О признании незаконным бездействия в части обеспечения пожарной безопасности и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2- 216 2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калязинский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,

при секретаре Хайретдиновой М.А.,

с участием помощника прокурора Калязинского района Соколовой М.А.,

представителя ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> Кубаревой Н.В., действующей на основании распоряжения губернатора <адрес> от "__"__ __ г. № ___,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калязине

13 апреля 2011 года

гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в интересах неопределённого круга лиц к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> о признании незаконным бездействия в части обеспечения пожарной безопасности и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> о признании незаконным бездействия в части обеспечения пожарной безопасности и обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Калязинского района "__"__ __ г. проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

В ходе проверки установлено, чтоГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» осуществляет деятельность на территории <адрес> и располагается по <адрес>.

Запасный выход из здания закрыт на замок, ключ от которого на момент проверки отсутствовал. Возможность свободного открывания двери, таким образом, не обеспечивалась.

Отсутствует договор с лицензированной организацией на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.

Указанные нарушения допущены по вине администрации ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес>.

Указанные факты являются недопустимыми с учётом значительного числа граждан, посещающих названное государственное учреждение, а также с учётом размещения в здании участковой избирательной комиссии.

Поэтому прокурор Калязинского района просит признать незаконным бездействие администрации ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> в части обеспечения норм и требований пожарной безопасности и обязать ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> устранить выявленные нарушения: - установить на дверях эвакуационных выходов запоры таким образом, чтобы они обеспечивали людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа; - заключить договор с лицензированной организацией на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, в срок не позднее "__"__ __ г..

В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Соколова М.А. исковые требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить.

Ответчик представитель ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> Кубарева Н.В. иск признала полностью.

Ст. 20 федерального закона от 21.12.21194г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Во исполнение указанного требования действующего федерального законодательства уполномоченным органом – Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - разработаны и приказом от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03» утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

Согласно п. 52 названных правил двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

П. 96 правил также устанавливает, что регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учётом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.

Указанные нарушения допущены по вине администрации ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес>.

Указанные факты являются недопустимыми с учётом значительного числа граждан, посещающих названное государственное учреждение, а также с учётом размещения в здании участковой избирательной комиссии.

Признание ответчиком иска было занесено в протокол судебного заседания.

Сторонам разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом.

Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учётом вышеизложенного, исковые требования прокурора Калязинского района подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> в части обеспечения норм и требований пожарной безопасности.

Обязать ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> установить на дверях эвакуационных выходов запоры таким образом, чтобы они обеспечивали людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа; заключить договор с лицензированной организацией на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, в срок не позднее "__"__ __ г..

Решение может быть обжаловано или опротестовано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей кассационной жалобы или представления через Калязинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья