Апелляционное решение по жалобе Министерства финансов



Гр. дело № 11-7/2011 АП

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калачёвский районный суд, Волгоградской области в составе председательствующего федерального судьи Запорожской О.А., при секретаре Савенковой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калач -на- Дону 16 мая 2011 года апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области на решение мирового судьи 12 судебного участка Калачёвского района от 23 марта 2011 года по делу по иску Гайворонцевой Н.И. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства Обороны России, Домоуправлению № 1 Второй Волгоградской КЭЧ района о возмещении излишне уплаченных средств за жилищно-коммунальные услуги, которым постановлено:

Исковые требования Гайворонцевой Н.И. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства Обороны России, Домоуправлению № 1 Второй Волгоградской КЭЧ района о возмещении излишне уплаченных средств за жилищно-коммунальные услуги удовлетворить полностью.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет Казны Российской Федерации в пользу Гайворонцевой Н.И. в счет расходов по оплате за отопление, освещение и за техническое обслуживание жилья с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере <данные изъяты>, а всего взыскать: <данные изъяты>

Министерство обороны Российской Федерации, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства Обороны России, Домоуправление № 1 Второй Волгоградской КЭЧ района освободить от ответственности по возмещению расходов по оплате за отопление, освещение и за техническое обслуживание жилья перед Гайворонцевой Н.И.

У С Т А Н О В И Л :

Гайворонцева Н.И. обратилась к мировому судье с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России, Домоуправлению № 1 Второй Волгоградской КЭЧ района о возмещении излишне уплаченных средств за жилищно-коммунальные услуги в размере <данные изъяты>, а также судебных расходов в сумме <данные изъяты>

В обоснование исковых требований указала, что она является медицинским работником ФГУ «1602 ОВКГ СКВО» Министерства обороны Российской Федерации, находящейся на обеспечении из федерального бюджета. Проживает и работает в сельской местности в поселке Октябрьском Калачёвского района Волгоградской области. На 31 декабря 2004 года в соответствии со ст. 59 Жилищного Кодекса РСФСР, ч.2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1 имела льготу на отопление и освещение. С 01 января 2005 года она лишена льготы на бесплатное жилое помещение с отоплением. Право на льготу возникло, и было реализовано до 01 января 2005 года. С Министерства Финансов РФ просит взыскать денежные средства, уплаченные за отопление, освещение, за техническое обслуживание жилья и вывоз мусора в период с 01 июля 2009 года по 30 ноября 2010 года. Сумма за техническое обслуживание составляет <данные изъяты> за отопление <данные изъяты>, за освещение <данные изъяты>, всего <данные изъяты>, также государственную пошлину, оплаченную в доход государства, при подаче иска в суд в размере <данные изъяты>.

Мировым судьей постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Управление Федерального казначейства по Волгоградской области, оспаривая законность принятого мировым судьей решения, просит его отменить, поскольку принято в нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение, которым в иске к Министерству финансов Российской Федерации отказать.

Представитель ответчика Министерства финансов РФ в лице УФК по Волгоградской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации, в судебное заседание не явился, возражений, ходатайств не представил, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства Обороны России в судебное заседание не явился, возражений, ходатайств не представил, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Домоуправления №1 Второй Волгоградской КЭЧ района в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения истца Гайворонцевой Н.И., полагавшей решение мирового судьи законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение мирового судьи 12 судебного участка Калачёвского района, Волгоградской области от 23 марта 2011 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.

Законным является решение, если оно принято в точном соответствии с нормами материального и процессуального права.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», ч. 2,3, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соответствии норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствам, не нуждающимися доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст.330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным статьями 362-364 настоящего кодекса.

Основанием для отмены или изменения решения является неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Мировым судьей указанные требования закона выполнены не в полной мере, поскольку неправильно применил нормы материального права.

        Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены дополнения в ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

       Согласно статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года), меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

        Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Мировым судьей и при рассмотрении судом апелляционной жалобы установлено, что Гайворонцева Н.И. работает в должности старшей медицинской сестры в ФГУ «1602 ОВКГ СКВО» Министерства обороны Российской Федерации.

Как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, Гайворонцева Н.И. имеет право на меры социальной поддержки в виде льготы по оплате за отопление, освещение и за техническое обслуживание жилья, которая предоставлялась ей Домоуправлением № 1 Второй Волгоградской КЭЧ района до 01 января 2005 года.

С 01 января 2005 года порядок предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам изменился в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области от 4 марта 2005 года № 1019 - ОД «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области» установлено право на возмещение расходов по оплате жилья, электроосвещения и отопления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности на территории Волгоградской области, занятым по основному месту работы в учреждениях, финансируемых за счет средств областного и муниципального бюджетов.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года №5-П указал, что изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.

При этом, в соответствии с ч. 1ст.4 и ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьёй 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.

При таких обстоятельствах, мировой судья обоснованно признавая

за истцом право на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, взыскал в пользу Гайворонцевой Н.И. расходы по оплате жилья и коммунальных услуг, вместе с тем, неправильно применил нормы материального права, взыскав указанные расходы с Министерства финансов Российской Федерации за счет Казны Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, порядок предоставления мер социальной поддержки категории медицинских работников, к которой относится Гайворонцева Н.И., с 2005 года по настоящее время не урегулирован, следовательно, обязанность по предоставлению истцу льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, согласно ст.160 Жилищного кодекса Российской Федерации остается прежним и лежит на Домоуправлении №1 Второй Волгоградской КЭЧ района до урегулирования порядка предоставления мер социальной поддержки данной категории медицинских работников.

На основании изложенного, суд находит доводы жалобы Управления Федерального казначейства по Волгоградской области обоснованными и приходит к выводу об отмене решения мирового судьи.

Таким образом, суд полагает, что при принятии нового решения с Домоуправления №1 Второй Волгоградской КЭЧ района в пользу Гайворонцевой Н.И. в счет расходов по оплате за техническое обслуживание жилья следует взыскать <данные изъяты>, за отопление <данные изъяты>, за освещение <данные изъяты>, судебные расходы в виде государственной пошлины, оплаченной в доход государства при подаче иска в суд в размере 1 <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>

        В удовлетворении исковых требований Гайворонцевой Н.И. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области о возмещении излишне уплаченных средств за жилищно-коммунальные услуги истцу следует отказать.

         Руководствуясь ст. ст. 199, 328,329 УПК РФ, суд                          

          

РЕШИЛ:

                                           

Решение мирового судьи 12 судебного участка Калачёвского района Волгоградской области от 23 марта 2011 года по делу по иску Гайворонцевой Н.И. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства Обороны России, Домоуправлению № 1 Второй Волгоградской КЭЧ района о возмещении излишне уплаченных средств за жилищно-коммунальные услуги - отменить.

Иск Гайворонцевой Н.И. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства Обороны России, Домоуправлению № 1 Второй Волгоградской КЭЧ района о возмещении излишне уплаченных средств за жилищно-коммунальные услуги удовлетворить частично.

Взыскать с Домоуправления № 1 Второй Волгоградской КЭЧ района

в пользу Гайворонцевой Н.И. в счет расходов по оплате за отопление, освещение и за техническое обслуживание жилья за период с 01 июля 2009 года по 30 ноября 2010 года денежную сумму в размере <данные изъяты>, судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

В удовлетворении исковых требований Гайворонцевой Н.И. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области о возмещении излишне уплаченных средств за жилищно-коммунальные услуги - отказать.

Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его вынесения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Председательствующий

Федеральный судья: