Постановление по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июля 2011 года                   г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Григорьева Л.Н. при секретаре Мухиной М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 42 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении закрытого акционерного общества «Уралсибпромсервис»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору ОНД №3 в ходе проведенной плановой выездной проверки юридического лица Закрытого акционерного общества «Уралсибпромсервис», занимающего помещение, общей площадью 87,3 кв.м., расположенное на первом этаже жилого дома по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

  1. не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки (ППБ 01-03 п. 57, ПТЭЭП п. 2.12.17);
  2. на видных местах не вывешены таблички с номером телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-93 п. 13);
  3. руководителем не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму по разработанному и утвержденному в установленном порядке специальным программам в специализированных учебных заведениях (ППБ 01-03 п. 3, 7., Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 года №645);
  4. в складском помещении на первом этаже не выполнена дверь противопожарного исполнения с пределом огнестойкости не менее EI 30* (дверь деревянная) (ППБ 01-03 п. 3., СНиП 21-01-97* п. 7.4., п. 5.14* табл. 2., СНип 2.08.02-89* п. 1.82.);
  5. не заведен специальный журнал проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 прил.3, п. 15);
  6. распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим (ППЮ 01-03 п. 15);
  7. в помещениях на окнах установлены глухие металлические решетки (ПП 01-03 п. 40);
  8. в торгово-выставочном зале применяются строительные материалы с более высоким показателем пожарной опасности (панели ПВХ) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02.89* п. 1.85*);
  9. в торгово-выставочном зале применяются горючие материалы для отделки потолка (потолочная плитка) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02.89* п. 1.85*);
  10. помещение общественного назначение не отделено от помещений жилой части противопожарной перегородкой 1-го типа и перекрытием 3-го типа без проемов (из склада) (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 31-01-03 п. 7.1.12, п. 7.2.15);
  11. не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматических установок пожарной сигнализации с организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности (ПП 01-03 п. 96);
  12. все работники организации допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа (ППБ 01-03 п. 7);
  13. не разработана инструкция и о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением №1 (ППБ 01-03 п. 6);
  14. на огнетушителе отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской (ППБ 01-03 прилож. 3 п. 15);
  15. ширина эвакуационного выхода из помещения торгово-выставочного зала менее 0,8 м (по факту 0,7 м) (СНиП 21-01-97* п. 6.16).
В судебном заседании представитель ЗАО «Уралсибпромсервис» - ФИО2, действующий на основании Устава, решения учредителя №1 ЗАО «Уралсибпромсервис», вину в совершенном правонарушении признал, не оспаривал выявленные государственным инспектором нарушения требований пожарной безопасности. Пояснил, что в настоящее время часть нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, ими устранена, принимаются меры по устранению оставшихся нарушений. Акт сверки по устраненным нарушением с государственный инспектор ОНБ №3, составлявшим протокол об административном правонарушении, ими не составлен, поскольку им не было известно о необходимости в совершении указанного.

Заслушав представителя ЗАО «Уралсибпромсервис», исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Виновность ЗАО «Уралсибпромсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами: распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды помещения №А-04-11 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ЗАО «Уралсибпромсервис» и ИП ФИО2; Уставом ЗАО «Уралсибпромсервис»; решением учредителя ЗАО «Уралсибпромсервис» от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.

Указанные письменные доказательства являются допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, сомнений у суда не вызывают.

Совокупность представленных доказательств позволяют суду сделать выводы о доказанности вины ЗАО «Уралсибпромсервис» в совершённом правонарушении. Кроме этого, факт выявленных государственным инспектором нарушений требований пожарной безопасности не оспаривался и представителем юридического лица в суде. Его действия правильно квалифицированны по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности.

ЗАО «Уралсибпромсервис» при осуществлении деятельности были нарушены требования правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом Министерства РФ по ГО, ЧС и ГО от 18.06.2003 года № 313; СНиП 21-01-97*; СНиП 2.08.02-89*; СНиП 31-01-03; ПТЭЭП; приказ МЧС РФ от 12.12.2007 года №645.

Доводы представителей юридического лица о том, что в настоящее время часть нарушений ими устранено, а именно п.п. 1-6, 11-14 протокола об административном правонарушении, суд не может принять во внимание в качестве обстоятельства, исключающего состав административного правонарушения, поскольку на момент проведения проверки, данные нарушения имелись.

Представленные в материалы дела сертификаты, подтверждающие соответствие панелей МДФ мерам пожарной безопасности, соответствие потолочной плитки требованиям технического регламента, также не указывают на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данные документа инспектору по пожарному надзору, проводившему проверку, представлены не были, следовательно, нарушения, обозначенные в п.п. 8,9 протокола об административном правонарушении, были указаны обосновано.

Суд считает, что ЗАО «Уралсибпромсервис», являясь организацией, пользующейся помещением по адресу: <адрес> на основании договора аренды, обязано было использовать его в соответствии с правилами пожарной безопасности, а также соблюдать установленные требования безопасности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению (выполнению) требований пожарной безопасности ЗАО «Уралсибпромсервис» в помещении по адресу: <адрес>, не выявлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Ранее ЗАО «Уралсибпромсервис» к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время часть выявленных нарушений пожарной безопасности устранена, а также принимаются меры по устранению оставшихся нарушений, что суд учитывает в качестве смягчающих обстоятельств по делу. Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, действующей на момент совершении административного правонарушения, нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1.7. КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, а также учитывая характер нарушений, не устраненных ЗАО «Уралсибпромсервис», которые фактически не представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, материальное положение юридического лица, суд считает возможным подвергнуть ЗАО «Уралсибпромсервис» административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Такое наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

      На основании ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрытое акционерное общество «Уралсибпромсервис» подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей, которые надлежит не позднее 30 дней со дня вступления постановления суда в законную силу перечислить на счет получателя:

Управление федерального казначейства по Челябинской области

(<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Вид платежа: административный штрафа за нарушение требований пожарной безопасности.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Калининский районный суд г. Челябинска.

           Судья: