Дело 2-606 / 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Калязинский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Чистохиной Е.С. с участием заместителя помощника прокурора Калязинского района Соколовой М.А. представителя администрации <адрес> сельского поселения при секретаре Кузнецовой Р.И. рассмотрев 24 ноября 2011 года в зале Калязинского районного суда Тверской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о возложении на администрацию <адрес> сельского поселения обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о возложении на администрацию <адрес> сельского поселения обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. В обоснование требований в судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Соколова М.А. указала, что прокуратурой Калязинского района совместно с начальником отделения надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> МЧС РФ по <адрес> ГУ МЧС в период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности на предмет наличия указателей у пожарных водоёмов, а так же наличия указателей по направлению движения к ним, расположенных на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что у противопожарных водоемов <адрес> сельского поселения, расположенных в <адрес>), <адрес>) отсутствуют указатели, наличие которых предписано пунктом 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313. Представитель ответчика - администрации <адрес> сельского поселения в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, пояснив, что указанные прокурором факты администрацией не оспариваются, будут предприняты меры к устранению нарушений. Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Согласно пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и 5) установление особого противопожарного режима на территории 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В соответствии с пунктом 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Как видно из материалов проведенной проверки, у противопожарных водоемов <адрес> сельского поселения, расположенных в <адрес>), <адрес>) отсутствуют указатели, наличие которых предписано п. 90 ППБ 01-03. Таким образом, отсутствие указателей у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, находящихся на территории данного населенного пункта муниципального образования «Нерльское сельское поселение», так как может явиться препятствием для проезда пожарной техники и надлежащей организации тушения пожара и следствием причинения вреда здоровью и имуществу жителей и иных лиц данного населенного пункта. На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-200 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения о возложении на администрацию <адрес> сельского поселения обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности удовлетворить в полном объеме. Возложить на администрацию <адрес> сельского поселения обязанность по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно - установить указатели у водоисточников, а также по направлению к ним, расположенных в <адрес>), <адрес>) в срок до "__"__ __ г.. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд в течение десяти суток со дня его провозглашения. Судья
безопасности муниципального образования и объектов муниципальной
собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах
развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников
противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии
средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий,
находящихся в муниципальной собственности;
программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального
образования и контроль за его выполнением;
муниципального образования, а также дополнительных требований
пожарной безопасности на время его действия;
организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе
с пожарами.