Дело 2-244 / 2011 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«06» апреля 2011 год г. Калязин
Калязинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Бычковой Н.А.,
с участием помощника прокурора Калязинского района Соколовой М.А.,
представителя ответчика МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»- заместителя директора Старшиновой Е.В., действующей по доверенности от "__"__ __ г.,
при секретаре Агеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» о возложении на администрацию МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» обязанности по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребёнка,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» о возложении на администрацию МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» обязанности по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребёнка.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка исполнения законодательства об основных гарантиях прав ребенка в деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории района. В ходе проведенной проверки установлено, что в МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» в доступном для детей и родителей (лиц, их заменяющих) месте размещена информация только о муниципальном органе управления образованием <адрес> района. Информация об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченном по правам ребенка в <адрес> области, об органе опеки и попечительства <адрес> района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> района, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по <адрес> району, должностных лицах их органов, данные о способах связи с ними, в образовательном учреждении не размещены в доступной для детей и родителей (лиц, их заменяющих) форме.
Указанное приводит к нарушению прав несовершеннолетних на получение информации об органах и должностных лицах, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой их прав, является препятствием к обращению несовершеннолетних к данным органам и должностным лицам в случае необходимости получения помощи государства.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В образовательных учреждениях и иных, осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
В соответствии со ст. 16 Закона компетенция федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют гарантии прав ребёнка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений; организации детского и семейного отдыха, государственной поддержки; общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Компетенция органов исполнительной власти субъектов Pоссийской Федерации, которые осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей, регулируется законодательством субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Тверской области Соколова М.А. представила суду заявление, в котором прокурор отказывается от исковых требований, так как выявленные в ходе проведения проверки нарушения к моменту рассмотрения дела в суде устранены. Просит дело производством прекратить.
Представитель ответчика – заместитель директора МОУ « Зареченская основная общеобразовательная школа» Старшинова Е.В., действующая по доверенности от "__"__ __ г. в судебном заседании подтвердила, что требования прокурора, изложенные в исковом заявлении исполнены.
Согласно статье 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Прокурор отказался от иска, подтвердив такой свой отказ письменно, что является результатом распорядительных действий направленных на прекращение спора. Следовательно, после начала рассмотрения дела возникли обстоятельства, не позволяющие разрешить дело по существу.
Отказ прокурора от своих исковых требований не нарушает ничьих прав и не противоречит закону, такой отказ никем не оспорен.
Как видно из представленной ответчиком информации, исковые требования прокурора по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребёнка исполнены.
Отказ прокурора Калязинского района от иска внесен в протокол судебного заседания, последствия отказа от иска, а именно: прекращение производства по делу исключает повторное обращение в суд с иском по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, разъяснены и понятны, что отражено в протоколе судебного заседания.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Следовательно, отказ от исковых требований, это право истца, а поскольку это право отказа от иска не нарушает ничьих иных прав, отказ прокурора Калязинского района Тверской области от иска может быть принят судом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 220 - 221, 224 - 225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» о возложении на администрацию МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа» обязанности по размещению в образовательном учреждении информации об органах и учреждениях, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребёнка прекратить в связи с отказом истца от исковых требований.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Копию настоящего определения направить сторонам для сведения.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья