Дело № 2-318/2011 Решение Именем Российской Федерации «07» июня 2011 года г. Калязин Калязинский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Лядова Д.В., с участием помощника прокурора Калязинского района Соколовой М.А., представителя ответчика – администрации муниципального образования «Калязинский район» Мутовкиной В.В., действующей на основании доверенности № ___ от "__"__ __ г., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – начальника оГИБДД ОВД по <адрес> Горивщенко П.А., при секретаре Миролюбовой Л.Е., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район» о признании незаконным бездействия по не нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе, и о возложении обязанности по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ РФ,....... у с т а н о в и л: Прокурор Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район» о признании незаконным бездействия по не нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе у <адрес> и о возложении обязанности по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ РФ.Вбразования «Калязинский район»,азования " В обоснование своих требований прокурор Калязинского района указал, что в соответствии с п.4 ст. 15, п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Пунктом 5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Городское поселение <адрес>» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с решением Совета депутатов городского поседения <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения <адрес> органам местного самоуправления МО «Калязинский район» в "__"__ __ г.» вопрос местного значения поселения - организация дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4) передан органами местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. органам местного самоуправления муниципального образования «Калязинский район». Согласно решения Собрания депутатов <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О принятии части полномочий поселений, входящих в состав муниципального образования <адрес>, по решению вопросов местного значения поселений органами местного самоуправления <адрес>» от органов местного самоуправления городского поселения <адрес> на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. принято, в частности, полномочие по решению вопросов организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенного пункта МО «Городское поселение – <адрес>», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4). "__"__ __ г. между Главой <адрес> и главой администрации городского поселения – <адрес> заключено соглашение о передаче органами местного самоуправления «МО <адрес>» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения «МО Городское поселение <адрес>», согласно п. 4 которого МО <адрес> передано осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Приложением 1 к Правилам дорожного движения в Российской Федерации определен перечень дорожных знаков. В соответствии с п. 4. ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ст.21 вышеназванного федерального закона установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части. В "__"__ __ г. Администрацией <адрес> утвержден проект организации дорожного движения в <адрес>, согласованный с начальником оГИБДД ОВД <адрес> и соответствующей коммунальной службой. Проект предусматривает схему расстановки (дислокацию) дорожных знаков на улично-дорожной сети, в т. ч. знаков 5.19.1, 5.19.2 (ранее 5.16.1, 5.16.2) «Пешеходный переход». В ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО «Городское поселение – <адрес> установлено, что в районе дома № ___ по <адрес>, в зоне действия дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», администрацией муниципального образования «Калязинский район» не нанесена дорожная разметка 1.14.1 с учетом ширины пешеходного перехода менее 6 м. Факт отсутствия указанной разметки подтверждается информацией оГИБДД ОВД по <адрес> № ___ от "__"__ __ г. Отсутствие указанной разметки не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения. В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Тверской области Соколова М.А. исковые требования поддержала в полном объёме, сославшись на те же обстоятельства и доводы, что изложены в исковом заявлении и уточнив их, просила суд возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Калязинский район» по нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе у <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ РФ до "__"__ __ г.. Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Калязинский район» Мутовкина В.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме и пояснила, что дорожная разметка на пешеходном переходе у <адрес> в соответствии с ГОСТ РФ не нанесена, т.к. в указанном месте, через некоторое время, возможно устройство стоянки. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – начальника оГИБДД ОВД по <адрес> Горивщенко П.А. в судебном заседании подтвердил отсутствие в настоящее время дорожной разметки на пешеходном переходе, расположенном у <адрес>. Представитель ответчика Мутовкина В.В. полностью признала исковые требования, о чем сообщила в судебном заседании и представила письменное заявление. Признание иска ответчиком судом принимается, т.к. признание данных исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и интересов. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Судом установлено, что у <адрес>, в зоне действия дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», администрацией муниципального образования «Калязинский район» не нанесена дорожная разметка 1.14.1 с учетом ширины пешеходного перехода менее 6 м. в нарушение требований, указанных в ПДД РФ, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4, п.5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Городское поселение <адрес>», решения Совета депутатов городского поседения <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения <адрес> органам местного самоуправления МО «Калязинский район» в 2011 году», решения Собрания депутатов <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О принятии части полномочий поселений, входящих в состав муниципального образования <адрес>, по решению вопросов местного значения поселений органами местного самоуправления <адрес>», соглашения от "__"__ __ г. заключенного между Главой <адрес> и главой администрации городского поселения – <адрес> о передаче органами местного самоуправления «МО <адрес>» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения «МО Городское поселение <адрес>», проекта организации дорожного движения в <адрес>, согласованного с начальником оГИБДД ОВД <адрес> и соответствующей коммунальной службой. Отсутствие указанной разметки не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения. Данное обстоятельство является основанием для обращения прокурора в суд в защиту прав неопределенного круга лиц. Указанное обстоятельство подтверждается показаниями участников процесса, а также материалами дела: решением Совета депутатов городского поселения <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О принятии Устава муниципального образования «Городское поселение <адрес>» ( л.д.7); Уставом муниципального образования – <адрес> ( л.д.8-10); решением Совета депутатов городского поселения <адрес> № ___ от "__"__ __ г. « О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения <адрес> органами местного самоуправления МО «Калязинский район» в "__"__ __ г.» ( л.д.11-14); решением Собрания депутатов <адрес> № ___ от "__"__ __ г. ( л.д. 15-17); соглашением о передаче органам местного самоуправления «Мо <адрес>» осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения «МО Городское поселение <адрес>» ( л.д. 18-22); справкой оГИБДД ОВД по <адрес> ( л.д. 23); дислокацией дорожной разметки ( л.д. 24). В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Представитель ответчика – Мутовкина В.В., которой в судебном заседании разъяснены последствия признания иска, полностью признала исковые требования, о чем сообщила в судебном заседании и представила письменное заявление. Признание иска ответчиком судом принимается, т.к. признание данных исковых требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и интересов, поскольку исследованные судом доказательства, изложенные выше, подтверждают наличие обстоятельств, на которых прокурор Калязинского района основывает свои требования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 198-199 ГПК РФ, судья, р е ш и л : Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район» о признании незаконным бездействия по не нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе, и о возложении обязанности по нанесению дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ РФ, - удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «Калязинский район» по не нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе у <адрес>. Возложить на администрацию муниципального образования «Калязинский район» обязанность по нанесению дорожной разметки на пешеходном переходе у <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в срок до "__"__ __ г.. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Федеральный судья