О признании незаконным бездействия администрации Муниципального дошкольного образовательного учреждения в части не обеспечения создания и ведения сайта образовательного учреждения в сети Интернет



Дело 2-403 / 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

"__"__ __ г. <адрес>

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Лядова Д.В.,

с участием помощника прокурора Калязинского района Соколовой М.А. представителя ответчика – исполняющей обязанности директора Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» Поморцевой Н.М.,

при секретаре Миролюбовой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Калязинского районного суда Тверской области гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту прав неопределённого круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образовании детей «.......» о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» в части не обеспечения создания и ведения сайта образовательного учреждения в сети Интернет и возложении обязанности по обеспечению создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет,

у с т а н о в и л:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образовании детей «.......» о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» в части не обеспечения создания и ведения сайта образовательного учреждения в сети Интернет и возложении обязанности по обеспечию создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет в срок до "__"__ __ г..

В судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Соколова М.А. исковые требования поддержала в полном объёме, сославшись на те же обстоятельства и доводы, что изложены в исковом заявлении и пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой Калязинского района проверки соблюдения законодательства об образовании в деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» было установлено нарушение требований части 2 статьи 32 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», а именно: образовательным учреждением в сети Интернет не создан и не ведется официальный сайт образовательного учреждения. Отсутствие официального сайта образовательного учреждения ограничивает права участников образовательного процесса на получение информации о деятельности образовательного учреждения, в том числе через сеть Интернет.

Представитель ответчика - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» и.о. директора Поморцева Н.М. в судебном заседании пояснила, что отсутствие официального сайта образовательного учреждения вызвано объективными причинами, а именно отсутствием денежных средств. Однако, страничка Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» размещена на официальном сайте Муниципального органа управления образованием <адрес>, где участники образовательного процесса могут получить информацию о деятельности образовательного учреждения.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает требования прокурора Калязинского района подлежащими удовлетворению.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 12 закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Частью 4 статьи 12 Закона РФ «Об образовании» определяется, что к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; а так же другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Статья 18 Закона РФ «Об образовании» устанавливает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Как следует из Устава Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......», образовательное учреждение является юридическим лицом, которое может иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в банках и учреждениях казначейства, оно учреждено администрацией <адрес>, деятельность учреждения регулируется законодательством Российской Федерации, следовательно, в том числе и Законом РФ «Об образовании».

Согласно пункта 25 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в том числе, относится обеспечение создания и ведения официальною сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Проведенной прокуратурой Калязинского района проверкой в образовательном учреждении установлено, что учреждением официальный сайт не создан, в сети Интернет не ведется, что не отрицается в судебном заседании и представителем ответчика.

Судом в ходе судебного следствия был осуществлен выход в сеть Интернет и установлено, что действительно страничка Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» размещена в сети Интернет на официальном сайте Муниципального органа управления образованием <адрес>.

Однако, сведения об электронном адресе образовательного учреждения до всех пользователей не доступны, так как для получения адреса необходимо обратиться сначала в отдел образования <адрес>, что не отрицается представителем образовательного учреждения. Более того, без знания точного электронного адреса размещаемого в строке браузера, невозможного посещение страницы образовательного учреждения, так как имеющиеся в сети Интернет поисковые системы результатов поиска напрямую со ссылкой на Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образовании детей «.......», не дают.

Таким образом, суд считает, что имеющаяся страница образовательного учреждения на сайте отдела образования <адрес> не отвечает требованиям части 4 статьи 12 и части 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», а отсутствие сайта Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......», действительно ограничивает права участников образовательного процесса на получение информации о деятельности образовательного учреждения, в том числе через сеть Интернет.

Отсутствие сайта Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» ограничивает права участников образовательного процесса на получение информации о деятельности образовательного учреждения, в том числе через сеть Интернет.

Доводы представителя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» об отсутствии денежных средств на создание официального сайта образовательного учреждения юридического значения для рассмотрения дела не имеет, т.к. само по себе отсутствие денежных средств по смыслу закона не может являться причиной нарушения установленных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан. Поэтому, такие доводы в обосновании отказа прокурору Калязинского района в иске не могут быть приняты.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 200 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту прав неопределённого круга лиц к администрации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......», - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» в части не обеспечения создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Возложить обязанность на администрацию Муниципального образовательного учреждения дополнительного образовании детей «.......» обеспечить создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет в срок до "__"__ __ г..

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Федеральный судья Д.В. Лядов