О возложении обязанности по устранению нарушений законодательства, направленного на защиту жизни людей на воде (водных объектах),



Дело №2-388/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калязинский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Лядова Д.В.,

при секретаре Миролюбовой Л.Е.,

с участием помощника прокурора Калязинского района Тверской области Соколовой М.А.,

представителя ответчика Муниципального органа управления образованием <адрес> – Долгошеевой И.М., действующей на основании распоряжения главы <адрес> № ___ от "__"__ __ г.,

рассмотрев 22 июля 2011 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному органу управления образованием <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства, направленного на защиту жизни людей на воде (водных объектах),

у с т а н о в и л :

Прокурор Калязинского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному органу управления образованием <адрес> о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства, направленного на защиту жизни людей на воде (водных объектах).

В обосновании своих исковых требований прокурор указал, что прокуратурой Калязинского района была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту жизни людей на воде (водных объектах) в деятельности детского оздоровительного лагеря «Буревестник». В ходе проведённой проверки было установлено, что в нарушение Правил охраны жизни людей на воде (водных объектах) в <адрес> утверждённых Постановлением администрации <адрес> № ___-па от "__"__ __ г., в ДОЛ «.......» имеется должность инструктора по плаванию, однако допуск к спасательным работам отсутствует, проверка выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания, не пройдена. График дежурства спасателей отсутствует. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, находящихся на отдыхе в ДОЛ «.......», при пользовании водным объектом в рекреационных целях.

В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Соколова М.А. исковые требования уменьшила, сославшись на те же обстоятельства и доводы, что изложены в исковом заявлении и просила суд возложить на ответчика обязанность по устранению нарушений законодательства, направленного на защиту жизни граждан на воде, а именно возложить обязанность по организации спасательного поста на период купального сезона, обеспечение дежурства спасателей, имеющих допуск к спасательным работам на пляжах, разработки графика дежурств спасателей.

Представитель ответчика Муниципального органа управления образованием <адрес> – Долгошеева И.М. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснив, что в ближайшее время требования прокурора Калязинского района будут устранены.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – представитель Калязинского отделения государственной инспекции по маломерным судам в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Возражений по существу заявленных исковых требований не представил, а также не просил рассмотреть дело в своё отсутствие, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав помощника прокурора Калязинского района, представителя ответчика Долгошееву И.М., исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора Калязинского района подлежат удовлетворению.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:

Статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

Согласно ч.ч. 2,3 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006г.№ 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах" предусмотрено, что утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, Постановлением Администрации <адрес> от "__"__ __ г. № ___-па утверждены Правила охраны жизни людей на воде (водных объектах) в <адрес> (далее – Правила).

Пунктами 1.2, 1.4 Правил установлено, что Правила устанавливают условия, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах, в местах, где разрешено купание: на пляжах, в купальнях, плавательных бассейнах и других организованных местах купания (далее - пляжи); в местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах, гидрогелиопарках, пунктах проката судов (далее - места массового отдыха); на переправах и наплавных мостах, и являются обязательными для выполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории <адрес>.

Использование водных объектов общего пользования для отдыха, купания, туризма, спорта, а также для проведения массовых мероприятий допускается с соблюдением требований настоящих Правил, а также с учетом правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, устанавливаемых органами местного самоуправления.

Согласно п. 2.3 Правил на период купального сезона водопользователи либо собственники водных объектов, на территории которых находятся пляжи и места массового отдыха, организуют развертывание на них спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Спасатели этих постов должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выдаваемый в установленном порядке по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания. В случае отсутствия спасательного поста или при отсутствии допуска к спасательным работам у спасателей дальнейшая работа пляжа запрещается самим водопользователем или собственником пляжа, либо ГИМС Главного управления МЧС России по <адрес>.

Расписание работы спасательного поста (график дежурства спасателей) устанавливается собственником пляжа или водопользователем по согласованию с органом местного самоуправления.

Контроль за работой спасательных постов возлагается на собственников пляжей, водопользователей, органы местного самоуправления и ГИМС Главного управления МЧС России по <адрес>.

Судом по обстоятельствам настоящего дела установлено, что в детском оздоровительном лагере имеется должность инструктора по плаванию, однако допуск к спасательным работам отсутствует, проверка выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания, не пройдена. График дежурства спасателей отсутствует.

Таким образом, выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, находящихся на отдыхе в ДОЛ «.......», при пользовании водным объектом в рекреационных целях.

Положением о детском оздоровительном лагере «.......» Муниципального органа управления образованием <адрес> определено, что лагерь находится на балансе муниципального органа управления образованием <адрес>. Ремонт, освещение, уборку, охрану, водоснабжение, оборудование зданий, помещений и сооружений, доставку продуктов питания, другие расходы по хозяйственному содержанию лагеря производит муниципальный орган управления образованием <адрес>.

Оценивания предоставленные доказательства, суд считает, что выявленные прокурором Калязинского района Тверской области нарушения не отвечают установленным действующим законодательством РФ требованиям направленным на защиту жизни граждан на воде.

Таким образом, администрацией муниципального органа управления образованием <адрес> действительно нарушены интересы неопределенного круга лиц, поэтому исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 200 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального органа управления образованием <адрес>, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального органа управления образованием <адрес> в части отсутствия спасательного поста на период купального сезона, не обеспечения дежурства спасателей, имеющих допуск к спасательным работам на пляжах, не разработки графика дежурства спасателей.

Возложить обязанность на администрацию муниципального органа управления образованием <адрес> по организации спасательного поста на период купального сезона, обеспечению дежурства спасателей, имеющих допуск к спасательным работам на пляжах, разработке графика дежурства спасателей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня принятия решения в окончательной форме, а именно с "__"__ __ г..

Федеральный судья Д.В. Лядов