О признании незаконным бездействия администрации Муниципального образовательного учреждения в части не обеспечения доступности и открытости документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности....



Дело 2-444 / 2011 года

РЕШЕНИЕ

(заочное)

Именем Российской Федерации

28 июля 2011года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Лядова Д.В.,

с участием заместителя прокурора Калязинского района Осипова Д.В.,

при секретаре Миролюбовой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Калязинского районного суда Тверской области гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту прав неопределённого круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «.......» о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образовательного учреждения «.......» в части не обеспечения доступности и открытости документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации ( с приложениями), утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения в сети Интернет и о возложении обязанности на администрацию Муниципального образовательного учреждения «.......» по обеспечению открытости и доступности указанных документов в сети Интернет,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «.......» о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образовательного учреждения «.......» в части не обеспечения доступности и открытости документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности ( с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации ( с приложениями), утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения в сети Интернет и о возложении обязанности на администрацию Муниципального образовательного учреждения «.......» по обеспечению открытости и доступности указанных документов в сети Интернет.

В судебном заседании заместитель прокурора Калязинского района Осипов Д.В. исковые требования поддержал в полном объёме, сославшись на те же обстоятельства и доводы, что изложены в исковом заявлении и пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой Калязинского района проверки соблюдения законодательства об образовании в деятельности Муниципального образовательного учреждения «.......» было установлено нарушение требований статьи 32 Закона РФ от "__"__ __ г. № ___ «Об образовании», а именно в образовательном учреждении открытость и доступность документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности ( с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации ( с приложениями); утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения не обеспечены, копии документов в сети Интернет не размещены.

Представитель ответчика – муниципального образовательного учреждения «.......», будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, возражений по заявленному иску не представил. Об уважительных причинах неявки ответчик суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора суд считает требования прокурора Калязинского района подлежащими удовлетворению.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:

Согласно п. 1 ст. 12 закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

В соответствии с п.п.2 п.4 ст. 12 закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» ( далее Закона) к образовательным относятся общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения.

Из п.п. 25 п.2.ст. 32 Закона следует, что к компетенции образовательного учреждения относятся обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Согласно п.п.2 п.4 ст. 32 Закона образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения.

Согласно п. 5 ст. 32 Закона информация, указанная в п. 4 ст. 32 Закона, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Проведённой проверкой установлено, что образовательным учреждением открытость и доступность документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения не обеспечены, копии документов в сети Интернет не размещены.

Указанное ограничивает права участников образовательного процесса на получение информации о деятельности образовательного учреждения, в том числе через сеть Интернет.

Судом в ходе судебного следствия был осуществлен выход в сеть Интернет и установлено, что действительно в сети Интернет администрацией Муниципального образовательного учреждения «.......» не обеспечена доступность и открытость документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации ( с приложениями), утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 233-244 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту прав неопределённого круга лиц к администрации Муниципального образовательного учреждения «.......», - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образовательного учреждения «.......» в части не обеспечения доступности и открытости документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации ( с приложениями), утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения в сети Интернет.

Возложить обязанность на администрацию Муниципального образовательного учреждения «.......» обеспечить открытость и доступность документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации ( с приложениями), утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения в сети Интернет.

Решение может быть отменено ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии решения, путём подачи заявления в Калязинский районный суд Тверской области, а так же обжаловано сторонами в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, в Тверской областной суд, путём подачи жалобы в Калязинский районный суд Тверской области.

Федеральный судья Д.В. Лядов