Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Челябинск
Судья Калининского районного суда г. Челябинска Курило О.И,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мигачевой Т.Н.,
старшего инспектора отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Мигачевой Т.Н., <данные изъяты> ранее подвергавшейся административному наказанию,
на постановление начальника ОФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мигачевой Т.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Мигачева Т.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей за то, что Мигачева Т.Н., в нарушение требований ч. 2 ст. 23 Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ, являясь принимающей стороной, не уведомила Отдел Федеральной миграционной службы России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска об убытии с места пребывания гражданина Республики Таджикистан ФИО1 в установленный законом двухдневный срок.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Мигачева Т.Н. обратилась в Калининский районный суд г. Челябинска с жалобой, в которой постановление должностного лица просит отменить, ссылаясь на то обстоятельство, что материалами дела об административном правонарушении не установлены точная дата и время убытия иностранного гражданина с места пребывания. После выбытия гражданина республики ФИО1 ФИО5 с места пребывания вечером ДД.ММ.ГГГГ, она лично ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее 2 дней со дня убытия ФИО5, предоставила в миграционную службу отрывную часть бланка уведомления. Мигачева Т.Н. полагает, что факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ не доказан, отсутствуют основания для привлечения её к административной ответственности.
В ходе судебного заседания Мигачева Т.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала не её удовлетворении, пояснив суду, что в её собственности находится трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В октябре 2010 года она поставила на миграционный учет в принадлежащей ей квартире двух граждан Великобритании, гражданина Новой Зеландии, гражданина ФИО1 и гражданина Азербайджана, так как ей нужны были деньги. Данные граждане у неё постоянно не проживали, где они находятся в настоящее время, ей неизвестно.
Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Мигачевой Т.Н. и старшего инспектора отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска ФИО3, суд считает вынесенное постановление законным и не находит оснований для его отмены или изменения.
Часть 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания. При этом в соответствии со ст. 1 указанного Закона местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 23 указанного выше Закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Аналогичная норма содержится в п. 39 «Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 (ред. от 10.11.2009 года).
Виновность Мигачевой Т.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, установлена на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно: сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, объяснении Мигачевой Т.Н., уведомлении о прибытии иностранного гражданина, рапорта старшего инспектора ОИК ОФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска ФИО4
Содержание доказательств приведено в постановлении должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, им дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой оснований не усматриваю.
Как следует из уведомления о прибытии, принимающей стороной гражданина ФИО1 ФИО5 является непосредственно Мигачева Т.Н.
Выразив свое согласие на временное нахождение у неё иностранного гражданина, и определив свой статус как принимающая сторона, Мигачева Т.Н. приняла на себя обязанности, возложенные на принимающую сторону действующим законодательством в сфере учета перемещений иностранных граждан, связанных с их въездом в РФ, передвижением по территории РФ, при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах РФ, а также выездом из России, в связи с чем в силу требований ч.1,2 ст. 23 Закона о миграционном учете и п. 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9, она обязана была при убытии иностранного гражданина из места пребывания не позднее чем через два дня со дня убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган ФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина. О необходимости направления отрывной части бланка уведомления в ОФМС не позднее двух суток с момента убытия иностранного гражданина Мигачева Т.Н. знала, что подтверждается тем обстоятельством, что ранее, ДД.ММ.ГГГГ она уже привлекалась к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергалась административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000рублей.
Доводы жалобы Мигачевой Т.Н. о том, что фактически гражданин республики ФИО1 ФИО5 убыл с места пребывания вечером ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом двухдневный срок, она лично направила в миграционную службу отрывную часть бланка уведомления, содержащую сведения об его убытии, суд признает несостоятельными.
Так, в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ Мигачева Т.Н. указала, что зарегистрированные у неё в квартире иностранные граждане никогда там фактически не проживали и не пребывали. Данное обстоятельство Мигачева Т.Н. не оспаривала и в ходе судебного заседания, пояснив, что она временно зарегистрировала иностранных граждан, поставила их на миграционный учет, но фактически данные граждане у неё не проживали, место жительство их ей было неизвестно, при необходимости она могла с ними связаться и передать им необходимую информацию, касающуюся миграционного учета и других вопросов.
Кроме того, в материалах дела имеется рапорт старшего инспектора ОИК ОФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска ФИО4, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения иммиграционного контроля отдела УФМС по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска был проверен адрес постановки на учет иностранных граждан - <адрес>. В ходе проведенной проверки местонахождение иностранных граждан, поставленных на учет в данной квартире, установить не представилось возможным.
Таким образом, то обстоятельство, что иностранный гражданин ФИО5 не находился по месту пребывания, указанному в уведомлении о прибытии принимающей стороной, не опровергает выводов должностного лица о виновности Мигачевой Т.Н. в совершении вмененного ей правонарушения и свидетельствует о внесении Мигачевой Т.Н., как принимающей стороной, недостоверных данных о фактическом месте пребывания иностранного гражданина.
Факт представления Мигачевой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, не свидетельствует об отсутствии в действиях Мигачевой Т.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Кроме того, в представленной Мигачевой Т.Н. копии отрывной части бланка уведомления о прибытии, отсутствует дата убытия иностранного гражданина, которую обязана указывать принимающая сторона.
На основании вышеизложенного, вывод должностного лица ОФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и виновности в его совершении Мигачевой Т.Н. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных и получивших в обжалуемых постановлении мотивированную оценку.
При таких обстоятельствах в действиях Мигачевой Т.Н. был обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Наказание Мигачевой Т.Н. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в минимальном размере.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7., 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОФМС России по Челябинской области в Калининском районе г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мигачевой Т.Н. к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Мигачевой Т.Н. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья О.И.Курило