Дело № 2-799 2010 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Калязинский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,
при секретаре Губановой Т.Л.,
с участием представителей заявителя Яковенко Д.В. - Курьянова Д.А., действующего на основании доверенности от "__"__ __ г.; Шульской И.А., действующей на основании доверенности от "__"__ __ г., адвоката Родионова А.А., действующего на основании ордера № ___ от "__"__ __ г.,
«16» декабря 2010 года
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калязине гражданское дело по заявлению Яковенко Дмитрия Владимировича о признании не законным решения об отказе в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП и выдаче свидетельства о государственной регистрации права,
у с т а н о в и л:
Заявитель Яковенко Д.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество, мотивируя тем, что "__"__ __ г. от его имени в Калязинский районный отдел УФРС по Тверской области были поданы заявления об изменении вида разрешённого использования с «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного строительства» земельного участка, расположенного по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес>. С заявлением одновременно были поданы Постановление Главы Калязинского района от 14 октября № ___ « Об изменениях разрешённого использования земельных участков в д. <адрес>, <адрес> сельского поселения Яковенко Д.В.» и кадастровый паспорт земельного участка с указанным видом разрешённого использования «для дачного строительства».
Однако, "__"__ __ г. Калязинским районным отделом УФРС по Тверской области вынесено решение об отказе в государственной регистрации права. Причём, в отказе сообщалось, что Постановление Главы Калязинского района от 14 октября № ___ « Об изменениях разрешённого использования земельных участков в д. <адрес>, <адрес> сельского поселения Яковенко Д.В.» по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства. Кроме того, государственный регистратор считает, что изменение вида разрешённого использования данного земельного участка возможно только после изменения категории такого рода земель, так как в состав данного земельного участка входят сельскохозяйственные угодья.
Считает отказ во внесении записи в ЕГРП об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером № ___ незаконным, действия государственного регистратора выходящими за рамки его должностных полномочий и препятствующими осуществлению предоставленных заявителю прав по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при государственной регистрации прав осуществляется правовая экспертиза документов и проверка законности сделки. Полагает, что при проведении экспертизы регистрирующий орган обязан был удостовериться, что Постановление Главы Калязинского района № ___ от "__"__ __ г. «Об изменениях разрешённого использования земельных участков в д. <адрес>, <адрес> сельского поселения Яковенко Д.В.» по форме и содержанию соответствует требованиям законодательства, а также, что соблюдён порядок его издания, и оно подписано уполномоченным лицом. Однако, Постановление Главы Калязинского района № ___ от "__"__ __ г. «Об изменениях разрешённого использования земельных участков в д. <адрес>, <адрес> сельского поселения Яковенко Д.В.» является правовым актом органа местного самоуправления. Форма данного Постановления соблюдена. По своему содержанию данное Постановление соответствует ненормативному правовому акту, принятому в соответствии с действующим законодательством. Считает, что при проведении правовой экспертизы государственный регистратор ошибочно посчитал, что Постановление Главы Калязинского района № ___ от "__"__ __ г. «Об изменениях разрешённого использования земельных участков в д. <адрес>, <адрес> сельского поселения Яковенко Д.В.» по своей форме и содержанию не соответствует действующему законодательству.
Заявитель указывает также, что государственный регистратор превысил свои должностные полномочия, так как Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не содержит такого основания для отказа в государственной регистрации, как несоответствие правового акта органа местного самоуправления законодательству, выявленное государственным регистратором при проведении экспертизы.
Кроме того, считает, что государственным регистратором не были учтены положения п. 4 ст. 79 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которыми использование сельскохозяйственных угодий для других целей не допускается только в том случае, если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации они включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. В иных случаях, при соблюдении установленных процедур, включая проведение публичных слушаний, закон не запрещает изменение вида разрешённого использования сельскохозяйственных угодий. Полагает, что государственный регистратор неправильно толкует нормы действующего законодательства и выходит за рамки своих полномочий, поскольку проверка законности действий главы местной администрации Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусмотрена.
Также согласно письму Минэкономразвития от 08 апреля 2010 года № Д23-1219 «Об изменении вида разрешённого использования земельного участка» изменение описания земельного участка, осуществлённое в государственном кадастре недвижимости, уже является изменением описания земельного участка в ЕГРП, в связи с чем указанные изменения должны быть внесены в ЕГРП органом, осуществляющим государственную регистрацию прав в ходе взаимодействия с органом кадастрового учёта. Полагает, что данное письмо является обязательным для применения органами государственной регистрации, тем более, что на государственную регистрацию был представлен кадастровый паспорт, подтверждающий изменение вида разрешённого использования земельного участка.
