Дело № 5-85/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Челябинск
Судья Калининского районного суда г. Челябинска Домокурова И.А., при секретаре судебного заседания Чугуновой О.Б., с участием представителя юридического лица МУДОД ЦРТДиЮ - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 42) материалы административного дела в отношении юридического лица - Муниципального учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Челябинска по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором города Челябинска по пожарному надзору, инспектором отдела надзорной деятельности № плановой выездной проверки здания и помещений, расположенных по адресу: <адрес>, эксплуатируемых МУДОД ЦРТДиЮ на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, являющихся обязательными для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форма собственности, а также требующих их соблюдения на всех этапах создания и эксплуатации зданий, помещений, сооружений, а именно:
- на путях эвакуации применяются горючие материалы для отделки стен (панели МДФ в холле первого этажа, сертификат соответствия не предоставлен - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
- противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии (отсутствуют документы о проверке работоспособности, выданные организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123, ст. 17, п. 39 № 128-ФЗ, ППБ 01-03* п. 89);
- не выполнена огнезащитная обработка деревянной конструкции сценической коробки (подвесной мостик) и сценическое оформление (кулисы, задник) с составлением соответствующего акта организации, с указанием даты пропитки и срока ее действия (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 150);
- в помещениях №№ 28, 29, 38, 201, 205, 211, где расположены склады, не выполнены двери противопожарного исполнения с пределом огнестойкости не менее EI 30* (двери деревянные - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 3 СНиП 21-01-97* п. 7.4, п. 5.14* табл. 2, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82);
- в помещениях №№ 12, 19, 27, 38, кабинете инспектора по защите труда на окнах установлены глухие металлические решетки (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 40);
- на первом этаже возле лестничного марша на окнах установлены глухие металлические решетки (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 40);
- на путях эвакуации на третьем этаже применяются горючие материалы для отделки стен и пола ( в общем коридоре на полу линолеум, сертификат соответствия не представлен, стены обиты фанерой - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.25);
- в процессе эксплуатации допустили изменение конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (на третьем этаже в общем коридоре устроено металлическое сооружение, ухудшающее условия безопасной эвакуации людей - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03 п. 3, п. 40 СНиП 21-01-97* п.4.3);
- допущена эксплуатация электропроводов с поврежденной изоляцией (третий этаж на месте эвакуационного выхода в южной стороне - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 60);
- дверь эвакуационного выхода, ведущая на лестничную клетку не оборудована приспособлением для самозакрывания с уплотнением в притворах (на третьем этаже с южной стороны - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18);
- на путях эвакуации применяются горючие материалы отделки стен (масляная краска на лестничных клетках с южной стороны, сертификат соответствия не предоставлен - ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.25*);
- план эвакуации не выполнен на основе фотолюминесцентных материалов (ч. 1 ст. 151 ФЗ № 123 ППБ 01-03* п. 3, ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.2.7).
Таким образом МУДОД ЦРТДиЮ совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 11.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МУДОД ЦРТДиЮ - ФИО1 не оспаривая выявленные государственным инспектором нарушения требований пожарной безопасности, пояснила, что в настоящее время часть нарушений устранена, а также принимаются меры по устранению нарушений, связанных с необходимостью выполнения огнезащитной обработки деревянных конструкций и текстильных материалов, которые требуют значительных материальных затрат. При этом суду были представлены договор на поставку противопожарного оборудования, договор на проведение огнезащитной обработки, фототаблица, подтверждающие проведение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Выслушав объяснения представителя МУДОД ЦРТДиЮ, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Совокупность представленных доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности юридического лица МУДОД ЦРТДиЮ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.6 КоАП РФ. Виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №; пояснительной запиской инспектора ОНД №; договором о закреплении имущества на праве оперативного управления; свидетельством о внесении записи в ЕГР ЮЛ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ЮЛ; изменениями № 5 в устав МУДОД ЦРТДиЮ.
Указанные письменные доказательства являются допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, поэтому сомнений у суда не вызывают. Совокупность представленных доказательств является достаточной для разрешения данного административного дела по существу. Кроме этого, факт выявленных государственным инспектором нарушений требований пожарной безопасности, не оспаривался и представителем юридического лица в суде.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Ранее МУДОД ЦРТДиЮ к административной ответственности не привлекалось, в настоящее время, часть выявленных нарушений пожарной безопасности устранена, а также принимаются меры по устранению оставшихся нарушений, что суд учитывает в качестве смягчающих обстоятельств по делу. Отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, а также учитывая характер нарушений, не устраненных МУДОД ЦРТДиЮ, фактически не представляющих непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, материальное положение юридического лица, которое фактически не имеет самостоятельных источников дохода и финансируются за счет бюджетных ассигнований и других поступлений, поступающих от органов управления образования, суд считает возможным назначить юридическому лицу МУДОД ЦРТДиЮ минимально возможное административное наказание в виде административного штрафа. Такое наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества г. Челябинска привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
Сумму штрафа - 10 000 (пятнадцать тысяч) рублей перечислить:
Получатель: Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Главное Управление МЧС России по Челябинской области)
р/с: 401 018 104 000 000 108 01, БИК: 047 501 001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск, ИНН: 745 121 09 27, КПП: 745 101 001, КБК: 177 116 270 000 100 00 140, ОКАТО: 754 01 000 000.
В соответствии со ст. 30.2 Ко АП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, лицо, привлеченное к уголовной ответственности может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Ко АП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления, через Калининский районный суд г. Челябинска.
Судья: И.А. Домокурова