О признании незаконным бездействия администрации муниципального образования по неустановлению надписей и обозначений на объектах культурного наследия и о понуждении установить данные надписи и обозначения



Дело 2-211 / 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Чистохиной Е.С.

с участием помощника прокурора Калязинского района Соколовой М.А.

представителя администрации муниципального образования « Калязинский район» Мутовкиной В.В.

при секретаре Кузнецовой Р.И.,

рассмотрев 06 апреля 2010 года в зале Калязинского районного суда Тверской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район», о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Калязинский район» по неустановлению надписей и обозначений на объектах культурного наследия и о понуждении установить данные надписи и обозначения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район», о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Калязинский район» по неустановлению надписей и обозначений на объектах культурного наследия и о понуждении установить данные надписи и обозначения.

В обоснование требований в судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Соколова М.А. пояснила, что прокуратурой Калязинского района была проведена проверка исполнения законодательства об объектах культурного наследия, расположенных на территории Калязинского района. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований статьи 27 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на объекте культурного наследия - здании МОУ «Городская основная общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют надписи и обозначения, содержащие информацию о нем, как об объекте наследия, что приводит к нарушению прав неопределенного круга граждан на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия – административном здании, расположенном <адрес>, в котором 03 августа 1918 года состоялся первый уездный съезд РКП(б), что препятствует, в свою очередь, доступу к объекту культурного наследия.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Калязинский район» Мутовкина В.В., в судебном заседании с иском согласилась, пояснив, что в настоящее время таблички, содержащие информацию об объекте культурного наследия, изготавливаются, после чего будут установлены на здании.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Статьёй 9.3. Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; 2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,3 статьи 27 этого же Закона, на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от "__"__ __ г. № ___ объект недвижимости - административное здание, расположенное в <адрес>, находится в собственности муниципального образования» «Калязинский район».

Согласно данным отдела по делам архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от "__"__ __ г., указанное здание является объектом культурного наследия.

По результатам проведенной прокуратурой Калязинского района Тверской области проверки было установлено, что на данном объекте культурного наследия отсутствуют надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте наследия, что приводит к нарушению прав неопределенного круга граждан на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия - административное здание, расположенное в <адрес>, в котором 03 августа 1918 года состоялся первый уездный съезд РКП(б), что препятствует, в свою очередь, доступу к объекту культурного наследия.

Постановлением Законодательного собрания <адрес> № ___, № ___ и № ___ административное здание, расположенном в <адрес> является объектом культурного наследия, а значит обязанность по установке надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия возлагается на собственников объектов, коим является администрация муниципального образования «Калязинский район»

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, для обеспечения конституционных прав граждан на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия, прокурор на основании части1 статьи 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением о возложении на администрацию муниципального образования «Калязинский район» обязанности по установке надписей и обозначений на объектах культурного наследия, и такие требования прокурора Калязинского района подлежат бесспорному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-200 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район» удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Калязинский район» по неустановлению надписей и обозначений на объекте культурного наследия - административном здании, расположенном в <адрес>.

Возложить на администрацию муниципального образования «Калязинский район» обязанность по установлению надписей и обозначений на объектах культурного наследия - административном здании, расположенном в <адрес> срок до "__"__ __ г..

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Судья