Дело 2-390/2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Калязинский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Чистохиной Е.С. с участием помощника прокурора Калязинского района Соколовой М.А., ответчика - представителя администрации муниципального образования «Калязинский район» Озерова В.С., действующего на основании доверенности № ___ от "__"__ __ г., при секретаре Кузнецовой Р.И., рассмотрев 12 августа 2011 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район» <адрес> о возложении на администрацию муниципального образования «Калязинский район» обязанности по установке дорожных знаков на автомобильной дороге по <адрес> в соответствии с требованиями законодательства, у с т а н о в и л: Прокурор Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, и просил возложить на администрацию муниципального образования «Калязинский район» обязанности по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 дорожных знаков: 5.16 в районе железнодорожного переезда ....... км.; 2.4 - в районе пересечения автомобильной дороги .......-....... с <адрес>. В обосновании исковых требований прокурор Калязинского района указал, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Городское поселение – <адрес>», в ходе которой было установлено, что в районе железнодорожного переезда ....... км. <адрес> отсутствует дорожный знак 5.16; в районе пересечения автомобильной дороги .......-....... с <адрес> – дорожный знак 2.4. Эти нарушения, по мнению прокурора, не отвечают установленным действующим законодательством РФ требованиям о безопасности дорожного движения, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, участников дорожного движения. Поэтому прокурор просит суд возложить на ответчика обязанность по установлению дорожных знаков в указанных выше местах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Соколова М.А. исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на те же обстоятельства и доводы, что изложены в исковом заявлении и просила суд возложить на администрацию муниципального образования «Калязинский район» обязанность по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (дорожных знаков: 5.16 в районе железнодорожного переезда ....... км.; 2.4 - в районе пересечения автомобильной дороги .......-....... с <адрес>) в срок до "__"__ __ г.. Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Калязинский район» Озеров В.С., в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснив, что в настоящее время планируется проведение работ по установке дорожных знаков в местах, указанных в исковом заявлении. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – представитель оГИБДД ОВД по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Возражений по существу заявленных исковых требований не представил, а также не просили рассмотреть дело в своё отсутствие, в связи с чем, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие данного представителя. Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Калязинского района обоснованны и подлежат удовлетворению. К такому выводу суд приходит по следующим основаниям: В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Пунктом 5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Городское поселение <адрес>» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения <адрес> органам местного самоуправления МО «Калязинский район» в "__"__ __ г.», вопрос местного значения поселения об организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации передан органами местного самоуправления «Городское поселение <адрес>» на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. органам местного самоуправления муниципального образования «Калязинский район». Согласно решения Собрания депутатов <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О принятии части полномочий поселений, входящих в состав муниципального образования <адрес>, по решению вопросов местного значения поселений органами местного самоуправления <адрес>» от органов местного самоуправления городского поселения <адрес> на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. принято, в частности, полномочие по решению вопросов организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Городское поселение – <адрес>», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Между администрацией муниципального образования «Калязинский район» и администрацией муниципального образования «Городское поселение <адрес>» "__"__ __ г. заключено соглашение в соответствии с которым администрацией муниципального образования «Калязинский район» принята часть полномочий по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. № 221 утверждён Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ( ГОСТ Р 50597-93). Судом по обстоятельствам настоящего дела установлено, что автомобильные дороги в <адрес> находятся в собственности муниципального образования «Городское поселение <адрес>», в отношении которых осуществление дорожной деятельности на основании решения Собрания депутатов <адрес> № ___ от "__"__ __ г. и решения Совета депутатов городского поседения <адрес> № ___ от "__"__ __ г. передано на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. муниципальному образованию «Калязинский район». Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В настоящее время ГОСТ 23457 утратил силу, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004г. N120-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (ГОСТ Р 52289-2004). В соответствии с п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств. Согласно п. 2.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 знак 2.4 "Уступи дорогу " применяют для того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге.. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1. или 2.3.1 – 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. В ходе проверки установлено, что в районе железнодорожного переезда ....... км. <адрес> отсутствует дорожный знак 5.16; в пересечения автомобильной дороги .......-....... с <адрес> – дорожный знак 2.4.. Эти выявленные нарушения действительно не отвечают установленным действующим законодательством РФ требованиям о безопасности дорожного движения, а поэтому создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, участников дорожного движения. Таким образом, администрацией муниципального образования «Калязинский район» действительно нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, поэтому исковые требования прокурора Калязинского района подлежат удовлетворению в полном объёме. На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194 – 200 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район» <адрес> о возложении на администрацию муниципального образования «Калязинский район» <адрес> обязанности по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, - удовлетворить в полном объёме. Возложить на администрацию муниципального образования «Калязинский район» <адрес> обязанность по установлению дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004: дорожного знака 5.16 - в районе железнодорожного переезда ....... км. <адрес>; дорожного знака 2.4. - на пересечении автомобильной дороги .......-....... с <адрес> в срок до "__"__ __ г.. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья