О признании незаконным бездействия по не установлению пандуса и возложении обязанности по установке пандуса



Дело 2-558 / 2011 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калязинский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Чистохиной Е.С.

с участием помощника прокурора Калязинского района Белякова Д.И.

представителя администрации Калязинского района Осипова В.С.

Представителя МУ « Калязинская ЦРБ» Дмитриева А.В.

при секретаре Кузнецовой Р.И.,

рассмотрев 18 октября 2011 года в зале Калязинского районного суда Тверской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «.......», третьему лицу – МУ «.......», о признании незаконным бездействия по не установлению пандуса и возложении обязанности по установке пандуса,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «.......», третьему лицу - МУ «.......» о признании незаконным бездействия по не установлению пандуса и возложении обязанности по его установке у входа в здание детской поликлиники города <адрес>.

В обоснование требований в судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Беляков И.Д. указал, что прокуратурой Калязинского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите детей-инвалидов, в ходе которой установлено, что у входа в здание детской поликлиники, расположенной по адресу: <адрес>, находящемся в оперативном управлении МУ «.......», отсутствует пандус - приспособление для беспрепятственного доступа в помещение инвалидов, в том числе детей - инвалидов, передвигающихся с помощью кресла-коляски.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «.......» Озеров В.С. в судебном заседании с заявлением прокурора согласился, однако просил суд отложить судебное заседание, так как пандус будет установлен до "__"__ __ г..

Представитель третьего лица – МУ «.......» Дмитриев А.В. в судебном заседании пояснил, что мероприятия по установке пандуса будут проведены в кратчайшие сроки.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации определено что под охраной государства находятся труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно пункта 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 15 федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.), Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы честного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии с введенными во исполнение пункта 3 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ, где основным принципом законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения, с 01.09.2001 года строительными нормами и правилами «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП 35-01-2001, пунктом 1.1 которых предусмотрено, что при новом проектировании, реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориям граждан, а пунктом 3.13 СНиП 35-01-2001 предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли.

По результатам проведенной Калязинской прокуратурой проверки было установлено, что у входа в здание детской поликлиники, расположенной по адресу: <адрес>, находящемся в оперативном управлении МУ «.......» на основании решения Совета депутатов <адрес> № ___ от "__"__ __ г., отсутствует пандус - приспособление для беспрепятственного доступа в помещение инвалидов, в том числе детей - инвалидов, передвигающихся с помощью кресла-коляски.

Отсутствие пандуса препятствует самостоятельному доступу неопределенного круга инвалидов, а с учетом назначения здания - детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в указанное медицинское учреждение, что существенным образом ущемляет их конституционные права.

Здание детской поликлиники находится в собственности администрации муниципального образования «.......», что подтверждается соответствующей записью в реестре муниципального имущества <адрес> № ___, внесенной на основании Постановления <адрес> № ___ от "__"__ __ г..

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, для обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о возложении на администрацию муниципального образования «.......» обязанности по оборудованию входа детской поликлиники пандусом - приспособлением для беспрепятственного доступа в помещение поликлиники инвалидов, в т. ч. детей - инвалидов, передвигающихся с помощью кресла-коляски, и такие требования прокурора Калязинского района подлежат бесспорному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-200 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «.......», третьему лицу - МУ «.......» удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «.......» по не установлению пандуса у входа в здание детской поликлиники по адресу: <адрес>.

Возложить на администрацию муниципального образования «.......» обязанность по установке пандуса у входа в здание
детской поликлиники по адресу: <адрес> в срок до "__"__ __ г..

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Судья