Полагает, что сведения о виде разрешённого использования земельного участка, внесённые в кадастр недвижимости, должны быть внесены в ЕГРП как уточнённые данные об объекте недвижимого имущества, к тому же Постановление Главы Калязинского района № ___ от "__"__ __ г. «Об изменениях разрешённого использования земельных участков в д. <адрес>, <адрес> сельского поселения Яковенко Д.В.» не отменено и является действующим.
По этим причинам считает, что отказ во внесении записи в ЕГРП на недвижимое имущество об зменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером № ___ с вида «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства» на вид «для дачного строительства» является незаконным.
Просит признать решение Калязинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области об отказе в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП (изменение вида разрешённого использования объекта) на земельный участок, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес>, с кадастровым номером № ___, незаконным и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Калязинский отдел) осуществить государственную регистрацию внесения изменений в ЕГРП на земельный участок, расположенный по адресу: : Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес>, с кадастровым номером № ___, в результате которых меняется вид разрешённого использования указанного земельного участка с вида «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства» на вид «для дачного строительства» и выдать свидетельство с учётом внесённых изменений.
В судебном заседании представители истца Шульская И.А., Курьянов Д.А. и Родионов А.А. поддержали заявление в полном объёме и просили удовлетворить требование своего доверителя.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела был извещён надлежащим образом. В адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении заявления Яковенко Д.В. без участия представителя, поддержали ранее изложенные в возражениях доводы и просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
В письменных возражениях (л.д. 41-45) представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области поясняет, что сообщением от "__"__ __ г. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области законно отказало Яковенко Д.В. во внесении изменений в ЕГРП и выдаче свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, поскольку в состав данного земельного участка входят сельскохозяйственные угодья, изменение вида разрешённого использования данного земельного участка возможно только после изменения категории такого рода земель. Отказ в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП вынесен в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе дела по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местной самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 247 ГПК РФ в заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им лица. В силу п. 2 указанной выше статьи к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для её проведения.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права.
В соответствии с п.1 ст. 13 вышеуказанного закона при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза документов.
Таким образом, к компетенции федерального органа в области государственной регистрации прав относится проверка действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти. Органы государственной регистрации прав производят регистрацию только бесспорных прав на недвижимость.
В соответствии с абзацем 4 п. 1 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано, в случае если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Судом установлено, что Яковенко Д.В., являясь собственником земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: № ___, расположенного по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес>, с разрешённым видом использования: для организации крестьянского (фермерского) хозяйства обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области с заявлением о внесении изменений в ЕГРП в части разрешённого вида использования «для дачного строительства» и выдаче в связи с этим свидетельства о государственной регистрации права на данный земельный участок, поскольку Постановлением главы Калязинского района № ___ от "__"__ __ г. по итогам публичных слушаний изменён вид разрешённого использования данного земельного участка с «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного строительства», после чего были внесены соответствующие изменения в кадастровый паспорт земельного участка.
Сообщением от "__"__ __ г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Яковенко Д.В. отказано во внесении изменений в ЕГРП и выдаче свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, поскольку в состав данного земельного участка входят сельскохозяйственные угодья, изменение вида разрешённого использования данного земельного участка возможно только после изменения категории такого рода земель.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Статья 43 Земельного кодекса Российской Федерации предоставляет гражданам и юридическим лицам осуществлять принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного Кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В ст. 42 Земельного Кодекса РФ закреплена обязанность собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносит вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено п. 1 ст. 7 Земельного Кодекса РФ. В их числе названы земли сельскохозяйственного назначения.
Указанные в п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 Земельного Кодекса РФ).
В ст. 77 Земельного Кодекса РФ определено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В силу пункта 1 статьи 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 ЗК РФ).
Изменение вида разрешённого использования земельного участка, относящегося к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, возможно только после изменения категории такого участка, что следует из ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, согласно которой вид разрешённого использования земель определяется в соответствии с зонированием территории, а так же исходя из принадлежности земель к той или иной категории.
Таким образом, для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью не только охрану и повышение плодородия почв, но и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота либо возведения на них каких-либо строений.
Статьями 1, 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» под дачным земельным участком понимается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретённый им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нём или жилого дома с правом регистрации проживания в нём и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Порядок земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений регламентируется ст. 14 указанного закона. Указанной нормой установлено, что орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учётом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе соответствующих земельных участков. Кроме того, индивидуального дачного строительства действующим законодательством не предусмотрено. Так, возможно индивидуальное ведение хозяйства только на территории действующего кооператива, партнёрства и т.д., при условии вступления в этот кооператив, и заключение договоров на индивидуальное обслуживание, что подтверждает обязательность существования территории общего пользования и юридического лица. Предоставление и использование участков для дачного хозяйства в иных случаях (кроме создания юридического лица в порядке, указанного законом) не предусмотрено действующим законодательством.
К тому же заявитель Яковенко Д.В. не является жителем Калязинского района.
Судом установлено, что земельный участок общей площадью ....... кв.м. с кадастровым номером № ___, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д.<адрес>, принадлежащий на праве собственности Яковенко Д.В., относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ответу на запрос Комитета по управлению муниципальным имуществом Калязинского района Тверской области № ___ от "__"__ __ г., письму Калязинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области № ___ от "__"__ __ г., земельный участок с кадастровым номером № ___ расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес> является сельскохозяйственными угодьями – пастбищем.
Таким образом, объектами права собственности являются указанные земельные участки, как особые объекты, находящиеся в определённом правовом режиме использования и заинтересованные лица, реализуя в отношении таких участков свои права собственников, ограничены в этих правах в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ч. 6 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ вид разрешённого использования указывается в градостроительном регламенте.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В силу ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно п. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Подпунктом 3 пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 191 – ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введение в действие градостроительного кодекса РФ» предусмотрено право главы местной администрации на принятие решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков на другой вид такого использования, за исключением случаев предусмотренных статьей 4.1 настоящего Закона.
Пунктом 2 ст. 4.1 названного Федерального закона, установлено, что в случае необходимости установления либо изменения видов разрешённого использования земельных участков, решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешённого использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населённых пунктов, то есть указанной нормой так же предусмотрено обязательное изменение категорий такого земельного участка в случае изменения его разрешённого использования.
Яковенко Д.В., обратившись в администрацию Калязинского района с заявлением об изменении разрешённого вида использования земельного участка, с «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для дачного строительства» фактически желает вывести принадлежащий ему земельный участок из-под действия ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и распространить на него режим, установленный ФЗ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
При этом, в соответствии со ст. 12 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях, целевом назначении земельных участков, разрешённом использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам. Указанная схема служит основой для определения объёмов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения.
Таким образом, приведённые выше нормы предусматривают предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Нормы Земельного Кодекса РФ, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» допускают использование для дачного строительства тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.
Судом установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: № ___, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес>, принадлежащий Яковенко Д.В., с разрешённым видом использования « для организации крестьянского (фермерского) хозяйства», имеет в своём составе сельскохозяйственные угодья.
Таким образом, изменение вида разрешённого использования земельного участка возможно только после изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий.
В соответствии с пунктом 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей, в частности гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства.
Яковенко Д.В. может использовать спорный земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства без изменения вида разрешённого использования этого земельного участка – для сельскохозяйственных целей.
Представленные на государственную регистрацию документы не содержали сведений о проведении зонирования территории, в границах которой расположен земельный участок, принадлежащий Яковенко Д.В., с установленным разрешённым использованием земельного участка. Кроме того, регистрирующим органом обоснованно не принято во внимание Постановление главы администрации Калязинского района № ___ от "__"__ __ г., поскольку у главы местной администрации отсутствовали полномочия по принятию решения об изменении разрешённого вида использования земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии ч. 4 ст. 8 ЗК РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Нормой п. 2 ст. 3 закона Тверской области от 9 апреля 2008 года «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» установлены полномочия администрации Тверской области по переводу земель из одной категории в другую.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 17 Федерального закона о 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при осуществлении государственной регистрации права проводится правовая экспертиза документов. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Таким образом, регистрирующий орган после проведения правовой экспертизы обоснованно пришёл к выводу, что Яковенко Д.В. не представил доказательств, подтверждающих в установленном порядке изменение вида разрешённого использования земельного участка сельскохозяйственного назначения, в связи с чем, правомерно отказал в регистрации прав на недвижимое имущество и внесении изменений в ЕГРП о виде разрешённого использования земельного участка.
При таких обстоятельствах, заявление Яковенко Д.В. об оспаривании решения Управления Федеральной регистрационной службы по Тверской области об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении заявления Яковенко Дмитрия Владимировича о признании незаконным решения Калязинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области об отказе в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП и выдаче свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № ___, расположенный по адресу: Тверская область, Калязинский район, <адрес> сельское поселение, д. <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд путём подачи кассационной жалобы через Калязинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Федеральный судья
СПРАВКА: Решение обжаловано, не вступило в законную силу