Дело № 2-370 2010 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2010 года г. Калязин
Калязинский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,
при секретаре Мужичковой Ю.М.,
с участием заместителя прокурора Калязинского района Тверской области Фомина А.А.,
заинтересованного лица - главы администрации Нерльского сельского поселения Назарова А.А., действующего на основании решения совета депутатов Нерльского сельского поселения от Дата обезличена года Номер обезличен,
представителя заинтересованного лица - совета депутатов Нерльского сельского поселения Осипова Д.А., действующего на основании решения совета депутатов Нерльского сельского поселения от Дата обезличена года Номер обезличен,
рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по заявлению прокурора Калязинского района в интересах неопределённого круга лиц к совету депутатов Нерльского сельского поселения, главе администрации Нерльского сельского поселения о признании противоречащими законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в силу отдельных положений устава муниципального образования «Нерльское сельское поселение»,
у с т а н о в и л:
Прокурор Калязинского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к совету депутатов Нерльского сельского поселения, главе администрации Нерльского сельского поселения о признании противоречащими законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в силу отдельных положений устава муниципального образования «Нерльское сельское поселение», мотивируя свои требования тем, что решением Совета депутатов Нерльского сельского поселения от Дата обезличенаг. Номер обезличен принят устав муниципального образования «Нерльское сельское поселение». Советом депутатов Нерльского сельского поселения Дата обезличенаг. принято решение Номер обезличен «О внесении изменений в устав муниципального образования «Нерльское сельское поселение». Указанное решение и текст изменений в устав муниципального образования в соответствии со ст. 37 ч. 4 (в действовавшей на Дата обезличенаг. редакции) официально обнародованы на информационном стенде администрации сельского поселения Дата обезличенаг. В последующем изменения и дополнения в указанный текст устава, а также в решение Совета депутатов Нерльского сельского поселения от Дата обезличенаг. Номер обезличен не вносились. В соответствии с ч. 5 ст. 8 федерального закона от 27.12.2009г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» п. 21 ч. 1 ст. 14 федерального закона изложен в следующей редакции: «Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов». Однако, до настоящего времени положения п. 22 ст. 7 устава сельского поселения в соответствие с нормами действующего федерального законодательства не приведены. Положения, содержащиеся в п. 22 ст. 7 устава муниципального образования, ограничивают полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, связанных с присвоением наименований улицам, площадям, иным территориям проживания граждан, установлением нумерации жилых домов. Указанное положение, содержащееся в п. 22 ст. 7 устава муниципального образования «Нерльское сельское поселение», незаконно сужает полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, связанных с присвоением наименований улицам, площадям, иным территориям проживания граждан, установлением нумерации жилых домов, что затрагивает права и интересы граждан в части реализации права на местное самоуправление, установленное ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации. В связи с чем, просит признать противоречащим законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в силу положение, содержащееся в п. 22 ст. 7 устава муниципального образования «Нерльское сельское поселение», утверждённого решением Совета депутатов Нерльского сельского поселения от Дата обезличенаг. Номер обезличен в редакции решения Совета депутатов поселения от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О внесении изменений в устав муниципального образования «Нерльское сельское поселение».
В судебном заседании заместитель прокурора Калязинского района Фомин А.А. поддержал заявление, просил его удовлетворить.
Представитель Совета депутатов Нерльского сельского поселения Осипов Д.А. и глава администрации Нерльского сельского поселения Назаров А.А. с требованиями прокурора Калязинского района согласились полностью.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав заместителя прокурора Калязинского района Фомина А.А., представителя Совета депутатов Нерльского сельского поселения Осипова Д.А. и главу администрации Нерльского сельского поселения Назарова А.А суд приходит к следующему.
Как установлено материалами дела, решением Совета депутатов Нерльского сельского поселения от Дата обезличенаг. Номер обезличен принят устав муниципального образования «Нерльское сельское поселение».
Советом депутатов Нерльского сельского поселения Дата обезличенаг. принято решение Номер обезличен «О внесении изменений в устав муниципального образования «Нерльское сельское поселение».
Указанное решение и текст изменений в устав муниципального образования в соответствии со ст. 37 ч. 4 (в действовавшей на Дата обезличенаг. редакции) официально обнародованы на информационном стенде администрации сельского поселения Дата обезличенаг.
Однако, как установлено в судебном заседании и не оспаривается заинтересованными лицами, изменения и дополнения в указанный текст устава, а также в решение Совета депутатов Нерльского сельского поселения от Дата обезличенаг. Номер обезличен не вносились.
Ст. 7 устава Нерльского сельского поселения определяет вопросы местного значения поселения.
П. 22 ст. 7 устава устанавливает, что к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.
Ст. 12 Конституции Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Ст. 131 Конституции РФ определяет, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
В соответствии с Конституцией РФ принят и действует федеральный закон от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Преамбула к федеральному закону определяет, что федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
П. 21 ч. 1 ст. 14 федерального закона в редакции федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ определял, что к вопросам местного значения относится организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 федерального закона от 27.12.2009г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» п. 21 ч. 1 ст. 14 федерального закона изложен в следующей редакции: «Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».
Однако, в судебном заседании подтверждено заинтересованными лицами, что до настоящего времени положения п. Номер обезличен устава сельского поселения в соответствие с нормами действующего федерального законодательства не приведены.
Таким образом, положения, содержащиеся в п. Номер обезличен устава муниципального образования, ограничивают полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, связанных с присвоением наименований улицам, площадям, иным территориям проживания граждан, установлением нумерации жилых домов.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Таким образом, суд считает, что положение, содержащееся в п. Номер обезличен устава муниципального образования «Нерльское сельское поселение», незаконно сужает полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, связанных с присвоением наименований улицам, площадям, иным территориям проживания граждан, установлением нумерации жилых домов, что затрагивает права и интересы граждан в части реализации права на местное самоуправление, установленное ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного, суд находит требования прокурора Калязинского района Тверской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Признать противоречащим законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в силу положение, содержащееся в п. Номер обезличен устава муниципального образования «Нерльское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Нерльского сельского поселения от Дата обезличенаг. Номер обезличен в редакции решения Совета депутатов поселения от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О внесении изменений в устав муниципального образования «Нерльское сельское поселение».
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы или представления в Калязинский районный суд.
Федеральный судья Н.Н.Трепалина