Дело 2-512/ 2011 года Решение Калязинский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Чистохиной Е.С. с участием прокурора Калязинского района Громова А.В. представителя администрации муниципального образования «.......» Мутовкиной В.В. при секретаре Кузнецовой Р.И., рассмотрев 19 сентября 2011 года в открытом судебном заседании в зале Калязинского районного суда гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «.......» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «.......» по не размещению на контейнерных площадках графика вывоза мусора, а так же наименовании и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз твердых бытовых отходов, и о возложении на администрацию муниципального образования «.......» обязанности разместить указанную информацию, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Калязинский район» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «.......» по не размещению на контейнерной площадке около <адрес> графика вывоза мусора, а так же наименовании и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз твердых бытовых отходов, и о возложении на администрацию муниципального образования» <адрес>» обязанности разместить указанную информацию. В обоснование исковых требований в судебном заседании прокурор Калязинского района Громов А.В. пояснил, что прокуратурой <адрес> "__"__ __ г. проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» <адрес> законодательства в сфере благоустройства населенных пунктов, а также содержания объектов коммунального хозяйства. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушении действующего законодательства на <адрес> у дома № ___ имеется контейнерная площадка, на которой не размещён график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз твердых бытовых отходов. По результатам проверки составлен акт соблюдения природоохранного законодательства от "__"__ __ г.. Поэтому просит суд признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «.......» по не размещению на контейнерной площадке около <адрес> графика вывоза мусора, а так же наименовании и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз твердых бытовых отходов, и о возложении на администрацию муниципального образования» <адрес>» обязанности разместить указанную информацию. Представитель администрации муниципального образования «Калязинский район» Мутовкина В.В. с иском согласилась, пояснив, что на по состоянию на "__"__ __ г. график вывоза мусора на контейнерной площадке около <адрес> размещен. Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что законные основания для удовлетворения требований прокурора <адрес> имеются. К такому выводу суд приходит по следующим основаниям: В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Согласно Постановлению Администрации Тверской области от 26 ноября 2008 г. N 430-па "О Правилах в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ па территории Тверской области" (с изменениями от 13 мая, 31 декабря 2009 г., 17 января 2011 г.), на контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз. Из п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. В соответствии с п. 20 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Городское поселение - <адрес>», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения - <адрес> № ___ от "__"__ __ г. (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения - <адрес> № ___ от "__"__ __ г.), к вопросам местного значения муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов по селения. Согласно ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» органы местного самоуправления городского поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления муниципального образования (<адрес>). Согласно ч. 1 ст. 12 Устава Калязинского района, утвержденного решением Собрания депутатов Калязинского района № 124 от 26 ноября 2009 года, органы местного самоуправления Калязинского района могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления поселений, входящих в состав данного района, как всех поселений, так и отдельно взятых с одновременной передачей необходимых материальных ресурсов и финансовых средств. Решением Совета депутатов городского поселения город Калязин № 98 от 24.09.2010 года «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения города Калязин органами местного самоуправления муниципального образования «Калязинский район» в "__"__ __ г.» вопрос местного значения по организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п. 18) передан органами местного самоуправления «Городское поселение - <адрес>» на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. органам местного самоуправления муниципального образования «Калязинский район». Согласно решения Собрания депутатов Калязинского района № 266 от 18 ноября 2010 года «О принятии от поселений, входящих в состав муниципального образования Калязинский район, части полномочий по решению вопросов местного значения поселений органами местного самоуправления МО «.......» от органов местного самоуправления городского поселения <адрес> на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. принято, в частности, полномочие по решению вопросов организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» (п. 18). Как видно из результатов проведенной прокуратурой Калязинского района проверки, на день проведения проверки в нарушении действующего законодательства на <адрес> у дома № ___ имеется контейнерная площадка, на которой не размещён график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз твердых бытовых отходов. Таким образом, действительно в нарушение вышеуказанных требований законодательства РФ, администрация муниципального образования «Калязинский район», в ведении которой с 1 января "__"__ __ г. по "__"__ __ г. находятся вопросы организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования «Городское поселение - <адрес>», не организовала своевременное размещение графика вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз с территории муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» (<адрес>), что привело к нарушению прав граждан на информацию об исполнителе коммунальной услуги - вывоз твердых бытовых отходов, а также о времени её предоставления. Поэтому исковые требования прокурора Калязинского района подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 200 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального Возложить на администрацию муниципального образования «Калязинский район» обязанность в срок до "__"__ __ г. разместить на контейнерной площадке около дома № ___ по <адрес> графика вывоза мусора, а так же информацию о наименовании и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз твердых бытовых отходов. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения. Судья
Именем Российской Федерации
образования «Калязинский район» по не размещению на контейнерной площадке <адрес> графика вывоза мусора, а так же наименовании и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз твердых бытовых отходов.