О признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом



Дело № 2-308/11 года ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«02» июня 2011 года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Лядова Д.В.,

с участием прокурора Калязинского района Громова А.В.,

заявителя Задорожной О.И.,

при секретаре Миролюбовой Л.Е.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Калязинского района в защиту прав и законных интересов Задорожной Ольги Ивановны к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Калязинского района Тверской области о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Калязинского района Тверской области в части не утверждения и не выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, с целью выполнения заявителем в последующим кадастровых работ в отношении земельного участка, не соответствующим требованиям земельного законодательства Российской Федерации и о возложении обязанности на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калязинского района Тверской области утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, с целью выполнения заявителем в последующим кадастровых работ в отношении истребуемого земельного участка,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Задорожной О.И. о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Калязинского района Тверской области в части не утверждения и не выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, с целью выполнения заявителем в последующим кадастровых работ в отношении земельного участка, не соответствующим требованиям земельного законодательства Российской Федерации и о возложении обязанности на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калязинского района Тверской области утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, с целью выполнения заявителем в последующим кадастровых работ в отношении истребуемого земельного участка.

В обосновании своего заявления прокурор Калязинского района указал, что прокуратурой Калязинского района Тверской области проведена проверка законности действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Калязинского района в части предоставления ответа на заявления гр. Задорожной О. И. от "__"__ __ г. и от "__"__ __ г. о предоставлении в собственность земельных участков, в ходе проведенной которой было установлено, что Задорожная О. И., проживающая по адресу: <адрес>, "__"__ __ г. обратилась с заявлением на имя Главы <адрес> района ФИО4 о предоставлении в собственность земельного участка площадью ....... соток для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно полученного ответа из Комитета по управлению муниципальным имуществом от "__"__ __ г. Задорожной О.И. предложено в соответствии с требованиями ст. 34 Земельного Кодекса РФ уточнить местоположение земельного участка, испрашиваемого заявительницей. Задорожной О. И. произведено уточнение, подано фактически новое заявление от "__"__ __ г., в котором заявитель просит Главу <адрес> района предоставить в собственность земельный участок, расположенный в <адрес>, площадью ....... соток для ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, требования, установленные ч. 3 ст. 34 Земельного Кодекса РФ, заявителем выполнены в полном объеме. "__"__ __ г. Задорожной О. И. также на имя Главы <адрес> района ФИО4 направлено заявление о предоставлении земельного участка в собственность площадью ....... соток (....... кв. м.) для ведения личного подсобного хозяйства, место расположения испрашиваемого участка – <адрес> согласно согласованного главой администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 ситуационного плана. Требования, предусмотренные ст. 34 ч. 3 Земельного Кодекса РФ Задорожной О. И. также выполнены в полном объеме. Как установлено в ходе проверки, уполномоченным органом в системе органов местного самоуправления муниципального района – <адрес> - по рассмотрению указанных заявлений является по поручению главы <адрес> Комитет по управлению муниципальным имуществом. Учитывая изложенное, заявления Задорожной О. И. направлены главой района для рассмотрения в установленные сроки и порядке в Комитет по управлению муниципальным имуществом. "__"__ __ г. Задорожной О. И. Комитетом по управлению имуществом в лице заместителя председателя Комитета ФИО7 направлен ответ, исх. № ___, в котором Задорожная О. И. проинформирована о том, что выделение земельных участков в <адрес> бесплатно региональным законодательством не предусмотрено, заявительнице предложено подать заявление, в котором указать вид испрашиваемого права на земельные участки – «аренда». Указанные действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, выразившиеся в направлении названного ответа от "__"__ __ г., нарушают права и интересы Задорожной О. И. в сфере земельного законодательства. Учитывая, что Задорожная О. И. в настоящее время имеет малолетнего ребенка (возраст 3 месяца), по состоянию здоровья и с учетом занятости воспитанием ребенка просит прокурора оказать правовую помощь, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор Калязинского района Громов А.В. требования, изложенные в заявлении поддержал, сославшись на те же обстоятельства и доводы, что изложены в заявлении и учитывая, что до настоящего времени Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Калязинского района Тверской области не утверждена и не выдана заявителю Задорожной О.И. схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, он просит суд признать незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> в части не утверждения и не выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, с целью выполнения заявителем в последующим кадастровых работ в отношении земельного участка, не соответствующим требованиям земельного законодательства Российской Федерации и возложить обязанность на Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, с целью выполнения заявителем в последующим кадастровых работ в отношении истребуемого земельного участка.

Заявитель Задорожная О.И. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении поддержала в полном объеме и суду пояснила, что у нее на иждивении находится малолетний ребенок возрастом ....... месяца, в связи с чем она, с учетом занятости воспитанием ребенка, вынуждена была обратиться за защитой нарушенных своих прав в прокуратуру. До настоящего времени Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> (КУМИ) не утверждена и не выдана ей схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, который она согласна взять и в аренду. Указанные бездействия КУМИ препятствуют реализации её прав, определённых ЗК РФ.

Заинтересованные лица – представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> и заместитель председателя КУМИ ФИО7, будучи надлежащим образом извещенные судом о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, поэтому суд, с учетом согласия прокурора и заявителя считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии указанных заинтересованных лиц в порядке заочного производства.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что имеются все законные основания для удовлетворения требований прокурора Калязинского района.

Судом установлено, что уполномоченным органом в системе органов местного самоуправления муниципального района – <адрес> - по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении в собственность либо аренду земельных участков является по поручению главы <адрес> является Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Согласно ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Судом установлено, что "__"__ __ г. Задорожная О.И. обратилась с заявлением на имя Главы <адрес> района ФИО4 о предоставлении в собственность земельного участка площадью ....... соток для ведения личного подсобного хозяйства ( л.д.8). Согласно полученного ответа из Комитета по управлению муниципальным имуществом от "__"__ __ г. ( л.д. 10) Задорожной О.И. предложено в соответствии с требованиями ст. 34 Земельного Кодекса РФ уточнить местоположение земельного участка, испрашиваемого заявительницей. Задорожной О. И. произведено уточнение, подано фактически новое заявление от "__"__ __ г. ( л.д.11), в котором заявитель просит Главу <адрес> района предоставить в собственность земельный участок, расположенный в <адрес>, площадью ....... соток для ведения личного подсобного хозяйства. "__"__ __ г. Задорожной О. И. также на имя Главы <адрес> района ФИО4 направлено заявление о предоставлении земельного участка в собственность площадью ....... соток (....... кв. м.) для ведения личного подсобного хозяйства, место расположения испрашиваемого участка – <адрес> согласно согласованного главой администрации Нерльского сельского поселения ФИО5 ситуационного плана ( л.д.12).

В соответствии с п.2 и п.3 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю

Таким образом, требования, предусмотренные ст. 34 ЗК РФ при обращении с заявлениями от "__"__ __ г. и от "__"__ __ г. к главе администрации <адрес> Задорожной О.И. выполнены в полном объёме.

В соответствии с п.1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Согласно п. 4 и п.5 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 ст. 34 ЗК РФ заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст.29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 ст. 34 ЗК РФ, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В силу п. 6 ст. 34 ЗК РФ договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п.5 ст. 34 ЗК РФ решения.

Согласно ст. 5 ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Судом установлено, что "__"__ __ г. Задорожной О.И. Комитетом по управлению имуществом в лице заместителя председателя Комитета ФИО7 направлен ответ, исх. № ___ (л.д.14), в котором Задорожная О.И. проинформирована о том, что выделение земельных участков в <адрес> бесплатно региональным законодательством не предусмотрено, заявительнице предложено подать заявление, в котором указать вид испрашиваемого права на земельные участки – «аренда». Указанные действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, выразившиеся в направлении названного ответа от "__"__ __ г., нарушают права и интересы Задорожной О. И. в сфере земельного законодательства, т.к. орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления не утвердил и не выдал Задорожной О.И. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, поэтому заявленные прокурором <адрес> требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 200 ГПК РФ, суд р е ш и л:

Заявление прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав и законных интересов Задорожной Ольги Ивановны к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Калязинского района Тверской области, удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> в части не утверждения и не выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, с целью выполнения заявителем в последующим кадастровых работ в отношении земельного участка, не соответствующим требованиям земельного законодательства Российской Федерации.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> утвердить и выдать заявителю Задорожной Ольге Ивановне схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте в порядке, установленном ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, с целью выполнения заявителем в последующим кадастровых работ в отношении истребуемого земельного участка.

Решение может быть отменено ответчиком в течении 7 дней со дня вручения копии решения, путем подачи заявления в Калязинский районный суд Тверской области, а так же обжаловано сторонами в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в Тверской областной суд, путем подачи жалобы в Калязинский районный суд <адрес>.

Федеральный судья Д.В. Лядов