О признании незаконным бездействия администрации Муниципального дошкольного образовательного учреждения в части не обеспечения создания и ведения сайта образовательного учреждения в сети Интернет



Дело 2-394 / 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2011года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Чистохиной Е.С.

с участием помощника прокурора Калязинского района Соколовой М.А. представителя ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения « .......» Рохлиной Н.Ю.

при секретаре Кузнецовой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению « .......» о признании незаконным бездействия администрации Муниципального дошкольного образовательного учреждения « .......» в части не обеспечения создания и ведения сайта образовательного учреждения в сети Интернет и обязании обеспечить создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению « .......» о признании незаконным бездействия администрации Муниципального дошкольного образовательного учреждения « .......» в части не обеспечения создания и ведения сайта образовательного учреждения в сети Интернет и обязании обеспечить создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Соколова М.А.пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой Калязинского района проверки соблюдения законодательства об образовании в деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» было установлено нарушение требований части 4 статьи 12 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», а именно: образовательным учреждением в сети Интернет не создан и не ведется официальный сайт образовательного учреждения. Отсутствие официального сайта образовательного учреждения ограничивает права участников образовательного процесса на получение информации о деятельности образовательного учреждения, в том числе через сеть Интернет.

Представитель ответчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» Рохлина Н.Ю. в судебном заседании пояснила, что отсутствие официального сайта образовательного учреждения вызвано объективными причинами, а именно: отсутствием денежных средств. Однако, страничка Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» размещена на официальном сайте Муниципального органа управления образованием <адрес> со своим электронным адресом, где участники образовательного процесса могут получить информацию о деятельности образовательного учреждения.

Суд исследовал материалы дела, выслушав стороны считает требования прокурора Калязинского района подлежащими удовлетворению.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 12 закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Частью 4 статьи 12 закона РФ «Об образовании» определяется, что к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; а так же другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Статья 18 закона РФ «Об образовании» устанавливает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Как следует из Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......», образовательное учреждение является юридическим лицом, учреждено администрацией <адрес>, деятельность учреждения регулируется законодательством Российской Федерации, следовательно, в том числе и Законом РФ «Об образовании».

Часть 2 статьи 32 закона РФ «Об образовании» определяет, что к компетенции образовательного учреждения, в том числе, относится обеспечение создания и ведения официальною сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Проведенной прокуратурой Калязинского района проверкой в образовательном учреждении установлено, что учреждением официальный сайт не создан, в сети Интернет не ведется.

Судом в ходе судебного следствия был осуществлен выход в сеть Интернет и установлено, что страничку Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» в сети Интернет на официальном сайте Муниципального органа управления образованием <адрес> не возможно найти, отсутствуют ссылки на электронный адрес образовательного учреждения.

Сведения об электронном адресе образовательного учреждения суду не были предоставлены, такие сведения для всех пользователей не доступны, так как для получения электронного адреса Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» в сети Интернет необходимо обратится сначала в отдел образования <адрес>, что не отрицается представителем образовательного учреждения. Более того, без знания точного электронного адреса размещаемого в строке браузера, невозможного посещение страницы образовательного учреждения, так как имеющиеся в сети Интернет поисковые системы результатов поиска напрямую со ссылкой на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «.......», не дают.

Помимо этого, судом со слов представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» было установлено, что страница Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» на сайте отдела образования <адрес> фактически информации о деятельности образовательного учреждения не содержит, на страницу выкладываются только сведения о достижениях учреждения, проводимых праздниках и тому подобное. Страница не содержит сведений, которые характеризовали бы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «.......» именно как образовательное учреждение.

Таким образом, суд считает, что имеющаяся страница образовательного учреждения на сайте отдела образования <адрес> не отвечает требованиям части 4 статьи 12 и части 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», а отсутствие сайта Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......», действительно ограничивает права участников образовательного процесса на получение информации о деятельности образовательного учреждения, в том числе через сеть Интернет.

Доводы представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» об отсутствии денежных средств на создание официального сайта образовательного учреждения, не носят юридического характера, сведений о том, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «.......» обращалось с ходатайствами либо иными требованиями о выделении денежных средств на создании сайта, суду не предоставлено. Само по себе отсутствие денежных средств по смыслу закона не может являться причиной нарушения установленных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан. Поэтому, такие доводы в обосновании отказа прокурору Калязинского района в иске не могут быть приняты.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 220 – 221, 224 – 225 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Муниципального дошкольного образовательного учреждения «.......» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Колобок» в части не обеспечения создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Обязать администрацию Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Колобок» обеспечить создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет в срок до "__"__ __ г..

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья