О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калининского районного суда г. Челябинска Челябинской области Штрауб О.В., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которого вынесен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по розыску полка ДПС ГИБДД УВД по г. Челябинску ст. лейтенантом милиции ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 25 минут на <адрес> в г. Челябинске ФИО1, управляя автомобилем ВАЗ 21102 № при возникновении опасности не принял меры к остановке транспортного средства, чем нарушил п. 10.1 ПДД РФ, в результате чего совершил столкновение с автомобилем Субару Ипреза № за управлением водителя ФИО4, затем в нарушение п. 2.5 ПДД РФ с места ДТП скрылся о случившемся в ГИБДД не сообщил.
Определением 74 АА от ДД.ММ.ГГГГ инспектор -дежурным ДЧ полка ДПС ГИБДД УВД по г. Челябинску капитаном милиции ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.27 КоАП РФ и решено провести административное расследование.
На основании ходатайства инспектора по розыску полка ДПС ГИБДД УВД по г. Челябинску на имя командира указанного полка продлен срок административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование ходатайства о продлении срока административного расследования указано на необходимость розыска автомобиля и водителя.
ДД.ММ.ГГГГ отобраны объяснения у ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ соответствующие объяснения получены у ФИО1 и ФИО5 ФИО1 протокол об административном правонарушении вручен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями..
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных получение необходимых сведений, в том числе проведение путем экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из представленного административного материала усматривается, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку фактически были отобраны только пояснения участников ДТП, которые не потребовали для лица, составившего протокол об административном правонарушении значительных временных затрат на фиксирование сведений, необходимых для рассмотрения дела и их процессуальное оформление. При этом суд учитывает, что в объяснениях водителя ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, последний указал марку и номер автомобиля, который совершил столкновение с автомобилем, за управлением которого находился ФИО5. Соответственно, ходатайство инспектора ДПС о продлении срока административного расследования на 2 месяца именно для розыска автомобиля и водителя, суд расценивает как формальное.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
П. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ предусматривает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Ст. 23.1 КоАП РФ предусматривает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ судьи районных судов в случае, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Поскольку судом установлено, что административное расследование по делу фактически не проводилось, следовательно, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные материалы дела в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, необходимо передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье по месту его совершения.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что местом совершения административного правонарушения является пересечение <адрес> с <адрес> (не доезжая сигнала светофора по направлению к <адрес>), что относится к территории мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Челябинска.
В связи с чем, у судьи имеются все основания для передачи по подведомственности протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов мировому судье судебного участка № 7 Калининского района г. Челябинска, для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.5, 29.12 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении от17.02.2011 года и другие материалы в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 7 Калининского района г. Челябинска.
Судья: