Дело 2-299 2010 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Калязин 23 июня 2010г.
Калязинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Осиповой Л.И.
при секретаре Кудрявцевой Е.С.,
с участием зам. прокурора Калязинского района Тверской области Фомина А.А.,
представителей ответчика ООО «Жилищное и коммунальное хозяйство» Кириллова С.В., Моисеевой И.А.,
представителя ответчика администрации Муниципального образования «Калязинский район» Мутовкиной В.В.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ОВД по ...у ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Калязинский район», ООО «ЖКХ» о возложении обязанности по приведению дорожного покрытия на автомобильной дороге по улице ... г.... в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калязинского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район» и ООО «ЖКХ» о возложении обязанности по приведению дорожного покрытия на автомобильной дороге по улице ... г.... в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597- 93. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Городское поселение - город Калязин», в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Пунктом 5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Городское поселение г. Калязин» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Совета депутатов городского поседения город Калязин Номер обезличен от Дата обезличена года «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения г. Калязин органам местного самоуправления МО «Калязинский район» в 2010 году» вопрос местного значения поселения об организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5) передан органами местного самоуправления «Городское поселение - город Калязин» на период с Дата обезличена года по Дата обезличена года органам местного самоуправления муниципального образования «Калязинский район».
Согласно решения Собрания депутатов Калязинского района Номер обезличен от Дата обезличена года «О принятии части полномочий поселений, входящих в состав муниципального образования Калязинский район, по решению вопросов местного значения поселений органами местного самоуправления Калязинский район» от органов местного самоуправления городского поселения город Калязин на период с Дата обезличена года по Дата обезличена года принято, в частности, полномочие по решению вопросов организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Городское поселение - город Калязин», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).
Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221 утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93).
Между отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Калязинского района (Заказчик) и ООО «Жилищное и коммунальное хозяйство» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт Номер обезличен от Дата обезличенаг. «Лот Номер обезличен Выполнение работ по зимнему и летнему содержанию улиц и дорог города Калязина Тверской области» (далее по тексту - муниципальный контракт Номер обезличен).
В соответствии с п. 1.1 указанного муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение комплекса работ по зимнему и летнему содержанию улиц и дорог г. Калязина.
Пунктом 1.6 муниципального контракта Номер обезличен определено, что автодороги с асфальтобетонным покрытием, указанные в приложении Номер обезличен к муниципальному контракту Номер обезличен, содержатся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Пунктом 1.7 муниципального контракта Номер обезличен установлены сроки выполнения работ: начало работ - Дата обезличена г., окончание работ -Дата обезличена г.
Согласно п.2.2.1 указанного муниципального контракта Подрядчик обязан обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта по закрепленным за ним участкам дорог.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Проверкой установлено, что автомобильная дорога, расположенная в границах улицы ... ..., находится в собственности муниципального образования «Городское поселение - город Калязин». На основании решения Собрания депутатов Калязинского района Номер обезличен от Дата обезличена года и решения Совета депутатов городского поседения город Калязин Номер обезличен от Дата обезличена года осуществление дорожной деятельности в отношении данной дороги передано на период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. муниципальному образованию «Калязинский район». Комплекс работ по содержанию указанной автомобильной дороги в соответствии с муниципальным контрактом Номер обезличен осуществляет ООО «Жилищное и коммунальное хозяйство».
Согласно п.3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине-5 см.
В ходе обследования покрытия автомобильных дорог в муниципальном образовании «Городское поселение- город Калязин» установлено, что дорожное покрытие автомобильной дороги, расположенной на расстоянии 200 м. от перекрестка улиц Тургенева и Лермонтова в сторону железнодорожного переезда, имеет следующие дефекты: выбоина размером 100см х 45см х 9см;выбоина размером 100см х 75см х 6см;выбоина размером 180см х 108см х 10см;выбоина размером 200см х 100см х 10см.
Таким образом, выявленные нарушения не отвечают установленным действующим законодательством РФ требованиям о безопасности дорожного движения, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, участников дорожного движения.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор Калязинского района, действуя в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, просит возложить на администрацию МО «Калязинский район» и ООО «ЖКХ» обязанность по приведению дорожного покрытия на автомобильной дороге по улице ... ... в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50-597-93 путем устранения выбоин дорожного покрытия участка автомобильной дороги, расположенного на расстоянии 200 метров от перекрестка улиц Тургенева и Лермонтова в сторону железнодорожного переезда, в срок до Дата обезличенаг.
В судебном заседании прокурор заявил отказ от иска и просил производство по делу прекратить в связи с тем, что ответчику ООО «ЖКХ», согласно муниципального контракта Номер обезличен от Дата обезличенаг., заключенного между отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Калязинский район» и ООО «ЖКХ», не переданы для реализации вопросы по осуществлению ремонтных работ в отношении автомобильных дорог, находящихся на территории г. Калязина, а ответчик МО «Калязинский район» дорожное покрытие участка автомобильной дороги, расположенного на расстоянии 200 метров от перекрестка улиц Тургенева и Лермонтова в сторону железнодорожного переезда, привел в соответствие с требованиями ГОСТа Р 50-597-93 путем проведения ремонта дороги.
В соответствии с ч.2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ прокурора от иска был занесен в протокол судебного заседания и подписан сторонами. Прокурор, отказавшись от иска, подтвердил свой отказ письменно, что является результатом распорядительных действий, направленных на прекращение спора. Следовательно, после начала рассмотрения дела возникли обстоятельства, не позволяющие разрешить дело по существу.
Отказ прокурора от исковых требований не нарушает чьих-либо прав и не противоречит закону, такой отказ никем не оспорен.
Как видно из представленного ответчиком акта от Дата обезличенаг., дорожное покрытие участка автомобильной дороги, расположенного на расстоянии 200 метров от перекрестка улиц ... и ... в сторону железнодорожного переезда, приведено в соответствие с требованиями ГОСТ а Р 50-597-93 путем проведения ремонта дороги.
Представители ответчиков не возражают против прекращения производства по делу в связи с отказом прокурора Калязинского района от иска.
Последствия отказа от иска, а именно: прекращение производства по делу исключает повторное обращение в суд с иском по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, сторонам разъяснены и понятны, что отражено в протоколе судебного заседания.
Исходя из смысла ст.39 ГПК РФ, отказ от исковых требований -это право истца, а, поскольку это право не нарушает чьих-либо прав и не противоречии закону, отказ прокурора Калязинского района Тверской области от иска может быть принят судом.
Руководствуясь ст. ст. 39, 45,173, 220,221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от иска прокурора Калязинского района Тверской области.
Производство по делу по иску прокурора Калязинского района в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Калязинский район», ООО «ЖКХ» о возложении обязанности по приведению дорожного покрытия на автомобильной дороге по улице ... ... в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Л.И.Осипова