Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации



Дело 5-32 2010 год

Постановление

о назначении административного наказания

13 июля 2010 года г. Калязин

Калязинский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,

при секретаре Мужичковой Ю.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ахмедова Асилбека Мирзамахмудовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Ахмедова Асилбека Мирзамахмудовича, хх_хххх года рождения, уроженца республики ..., со средним образованием, проживающего в Российской Федерации по адресу: Тверская область, г. ..., женатого, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

возбуждённое по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Гражданин республики ... Ахмедов Асилбек Мирзамахмудович хх_хххх года в 20 часов 45 минут совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, а именно проживает (пребывает) на территории РФ по адресу: Тверская область, г. ... с хх_хххх года без постановки на миграционный учёт по месту пребывания, а всего без регистрации Ахмедов А.М. находился на территории РФ с хх_хххх года. Тем самым гражданином республики ... Ахмедовым А.М. были нарушены ст. 20 ч. 2 п. 2 Федерального закона РФ № 109 ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст. 29.1. Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», согласно которым Ахмедов А.М. в течение 3-х рабочих дней обязан был встать на миграционный учёт по месту пребывания на территории РФ, чем допустил нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Ахмедов А.М. в судебном заседании пояснил, что владеет русским языком и переводчик ему не нужен.

Ахмедов А.М. в судебном заседании свою вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ признал полностью и пояснил, что приехал на территорию Российской Федерации в г. ... хх_хххх года, потом хх_хххх года приехал в г. ..., где и проживает в настоящее время без регистрации и постановки на миграционный учёт по месту пребывания. Уважительных причин не постановки на миграционный учёт суду не назвал.

Исследовав материалы дела, выслушав правонарушителя Ахмедова А.М., суд полагает, что действия Ахмедова А.М. квалифицируются по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ.

Ахмедов А.М., являясь лицом без гражданства, нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, а именно проживал на территории РФ без регистрации более 3-х суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями от 1 декабря 2007 года), иностранные граждане постоянно или временно проживающие в Российской Федерации обязаны зарегистрироваться по месту жительства и учёту по месту пребывания.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

Факт отсутствия требуемой законом регистрации и совершение им административного правонарушения Ахмедов А.М. при рассмотрении дела не отрицал.

Вина Ахмедова А.М. заключается в том, что он осознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия, но относился к ним безразлично.

Кроме личных показаний, вина Ахмедова А.М. подтверждается протоколом об административном правонарушении №___ от хх_хххх года.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер административного правонарушения, данные о личности Ахмедова А.М., смягчающие и отягчающие обстоятельства.

К смягчающим обстоятельствам суд относит то, что Ахмедов А.М. впервые привлекается к административной ответственности.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

С учётом изложенных обстоятельств, суд полагает назначить Ахмедову А.М. административное наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку это может привести к нарушению справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 4.2., ч. 1 ст. 18.8, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Ахмедова Асилбека Мирзамахмудовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей (две тысячи пятьсот рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа должна быть уплачена в УФК по Тверской области (ОВД по Калязинскому району) КПП 692501001, ИНН 6925003945, код ОКАТО 28222501000, номер счёта получателя платежа 40101810600000010005, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Тверь, БИК 042809001, код бюджетной классификации 18811690050050000140.

В соответствии со ст. ст. 32.2.,20.25 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных сит. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.1., ст. 30 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях, постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы в Калязинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы в Калязинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении объявить немедленно по окончании его рассмотрения.

Федеральный судья Н.Н.Трепалина