Нарушение ППБ



Дело № 5-79/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Челябинск

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Домокурова И.А., при секретаре судебного заседания Чугуновой О.Б., с участием представителя юридического лица ОАО «Уралэлектродин» - Дубровских Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 42) материалы административного дела в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Уральский электродный институт» по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору, главным специалистом отдела надзорной деятельности № внеплановой выездной проверки здания и помещений, расположенных по адресу: <адрес>, эксплуатируемых юридическим лицом ОАО «Уралэлектродин», выявлены нарушения требований пожарной безопасности, являющихся обязательными для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также требующие их соблюдения на всех этапах создания и эксплуатации зданий и сооружений, а именно:
- отсутствует система автоматического пожаротушения (площадь этажа между противопожарными стенами более 1 200 кв. м - (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 3 ППБ 01-03, таблица 1 п. 9 НПБ 110-03);
- отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 3 ППБ 01-03, п. 8.2 СНиП 41-01-2003);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 3 ППБ 01-03, таблица 2 п. 15 НПБ 104-03);
- на объекте отсутствует проект фотолюминесцентной эвакуационной системы, разработанной в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 3 ППБ 01-03, п. 4.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
- размещение эвакуационных знаков, выполненных в помещениях, не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2009 - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3, 27 ППБ 01-03, п. 6.4-6.6 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
- не в полном объеме выполнены предупреждающие знаки для противопожарного и аварийного оборудования (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3, 27 ППБ 01-03, п. 6.6.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
- двери эвакуационных выходов, вдоль маршрута эвакуации и конечные двери эвакуации не обозначены разметкой, полосками фотолюминесцентного материала на рамках шириной не менее 25 мм (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3, 27 ППБ 01-03, п. 6.6.6 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
- на дверях не определен четко участок размещения механизма открывания двери, способ и направление его открывания (знак, указывающий как открывается дверь - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3, 27 ППБ 01-03, п. 6.6.6 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
- в помещениях отсутствует сигнальная разметка с чередующимися и зигзагообразными полосами (елочка) зеленого и желтовато-белого цветов, для обозначения границ безопасного движения в составе направляющих линий (полос) для дополнительного указания направления к выходу в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3, 27 ППБ 01-03, п. 5.3.9 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
- не произведена разметка межэтажных лестниц, в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3, 27 ППБ 01-03, п. 6.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009);
-коридоры длиной более 60 метров не разделены перегородками с самозакрывающимися дверями, располагаемыми на расстоянии не более, чем 60 метров одни от других и от торцов коридора (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3, 27 ППБ 01-03, п. 6.26* СНиП 21-01-97*, п. 2.08.02-89*);
- проемы в противопожарных преградах (вертикальные вентиляционные каналы, коммуникационные шахты и др.) не соответствуют требованиям по заполнению проемов в противопожарных преградах (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3 ППБ 01-03, таблица 2 п. 5.14* СНиП 21-01-97*);
- двери эвакуационных выходов и поэтажных коридоров не обеспечивают людям возможность свободного открывания их без ключа (заперты на замки - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3 ППБ 01-03);
- руководители (члены) первичных организаций добровольной пожарной охраны ДПД не прошли обучение по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам в специализированных учебных заведениях, с отрывом от производства (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3 ППБ 01-03, п.п. 36, 37 Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645);
- не обеспеченная прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи г. Челябинска (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 39 ППБ 01-03);
- в помещении архива (кабинет № 205) не выполнена дверь противопожарного исполнения с пределом огнестойкости не менее EI 30* (на установленную дверь не представлены сертификаты пожарной безопасности, не представлен сертификат ПБ на пену монтажную, установка произведена силами сотрудников общества - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4, п. 5.14* таблица 2 СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*);
- на объекте не проводится проверка работоспособности сетей противопожарного водопровода (не представлены соответствующие акты - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 89 ППБ 01-03);
- на фасаде здания отсутствуют объемные со светильником или плоские с использованием светоотражающих покрытий указатели пожарных гидрантов с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 90 ППБ 01-03);
- не определен минимальный фактический расход воды для нужд пожаротушения (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.1 табл. СНиП 2.04.01-85*);
- на объекте не проводится проверка работоспособности задвижки с электроприводом на обводной линии водомерных устройств (не реже двух раз в год, не представлены соответствующие акты - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 93 ППБ 01-03);
- на объекте не проводится проверка работоспособности пожарных насосов (ежемесячно, не представлены соответствующие акты - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 93 ППБ 01-03);
- отсутствуют предусмотренные проектом эвакуационные выходы из северной и южной стороны корпуса «А» наружу (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п.п. 38, 51 ППБ 01-03, п.п. 6.9*, 6.12*, 6.13* СНиП 21-01-97*);
- элементами междуэтажного перекрытия (балки, фермы) 6 этаж (технический) не соответствуют требуемому пределу огнестойкости REI 45 (балки металлические R 15 - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008, п. 3 ППБ 01-03, п. 5.13, табл. 4 СНиП 21-01-97*).
Таким образом, ОАО «Уралэлектродин» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 11.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОАО «Уралэлектродин» - Дубровских Е.Н., не оспаривая выявленные государственным инспектором нарушения требований пожарной безопасности, пояснила, что в настоящее время часть нарушений устранена, а также принимаются меры по устранению нарушений, связанных с необходимостью установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, автоматики дымоудаления, требующие значительные материальные затраты. Представителем были представлены договор по организации и выполнению проектных работ автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, автоматики дымоудаления, договоры на оказание платных образовательных услуг по программам дополнительного образования, сертификаты на материалы базальтовые огнезащитный рулонные.
Выслушав объяснения представителя ОАО «Уралэлектродин», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Совокупность представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности юридического лица ОАО «Уралэлектродин» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.6 КоАП РФ. Виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности; свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия; Уставом ОАО «Уралэлектродин»; свидетельствами о государственной регистрации прав.
Указанные письменные доказательства являются допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, поэтому сомнений у суда не вызывают. Совокупность представленных доказательств является достаточной для разрешения данного административного дела по существу. Кроме этого, факт выявленных государственным инспектором нарушений требований пожарной безопасности, не оспаривался и представителем юридического лица в суде.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В настоящее время, часть выявленных нарушений пожарной безопасности устранена, а также принимаются меры по устранению оставшихся нарушений, что суд учитывает в качестве смягчающих обстоятельств по делу. В качестве отягчающего обстоятельства суд учитывает то, что ОАО «Уралэлектродин» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
С учетом изложенного, а также учитывая характер не устраненных юридическим лицом нарушений, фактически не представляющих непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, суд считает возможным назначить юридическому лицу ОАО «Уралэлектродин» административное наказание в виде административного штрафа. Такое наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо открытое акционерное общество ОАО «Уралэлектродин» привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей в доход государства.
Сумму штрафа - 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей перечислить:

Получатель: Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Главное Управление МЧС России по Челябинской области)

№, №, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск, №, №, №, №.

В соответствии со ст. 30.2 Ко АП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, лицо, привлеченное к административной ответственности может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Ко АП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления, через Калининский районный суд г. Челябинска.
Судья: И.А. Домокурова