О возложении на администрацию МДОУ обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности



Дело 2-534 / 2011 года

Решение

Именем Российской Федерации

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Чистохиной Е.С.

с заместителя помощника прокурора Калязинского района Белякова Д.И.

представителя ответчика - администрации МДОУ детский сад «....... »

Павловой С.В.

при секретаре Кузнецовой Р.И.

рассмотрев 04 октября 2011 года в зале Калязинского районного суда Тверской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к МДОУ детский сад «.......» о возложении на администрацию МДОУ детский сад «.......» обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к МДОУ детский сад «.......» о возложении на администрацию МДОУ детский сад «.......» обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование исковых требований в судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Беляков Д.И. пояснил, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в образовательных учреждениях <адрес>. Проверкой установлено, что в МДОУ детский сад «.......» отсутствует телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, не проверено состояние огнезащитной обработки деревянной конструкции кровли, помещения столовой и вспомогательные помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией. Считая, что бездействием должностных лиц МДОУ детский сад «.......» нарушено право детей на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, прокурор просит суд обязать администрацию дошкольного детского учреждения устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Представитель ответчика - администрации МДОУ детский сад «.......» Павлова С.В. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, пояснив, что указанные прокурором факты, администрацией не оспариваются, будут предприняты меры к устранению нарушений. Более того, по устранению нарушений приняты следующие меры: отправлена заявка на выделение дополнительных ассигнований на оборудование прямой телефонной связи, которая будет установлена в "__"__ __ г. согласно Муниципальной программе комплексной безопасности в ОУ Калязинского района на "__"__ __ г."__"__ __ г., на оборудование помещения столовой и вспомогательных помещений системой оповещения и управления эвакуацией, взяты пробы для определения качества огнезащитной обработки кровли.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд полагает, что требования прокурора Калязинского района подлежат удовлетворению.

Статья 20 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на жизнь.

В соответствии с преамбулой к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно ч. 1, 7 ст. 51 Закона об образовании образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Во исполнение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Пунктом 36 ППБ 01-03 предусмотрено, что нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

В соответствии с п. 39 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - федеральный закон).

Во исполнение федерального закона «О пожарной безопасности» приказом Минэнерго РФ от 30 июня 2003 г. № 280 утверждена Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, определяющая порядок установки молниезащиты.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О пожарной безопасности» исключение условий образования источников зажигания должно осуществляться путем устройства молниезащиты зданий, сооружений, строений и оборудования.

Во исполнение федерального закона приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).

Пунктом 1 НПБ 110-03 определено, что нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

В соответствии с п. 3 НПБ 110-03 здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1 при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

Пунктом 9 таблицы 1 к объектам защиты отнесены здания общественного и административно-бытового назначения, которыми являются, в том числе, образовательные учреждения.

Как видно из материалов проведенной проверки, в МДОУ детский сад «.......» отсутствует телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, не проверено состояние огнезащитной обработки деревянной конструкции кровли, помещения столовой и вспомогательные помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией.

Таким образом, действительно бездействием должностных лиц МДОУ детский сад «.......» нарушено право детей на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, отсюда исковые требования прокурора Калязинского района подлежат бесспорному удовлетворению

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-200 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к МДОУ детский сад «.......» о возложении на администрацию МДОУ детский сад «.......» обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности удовлетворить в полном объеме.

Возложить на администрацию МДОУ детский сад «.......» обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно : установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, провести проверку состояния огнезащитной обработки деревянной конструкции кровли здания, расположенного в д.Болдиново, оборудовать здание молниезащитой, помещение столовой и вспомогательные помещения оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации, в срок до "__"__ __ г..

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Федеральный судья