Именем Российской Федерации г. Калязин 22 сентября 2011 года председательствующего судьи Бычковой Н.А., при секретаре Агеевой Т.В., с участием представителя ответчика – администрации муниципального образования «.......» Шляпниковой М.Ю. действующей на основании доверенности от "__"__ __ г. № ___, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «.......» <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «.......» <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. В обосновании своих требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории муниципального образования «.......» <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области пожарной безопасности. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право па защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № Статьей 20 Закона установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. В соответствии с приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г. утверждены Правила пожарной безопасности РФ (далее по тексту - ППБ 01-03). Согласно п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Как установлено в ходе проведенной прокуратурой Калязинского района проверки, администрацией муниципального образования «.......» <адрес> не произведена очистка пожарного водоема (пруда) в <адрес>. Кроме того, указанный выше пожарный водоем не оборудован площадкой с твердым покрытием размерами 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Ненадлежащее содержание пожарного водоема, расположенного на территории муниципального образования «.......» <адрес>, свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления «.......» <адрес> возложенных на них полномочий, создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в вышеуказанных населенных пунктах, а также граждан, находящихся на территории указанных населенных пунктов, препятствует своевременному и оперативному тушению пожаров, возникающих на территории указанных населенных пунктов и в их окрестностях. В адрес суда от прокурора Калязинского района поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить. Ответчик представитель администрации муниципального образования «.......» <адрес> в судебном заседании полностью признала заявленные требования. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В силу п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. С учётом вышеизложенного, исковые требования прокурора Калязинского района подлежат удовлетворению в полном объёме. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «.......» <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности удовлетворить. Возложить на администрацию муниципального образования «.......» <адрес> обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию муниципального образования «.......» <адрес> в срок до "__"__ __ г. провести очистку пожарного водоема, расположенного на территории <адрес> муниципального образования «.......» <адрес> и оборудовать указанный пожарный водоем площадкой с твердым покрытием размерами 12х12 метров для установки пожарных машин и забора воды в любое время суток. Решение может быть обжаловано или опротестовано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей кассационной жалобы или представления через Калязинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Федеральный судья Н.А. Бычкова
69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон) руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах, а также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.