния огнетушителей в соответствии с приложением 5 НПБ 166-97, огнетушители пронумерованы (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 166-97; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- не выполнена в зданиях и на территории предприятия система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- не заделаны отверстия и зазоры в местах пересечения противопожарных стен инженерными коммуникациями (ППБ 01-03 п. 37; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- глухие металлические решетки на окнах помещений (ППБ 01-03 п. 40; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- не проведено испытание на водоотдачу пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода (ППБ 01-03 п. 89; ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151);
- руководитель предприятия и ответственный за пожарную безопасности не прошли обучение пожарно-техническому минимуму в специализированных организациях пожарно-технического профиля (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности п. 36 пр. № 645 от 12.12.2007).
Таким образом ЗАО «ЧелЖБИ-1» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, допущены нарушения требований пожарной безопасности, создающее угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара.
В судебном заседании представители ЗАО «ЧелЖБИ-1» - ФИО2, ФИО1, не оспаривая выявленные государственным инспектором нарушения требований пожарной безопасности, пояснили, что в настоящее время ими часть нарушений устранены, а также принимаются меры по устранению нарушений, связанных с необходимостью установки автоматической пожарной сигнализации. При этом суду были представлены договоры выполнения работ, на оказание услуг по монтажу систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
Государственный инспектор ФИО3 в суде подтвердил тот факт, что в настоящее время часть выявленных им ранее нарушений пожарной безопасности юридическим лицом устранены, в остальной части, руководством ЖБИ -1 ведутся работы по устранению оставшихся выявленных нарушений, которые связаны с установкой автоматической пожарной сигнализацией. Также инспектор пояснил, что оставшиеся неустранимые нарушения пожарной безопасности в настоящее время не представляют непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих на ЖБИ-1.
Выслушав объяснения представителей ЗАО «ЧелЖБИ-1», объяснения государственного инспектора ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Совокупность представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности юридического лица ЗАО «ЧелЖБИ-1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.6 КоАП РФ. Виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №; свидетельством о внесении записи в ЕГР ЮЛ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ЮЛ; свидетельствами о государственной регистрации прав; протоколом № 2 заседания Совета директоров; Уставом ЗАО «ЧелЖБИ-1»; заключением специалиста государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору ФИО3 о противопожарном состоянии помещений ЗАО «ЧелЖБИ-1»; информацией о нарушении требований пожарной безопасности по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные письменные доказательства являются допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, поэтому сомнений у суда не вызывают. Совокупность представленных доказательств является достаточной для разрешения данного административного дела по существу. Кроме этого, факт выявленных государственным инспектором нарушений требований пожарной безопасности, не оспаривался и представителями юридического лица в суде.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Ранее ЗАО «ЧелЖБИ-1» к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время, часть выявленных нарушений пожарной безопасности устранена, а также принимаются меры по устранению оставшихся нарушений, что суд учитывает в качестве смягчающих обстоятельств по делу. Отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, а также учитывая характер нарушений, допущенных ЗАО «ЧелЖБИ-1», характер нарушений, который в настоящее время не устранен до настоящего времени, не представляющие непосредственной угрозы для жизни и здоровью людей, суд считает возможным назначить юридическому лицу ЗАО «ЧелЖБИ-1» административное наказание в виде административного штрафа. При этом, с учетом того, что часть нарушений не выполнена, суд считает необходимым назначить максимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 20.4 ч.1 Ко АП РФ. Такое наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Закрытое Акционерное Общество «Челябинский завод железобетонных изделий № 1» привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства.
Сумму штрафа - 20 000 (двадцать тысяч) рублей перечислить:
Получатель: Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Главное Управление МЧС России по Челябинской области)
р/с: 401 018 104 000 000 108 01, БИК: 047 501 001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск, ИНН: 745 121 09 27, КПП: 745 101 001, КБК: 177 116 270 000 100 00 140, ОКАТО: 754 01 000 000.
В соответствии со ст. 30.2 Ко АП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, лицо, привлеченное к уголовной ответственности может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Ко АП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления, через Калининский районный суд г. Челябинска.
Судья: И.А. Домокурова