Постановление по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ о назначении административноо наказания.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 марта 2011 года                   г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 42 в составе:

председательствующего судьи Курило О.И.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, государственного инспектора отдела надзорной деятельности по пожарному надзору г. Челябинска ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 часов государственным инспектором отдела надзорной деятельности по пожарному надзору <адрес> внеплановой выездной проверки в здании, помещениях и территории муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада <адрес> (далее МДОУ ЦРР ДС <адрес>), расположенного по адресу: <адрес> установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно, в МДОУ ЦРР ДС <адрес> не обеспечен проезд пожарной техники с возможностью доступа в любое помещение, расстояние от края проезда до стены здания составляет менее 5-8 метров, вдоль фасадов зданий не предусмотрены полоса шириной 6 метров, пригодная для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, п. 3 ППБ 01-03, п. приложения 1, п. 2 СНиП 2.07.01-89*).

За совершение данного нарушения предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ.

Законный представитель МДОУ ЦРР ДС <адрес> ФИО1 в судебном заседании пояснила, что указанное нарушение норм пожарной безопасности допущено было, однако вины МДОУ ЦРР ДС <адрес> в совершении данного правонарушения не имеется, поскольку у детского сада в настоящее время отсутствует финансовая возможность для устранения выявленного нарушения требований пожарной безопасности. Администрацией МДОУ ЦРР ДС <адрес> неоднократно направлялись письма в администрацию <адрес>, в управление образования <адрес> с просьбой о выделении денежных средств для выполнения предписаний пожарной инспекции, летом 2011 года планируется выделение МДОУ ЦРР ДС <адрес> денежных средств в размере 150 000 рублей для устранения выявленного нарушения.

Государственный инспектор отдела надзорной деятельности по пожарному надзору <адрес> ФИО2, в судебном заседании подтвердил обстоятельства, установленные в ходе проведенной проверки и изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что в настоящее время сведений об устранении выявленных МДОУ ЦРР ДС <адрес> нарушений пожарной безопасности у него не имеется.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления УНО-12\161-116 от ДД.ММ.ГГГГ, уставом МДОУ детский сад № 308 <адрес>, свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об МДОУ ЦРР ДС 308 <адрес>, свидетельством о постановке на учет МДОУ ЦРР ДС <адрес> в налоговом органе по месту нахождения, а также другими документами, представленными юридическим лицом.

Указанные письменные доказательства являются допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, сомнений у суда не вызывают.

Совокупность представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности юридического лица МДОУ ЦРР ДС <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

На основании ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 10 ППБ 01-03, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

МДОУ ЦРР ДС <адрес> является организацией, пользующейся на праве оперативного управления зданием, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается договором о закреплении имущества на праве оперативного управления № УНО 12\161-116 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МДОУ детский сад № <адрес> и Комитетом по управлению имуществом <адрес>.     

МДОУ ЦРР ДС <адрес> в соответствии с Уставом по указанному адресу осуществляет свою деятельность. Таким образом, МДОУ ЦРР ДС <адрес> является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности здания и территории детского сада по <адрес>.

Доводы законного представителя юридического лица об отсутствии финансовой возможности для устранения выявленного нарушения судом не могут быть приняты во внимание, так как данное обстоятельство не является основанием для освобождения МДОУ ЦРР ДС <адрес> от обязанности предпринимать все необходимые меры для соблюдения действующих нормативно-правовых актов, регулирующих пожарную безопасность.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в момент проведения вышеназванное нарушение требований пожарной безопасности имело место, указанное нарушение зафиксировано в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, законным представителем юридического лица не оспаривается.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности в действиях МДОУ ЦРР ДС <адрес> нарушения требования пожарной безопасности, указанного в протоколе об административном правонарушении.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств. Ранее МДОУ ЦРР ДС <адрес> к административной ответственности не привлекалось, что суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства по делу.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела юридическим лицом принимаются меры к устранению выявленного нарушения, суд считает необходимым назначить юридическому лицу МДОУ ЦРР ДС <адрес> административное наказание в виде предупреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - муниципальное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка - детский сад <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Калининский районный суд г. Челябинска.

    Судья:                                                            Курило О.И.