О признании незаконным бездействия администрации муниципального образования по сбору и вывозу бытовых отходов и о возложении обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов



Дело 2-433/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2012г. г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего и.о. судьи Осиповой Л.И.

при секретаре Зайцевой Е.Н.,

с участием:

помощника прокурора Калязинского района Назаренко А.В.,

представителя администрации МО «<адрес>» Морозовой Ю.С., действующей на основании доверенности № ___ от "__"__ __ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калязинского района Тверской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» по сбору и вывозу бытовых отходов и о возложении обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов,

установил:

Прокурор Калязинского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» по сбору и вывозу бытовых отходов и о возложении обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов.

В обоснование требований в судебном заседании помощник прокурора Калязинского района Назаренко А.В. указала, что прокуратурой Калязинского района "__"__ __ г. проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» <адрес> законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов. В ходе проверки установлено, что рядом со зданием бывшего общежития КМТ со стороны <адрес> имеется стихийная свалка, которая образована в результате складирования бытовых отходов и мусора жителями поселения и другими гражданами. По результатам проведённой проверки составлен акт проверки соблюдения природоохранного законодательства от "__"__ __ г. В связи с изложенным просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» по сбору и вывозу бытовых отходов и о возложении на ответчика обязанности по устранению несанкционированной свалки рядом со <адрес>.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «<адрес>» Морозова Ю.С. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснив, что несанкционированная свалка будет устранена в течение недели.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что имеются все законные основания для удовлетворения требований прокурора <адрес>.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поселения.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

В соответствии с решением Совета депутатов городского поселения <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения <адрес> органам местного самоуправления МО «<адрес>» в "__"__ __ г.», вопрос местного значения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора передан органами местного самоуправления «Городское поселение – <адрес>» на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. органам местного самоуправления муниципального образования «<адрес>».

Согласно п.17 решения Собрания депутатов <адрес> № ___ от "__"__ __ г. «О принятии от поселений, входящих в состав муниципального образования <адрес> части полномочий по решению вопросов местного значения поселений органами местного самоуправления <адрес>» от органов местного самоуправления городского поселения <адрес> на период с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. принято, в частности, полномочие по решению вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования «Городское поселение – <адрес>».

В соответствии с п. 19 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Городское поселение - <адрес>», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения <адрес> № ___ от "__"__ __ г. (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения - <адрес> № ___ от "__"__ __ г.) к вопросам местного значения муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Городское поселение - <адрес>» органы местного самоуправления городского поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления муниципального образования (<адрес>).

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Устава <адрес>, утверждённого решением Собрания депутатов <адрес> № ___ от "__"__ __ г., органы местного самоуправления <адрес> могут наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления поселений, входящих в состав данного района, как поселений, так и отдельно взятых с одновременной передачей необходимых материальных ресурсов и финансовых средств.

Как видно из результатов проверки, проведённой прокуратурой Калязинского района, в нарушение действующего природоохранного законодательства рядом со <адрес> обнаружена несанкционированная свалка мусора и твёрдых бытовых отходов, что подтверждается актом проверки от "__"__ __ г..

Таким образом, действительно в нарушение требований законодательства администрация муниципального образования «<адрес>», в ведении которой с "__"__ __ г. по "__"__ __ г. находятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования «Городское поселение – <адрес>», не организовала своевременный вывоз бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» рядом со <адрес>, что привело к возникновению на территории поселения стихийной свалки бытовых отходов. Образование указанной свалки на территории поселения в результате бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» привело к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды».

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что выявленные прокурором Калязинского района Тверской области нарушения не отвечают требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством РФ.

Таким образом, администрацией муниципального образования «<адрес>» действительно нарушены права и законные интересы неопределённого круга лиц, поэтому исковые требования прокурора Калязинского района Тверской области подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-200 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Калязинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» по сбору и вывозу бытовых отходов и о возложении обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» по несвоевременному сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

Возложить на администрацию муниципального образования «<адрес>» обязанности по устранению несанкционированной свалки рядом со <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, а именно с 22 мая 2012 года.

И.о. судьи