Требования прокурора к ООО `Ж` удовлетворить.



Дело № 2/139-2010

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

30 ноября 2010 года пос. Калевала

Калевальский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Бакулина И.В.,

при секретаре Пиванковой Ю.Н.,

с участием прокурора Королева П.А.

представителя ответчиков - ООО "Ж" администрации Боровского сельского поселения - Жгилева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калевальского района ООО "Ж" администрации Боровского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калевальского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Ж" ответчик), администрации Боровского сельского поселения об обязании совершить определенные действия. Просил обязать: администрацию Боровского сельского поселения - обеспечить надежное теплоснабжение потребителей на территории Боровского сельского поселения, ООО "Ж" - создать на котельной пос. Боровой нормативный запас твердого топлива в объеме не менее 45-суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке.

В судебном заседании прокурор заявленные требования изменил, просил суд обязать ООО "Ж" создать 7-ми суточный запас дров от нормативного эксплуатационного запаса дров для котельной пос. Боровой, другие требования просил не рассматривать.

Представитель ответчиков Жгилев А.В. заявленные требования признал, указав, что последствия признания иска ответчиком и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Третье лицо - администрация Калевальского муниципального района о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представило, просило провести судебное заседание без участия своего представителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Калевальского района проведена проверка соблюдения ООО "Ж" законодательства, регламентирующего вопросы подготовки к отопительному сезону 2010-2011 г.г., которой установлено, что администрацией Боровского сельского поселения не организовано обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, а ООО "Ж" не принято должных мер к поддержанию в период отопительного сезона 2010-2011 г.г. нормативного запаса топлива на складах предприятия, т.е. запасов, позволяющих предприятию обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке, что в свою очередь не позволит обеспечить бесперебойную работу котельных в режиме, позволяющем поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000 г. № 158-ст (п.п.3.1.,4.1.,4.16.2), что является незаконным и нарушает права неопределенного круга лиц.

Как видно из материалов дела, 01 сентября 2010 года между ООО "Ж" и администрацией Боровского сельского поселения был заключен договор на оказание коммунальных услуг населению, согласно которому ООО «Жилкомресурс» приняло на себя обязательство по оказанию услуг по теплоснабжению потребителям пос. Боровой (л.д.8). Согласно договору аренды .......... администрация Боровского сельского поселения предоставила в аренду ООО "Ж" имущество согласно Приложению № 1 к договору аренды, находящееся в муниципальной собственности, в целях обеспечения потребителей на территории Боровского сельского поселения услугами теплоснабжения (л.д.11).

Согласно положениям устава ООО "Ж" предметом деятельности общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в области коммунальных услуг (отопление, водоснабжение). В соответствии с п.п.2.4.11-2.4.14 устава видами деятельности общества являются: передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей (л.д.18).

В соответствии с ч.4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Решение вышеуказанных вопросов относится к компетенции администрации Боровского сельского поселения, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Боровское сельское поселение». Поскольку администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, то на нее распространяются положенияПравил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27 сентября 2003 года (далее - Правила) (л.д.46).

В соответствии с п.п.2.6.3.,2.6.5,2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Кроме того, согласно статье 6 Федерального закона « О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В соответствии с п.4.2.3. Положения о Министерстве энергетики РФ, утвержденном Постановлением правительства РФ № 400 от 28.05.2008 г., к полномочиям Министерства энергетики РФ отнесено принятие нормативных правовых актов, касающихся нормативов запасов и резервов топлива. В рамках реализации данных полномочий, приказом Министерства энергетики РФ № 66 от 04.09.2008 г. была утверждена Инструкция об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных (далее - Инструкция). Вышеуказанная Инструкция устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии.

Согласно положениям п.п. 1, 39 Инструкции норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее НЭЗТ). ННЗТ создается на электростанциях и котельных организаций электроэнергетики для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой электростанции и котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу-30 суток.

Согласно расчету, представленному ответчиком - ООО "Ж" 7-ми суточный запас дров от нормативного эксплуатационного запаса дров (НЭТЗ) для котельной пос. Боровой составляет 193 тонны. Согласно пояснениям представителя ответчиков Жгилева А.В. и представленной им справке, в настоящее время у общества имеется возможность постоянно хранить на открытом складе непосредственно около котельной не более 300-320 куб.м дров (193 тонны), что соответствует 7-ми суточному запасу дров от НЭЗТ.

С учетом изложенного, а также признания ответчиком заявленных требований, судом принимается решение об удовлетворении требований прокурора.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Калевальского района к ООО "Ж" удовлетворить.

Обязать ООО "Ж" создать и поддерживать в период отопительного сезона 2010-2011 годов на котельной пос. Боровой нормативный запас твердого топлива в объеме не менее 7-ми суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке.

Взыскать с ООО "Ж" в бюджет Калевальского муниципального района РК государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Калевальский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.В. Бакулин

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено 03 декабря 2010 года