О признании права собственности на земельный участок



Дело № 2 – 762 / 2010 года

Решение

Именем Российской Федерации

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Чистохиной Е.С.

с участием истца Смирнова А.А.

при секретаре Кузнецовой Р.И.

рассмотрев 21 декабря 2010 года в Калязинском суде в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Смирнова Алексея Александровича к администрации Калязинского района Тверской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании права собственности на земельный участок,

у с т а н о в и л:

Истец Смирнов А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать за ним право собственности на земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства площадью: ....... кв. метров расположенный по адресу село <адрес> <адрес> сельского поселения Калязинского района Тверской области; ....... кв.метра расположенный по адресу деревня <адрес> <адрес> сельского поселения Калязинского района Тверской области и долю в ....... кв. метров от земельного участка общей площадью в ....... кв.метров расположенные по адресу: улица <адрес>, дом № ___ в селе <адрес> <адрес> сельского поселения Калязинского района Тверской области.

В судебном заседании истец Смирнов А.А. полностью поддержал свои требования, пояснив, что "__"__ __ г. он обратился с письменным заявлением в администрацию Калязинского района с просьбой о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка площадью ....... кв. метров. Была произведена выборка земельного участка, и из за того, что в одном месте такого количества земли не было, земельный участок был разбит на три составляющие, а именно : первый земельный участок, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, село <адрес>, улица <адрес>, д. № ___, в размере ....... кв.м. от общей площади ....... кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства; второй земельный участок, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, с. <адрес> (в районе <адрес>), площадью ....... кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства; третий земельный участок, расположенный по адресу Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес>, площадью ....... кв.м. для ведения огородничества. Вторая доля - ....... кв. метр, от земельного участка общей площадью в ....... кв. метров, расположенного по адресу Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, село <адрес>, улица <адрес>, д. № ___, принадлежит ему в порядке наследования после смерти ФИО1 – его бабушки.

С "__"__ __ г. по "__"__ __ г. в отношении спорных земельных участков проводились согласования с соответствующими службами города Твери и Калязинского района. "__"__ __ г. главой Калязинского района было вынесено распоряжение № ___ «Об утверждении проекта границ земельных участков в селе <адрес> <адрес> сельского поселения» на фактическую площадь ....... кв.м. и ....... кв.м. и Постановление главы Калязинского района от "__"__ __ г. № ___ «Об утверждении проекта границ земельного участка в д. Плотница Нерльского сельского поселения» на фактическую площадь ....... кв.м.. "__"__ __ г., после проведения землеустраительных работ главой <адрес> было издано постановление № ___ «О предоставлении в собственность Смирнову А.А. земельных участков в селе <адрес>, и в деревне <адрес> <адрес> сельского поселения». "__"__ __ г. и "__"__ __ г. в местной газете «Вперёд» было опубликовано объявление о намерении администрации Калязинского района предоставить в собственность земельный участок из земель населённых пунктов, а "__"__ __ г. глава Калязинского района, рассмотрев заявление истца, подписал постановлении № ___ о предоставлении в собственность Смирнову А.А. земельных участков в селе <адрес> и деревне <адрес> <адрес> сельского поселения площадью: ....... кв.метров в селе <адрес>; ....... кв.метров из общей площади ....... кв. метров в селе <адрес> по улице <адрес>, д.№ ___; ....... кв.метра в деревне <адрес>, <адрес> сельского поселения Калязинского района. "__"__ __ г. после получения вышеуказанного постановления и кадастровых паспортов на земельные участки, истец сдал документы на государственную регистрацию права собственности в Калязинский отдел УФРС по Тверской области. "__"__ __ г. ему было отказано в государственной регистрации права на земельные участки в связи с признанием утратившим силу Закона Тверской области от 08.07.2002 года № 54-ЗО «Об установлении в Тверской области предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность». Полагает, что поскольку заявление о предоставлении ему, то есть Смирнову А.А., земельных участков было подано до вступления в силу Закона Тверской области от 09.04.2008 года № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области», которым вышеуказанный закон признан утратившим силу, за ним. может быть признано право на получение земельных участков, расположенных в селе <адрес> и деревне <адрес> <адрес> сельского поселения Калязинского района Тверской области в собственность бесплатно.

Представитель администрации Калязинского района в суд не явился, как видно из отзыва, возражений по иску администрация не имеет, просит дело рассмотреть без участия представителя администрации.

Представители Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Калязинского отдела Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в суд так же не явились, просят спор разрешить в их отсутствие.

Суд, с учетом мнения представителя интересов истца, полагает возможным рассмотреть дело по существу без участия в судебном заседании представителей администрации Калязинского района, Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, Калязинского отдела Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.

Заслушав представителя интересов истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2 Конституции РФ); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1 Конституции РФ). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3, Конституции РФ).

Таким федеральным законом, регламентирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является Земельный кодекс Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 28 этого Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким Законом являлся закон субъекта РФ, а именно: Закон Тверской области от 8 июля 2002 года № 54-ЗО «Об установлении в Тверской области предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность», статьей 3 которого было установлено, что бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность гражданам, в том числе, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно получить в собственность земельный участок для указанных выше целей.

Порядок наделения граждан земельными участками установлен законодательством, а именно:

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса (п. 2 ст. 34 Земельного Кодекса РФ). Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте п. 2 ст. 34 Земельного Кодекса РФ заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его (п. 4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ (п. 5 ст. 34 Земельного Кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что истцом установленный законодательством порядок был соблюден в полном объеме, а именно:

- Смирнов А.А. (л.д. 6) "__"__ __ г. обратился в администрацию Калязинского района с заявлением, в котором он просил предоставить ему в собственность земельные участки, расположенные: первый – в с. <адрес>, ул. <адрес>, д. № ___, Тверской области, Калязинского района, <адрес> сельского поселения, площадью ....... кв.м. от общей площади ....... кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, второй - в с. <адрес> (в районе <адрес>) Тверской области, Калязинского района, <адрес> сельского поселения, ....... кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, и третий – в д. <адрес>, Тверской области, Калязинского района, <адрес> сельского поселения, ....... кв.м. для ведения огородничества.

Земельный участок ....... кв.м. из общей площади ....... находился в долевой собственности с бабушкой истца ФИО1, которой земельный участок площадью ....... кв.метров из общей площади ....... кв.метров принадлежал на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей № ___ выданного "__"__ __ г..

ФИО1 умерла "__"__ __ г., факт ее смерти подтверждается свидетельством о смерти от "__"__ __ г. 1-ОН № ___, выданным отделом записи актов гражданского состояния администрации Калязинского района Тверской области на ее имя.

После смерти ФИО1 единственным наследником её имущества является истец - Смирнов А.А., что подтверждается Свидетельством о праве на наследство по закону серия № ___ от "__"__ __ г. выданным нотариусом Калязинского нотариального округа Тверской области, зарегистрировано в реестре № ___.

"__"__ __ г. в соответствии с решением межведомственной комиссией по земельным вопросам при Калязинской администрации истцу был выдан акт № ___ выбора и обследования площадки земельного участка в селе <адрес> <адрес> сельского поселения для согласования с соответствующими службами Калязинского района.

"__"__ __ г. главой администрации издано распоряжение № ___ «О формировании земельных участков в селе <адрес> <адрес> сельского поселения для ведения личного подсобного хозяйства и в деревне <адрес> <адрес> сельского поселения для огородничества».

В "__"__ __ г. после согласования акта № ___ выбора и обследования площадки земельного участка истцом с ООО «....... были заключены договоры на выполнение работ по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства.

После проведения землеустроительных работ в соответствии с Уставом муниципального образования «Калязинский район» и Земельным Кодексом РФ на основании предоставленного проекта границ земельного участка, выполненного ООО «....... в "__"__ __ г., "__"__ __ г. было издано постановление главы администрации Калязинского района № ___ «Об утверждении проекта границ земельного участка в селе <адрес> <адрес> сельского поселения», "__"__ __ г. – постановление главы администрации Калязинского района № ___ «Об утверждении проекта границ земельного участка в деревне <адрес> <адрес> сельского поселения» с последующим исправлением, внесенным постановление главы администрации Калязинского района от "__"__ __ г. № ___.

"__"__ __ г. из Управления Роснедвижимости по Тверской области был получен кадастровый паспорт за № ___ на земельный участок, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, с. <адрес>.

"__"__ __ г. из Управления Роснедвижимости по Тверской области был получен кадастровый паспорт за № ___ на земельный участок, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес>.

"__"__ __ г. из Управления Роснедвижимости по Тверской области был получен кадастровый паспорт за № ___ на земельный участок, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, с. <адрес>, ул. <адрес> дом № ___.

Объявление о намерении администрации Калязинского района предоставить в собственность земельные участки из земель населённых пунктов, расположенный по адресу: <адрес> сельское поселение село <адрес> было опубликовано в местной газете «Вперёд» № ___ от "__"__ __ г.. Объявление о намерении администрации Калязинского района предоставить в собственность земельные участки из земель населённых пунктов, расположенный по адресу: <адрес> сельское поселение деревня <адрес> было опубликовано в местной газете «Вперёд» № ___ от "__"__ __ г.. После публикации объявления в газете «Вперёд» других заявлений на приобретение данных земельных участков не поступало.

"__"__ __ г. глава Калязинского района, рассмотрев заявление Смирнова А.А. о предоставлении в собственность земельных участков, в соответствии с Земельным Кодексом РФ, решением Собрания депутатов Калязинского района № 58 от 21 июня 2005 года «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, представляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства», подписал постановление № ___ «О предоставлении в собственность Смирнову А.А. земельных участков в селе <адрес> и деревне <адрес> <адрес> сельского поселения».

Право на получение земельного участка бесплатно Смирнов А.А. на момент подачи им заявления о предоставлении ему такого участка имел, это подтверждено соответствующими письменными доказательствами, он постоянно проживает на территории Калязинского района Тверской области, сообщением Калязинского отдела УФРС по Тверской области подтверждено, что права Смирнова А.А. на земельный участок в Едином Государственном реестре ранее не зарегистрированы, а согласно решения Собрания депутатов Калязинского района № 58 от 21 июня 2005 года «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, представляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства», на основании которого истцу и были выделены земельные участки, бесплатно земельные участки, предоставлялись в собственность гражданам, не использовавшим право на однократное бесплатное получение земельных участков.

Разрешая спор по существу, суд считает необходимым отметить следующее:

"__"__ __ г. истец сдал документы на государственную регистрацию права собственности в Калязинский отдел УФРС по Тверской области.

На момент подачи Смирновым А.А. заявления о регистрации за ним права собственности на спорные земельные участки, Закон Тверской области от 8 июля 2002 года № 54-ЗО «Об установлении в Тверской области предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность», был признан утратившим силу с 22 апреля 2008 года, а именно: с момента введения в действие Закона Тверской области от 9 апреля 2008 года № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области».

В соответствии с п.1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", территориальный отдел Управления Федеральной регистрационной службы осуществляет правовую экспертизу правоустанавливающих документов, то есть соответствии предоставленных документов требованиям, установленным Законодательство Российской Федерации.

Согласно п. 1 статьи 17 Закона о регистрации, одним из оснований для государственной регистрации являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания актов на момент их издания.

"__"__ __ г. Смирнов А.А. получил сообщение об отказе в государственной регистрации права на земельный участок.

На момент издания Постановления Главы Калязинского района за № ___ от "__"__ __ г. действительно действовал Закон Тверской области от 09.04.2008 года №49-30 «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области», согласно которому в отношении земельных участков с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства случаи бесплатного предоставления не предусмотрены.

Согласно п. 2 ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в Государственной регистрации прав.

Таким образом, в связи с не устранением причин, препятствующих государственной регистрации, государственным регистратором было принято обоснованное решение об отказе Смирнову А.А. в государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный объект недвижимости на основании п. 12 статьи 19 и абз. 4 п.1 статьи 20 Закона о регистрации (документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства).

Вместе с тем, судом установлено, что Смирнов А.А. обратился с заявлением в администрацию Калязинского района о льготном предоставлении земельного участка "__"__ __ г., то есть до введение в действие Закона Тверской области от 9 апреля 2008 года № 49-ЗО.

Согласно пункта 1 статьи 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ по жалобе гражданина Спесивцева Ю.И, в определении № 320-О от 5 ноября 2002 года, следует, что, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, законодатель должен при этом обеспечить соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими и в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст.ст. 1, ч.1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч.2 и 3, 57 Конституции РФ.

Следовательно, изменением законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в девствующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»№ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан»).

В Постановлении Конституционного Суда от 24 октября 1996 года № 19-П по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» также указано, что по смыслу Конституции и ФЗ от 14 июня 1994 года «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет.

Судом по обстоятельства настоящего спора установлено, что у Смирнова А.А. на момент его обращения в местную администрацию с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно в порядке приватизации земельного участка, имелась льгота, а именно: в соответствии со статьей 3 закона Тверской области от 8 июля 2002 года № 54-ЗО «Об установлении в Тверской области предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность» (с изменениями от 14 июля 2003 года) Смирнов А.А. имел право на бесплатное получение единожды в собственность земельного участка. Он это право реализовал, обратившись в администрацию Калязинского района по месту своего проживания с соответствующим заявлением. Более того, в отношении просимых им земельных участков и по его же заявлению, на основании распоряжений органа местного самоуправления, были в полном объеме проведены работы по постановке на кадастровый учет спорных земельных участков. Регистрация права собственности Смирнова А.А. оказалась незавершенной не потому, что сам Смирнов А.А. отказался от реализации такого своего права, а только в связи с вступлением в силу Закона «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области».

При таких обстоятельствах, а так же руководствуясь позицией Конституционного Суда РФ, согласно которой придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими и в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, ч.1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч.2 и 3, 57 Конституции РФ, отказ Смирнову А.Е. в признании его права собственности на спорный земельный участок, следует признать необоснованным.

Согласно части 2 статьи 6 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, земельный участок как объект земельных отношений – это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Следовательно, земельный участок фактически становится объектом права после проведения межевания и кадастрового учета, он начинает отвечать требованиям, предъявляемым пунктом 2 статьи 6 Земельного Кодекса РФ, поскольку его границы описаны и удостоверены в установленном порядке.

Судом по обстоятельствам настоящего спора установлено, что Смирнов А.А., имевший право на получение льготы – получение единожды бесплатно в собственность земельного участка до вступления в силу Закона Тверской области от 9 апреля 2008 года № 49-ЗО, совершил юридически значимые действия именно до вступления в силу Закона Тверской области от 9 апреля 2008 года № 49-ЗО, он прошёл весь установленный законодательством на момент подачи им заявления о предоставлении ему в собственность бесплатно земельных участков порядок, то есть - границы спорных земельных участков были описаны и удостоверены, спорным земельным участкам присвоены кадастровые номера и они поставлены на кадастровый учет, споров по этим земельным участкам нет, получены все согласования с компетентными службами. Таким образом, именно в связи с подачей Смирновым А.А. заявления о предоставлении ему земельных участков, эти земельные участки стали объектом права, так как начали отвечать требованиям, предъявляемым пунктом 2 статьи 6 Земельного Кодекса РФ, поскольку их границы описаны и удостоверены в установленном порядке. Ранее Смирнову А.А. бесплатно в порядке приватизации земельные участки не передавались. В регистрации права собственности на эти земельные участки было отказано истцу только в связи с вступлением в силу Закона «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области», а не потому, что он сам отказался от реализации своей льготы на получение бесплатно в собственность спорных земельных участков.

Именно поэтому суд считает, что в отношении Смирнова А.А. должно быть применено Постановление Конституционного Суда от 24 октября 1996 года № 19-П по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» также указано, что по смыслу Конституции и ФЗ от 14 июня 1994 года «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», согласно которому, как уже указано выше в настоящем решении суда, общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет.

Следовательно, за Смирновым А.А. может быть признано право собственности на спорные земельные участки.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л :

Исковые требования Смирнова Алексея Александровича к администрации Калязинского района Тверской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании права собственности на земельный участок, удовлетворить, признать за Смирновым Алексеем Александровичем право собственности: на земельный участок, общей площади ....... кв.метров с кадастровым номером № ___, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, село <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства; на земельный участок, общей площади ....... кв.метров с кадастровым номером № ___, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, деревня <адрес>, для ведения огородничества; на земельный участок ....... кв.метров из общей площади ....... кв.метров с кадастровым номером № ___, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, ....... сельское поселение, село <адрес>, улица <адрес>, дом № ___, для ведения личного подсобного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья