Дело № 2-1372/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач - на - Дону 16.08.2010 г.
Судья Калачевского районного суда Волгоградской области Терентьев В.Н.
при секретаре Л.
с участием истца Л.А.,
представителя ответчика Территориального управления по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области И., действующей по доверенности от Дата обезличена г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Л.А. к Территориальному управлению по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о признании отказа в предоставлении, транспортного средства незаконным, и возложении обязанности на Территориальное управление по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 -ФЗ «О ветеранах» обеспечить реализацию его права на бесплатное получение в качестве реабилитации автотранспортного средства,
У С Т А Н О В И Л:
Л.А. обратился в суд с иском к Территориальному управлению по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской в котором просит признать незаконным отказ Территориального управления по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о бесплатном предоставлении ему транспортного средства, как участнику Великой Отечественной войны, и обязать указанное выше учреждение обеспечить в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 -ФЗ «О ветеранах» реализацию его прав на бесплатное получение автотранспортного средства.
При подготовке дела к судебному разбирательству определением Калачёвского районного суда в качестве соответчика по делу было привлечено Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
Представитель Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, будучи извещённый о времени и месте слушания дела в судебное заседание не прибыл.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя соответчика.
В судебном заседании истец Л.А. исковые требования поддержал, и в их обоснование пояснил следующее. Он является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, и имеет право на бесплатное обеспечение автотранспортным средством. Ранее ему инвалидная автомашина не выдавалась. В 2003 году он обратился в Территориальное управлению по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области с заявлением о предоставлении ему автотранспортного средства, и его направили на медкомиссию. Сначала он прошёл медкомиссию в г. Калаче-на-Дону в больнице водников, затем в районной больнице, а потом в г. Волгограде в областной больнице. Все заключения врачей он отвёз в Калачёвский отдел соц. защиты населения. Примерно через полтора месяца его вызвали в г. Волгоград на медицинскую комиссию, которая проводилась по адресу ул. Академическая № 4, и там врачи сказали ему о том, что по заболеванию одной ноги у него имеются показания для получения автомашины, а вот по заболеванию второй ноги автомашина не положена. То есть, врачи отказали ему в праве на получении автотранспорта. В последующие годы он больше медкомиссию по поводу предоставления автотранспорта не проходил.
Представитель ответчика Территориального управления по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области И., иск не признала и пояснила в судебном заседании следующее. Истец, как участник ВОВ и инвалид 2 группы согласно ст. 14 ФЗ « О ветеранах» до 01.01.2005 года имел право пройти транспортную медико - социальную экспертизу, в Главном бюро МСЭ, которое располагается по адресу г. Волгоград ул. Академическая № 4, и стать на очередь на получение бесплатно легкового автомобиля. При этом наличие медицинских показаний, которые устанавливались учреждениями медико-социальной экспертизы, являлось основным условием при постановке граждан на учёт (очередь) в органах социальной защиты населения. Л.А. справку из медико - социальной экспертизы о наличие медицинских показаний в Управление социальной защиты населения не представил, а поэтому в списках очередников на получение транспортного средства по состоянию на 01.01.2005 года не значился. Л.А. пояснил в судебном заседании о том, что при прохождении им медико - социальной экспертизы не было установлено наличие медицинских показаний для постановки на учёт на получение бесплатно легкового автомобиля. Л.А. можно было в следующем - 2004 году повторить эту процедуру, однако истец этого не сделал и повторно медкомиссию не прошёл. На учёт на получение транспортного средства инвалиды ставятся в областном управлении социальной защиты населения, а к ним в Территориальное управление по Калачёвскому району приходят по состоянию на первое января каждого года списки, поставленных на учёт. С 01.05.2005 года нормы ряда законов, предусматривающих обеспечение инвалидов автотранспортом утратили силу, но все инвалиды, которые состояли на учёте на получение бесплатно транспортных средств по состоянию на 01.05.2005 года, были обеспечены автомобилями или единовременной денежной компенсацией.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд, оснований для удовлетворения исковых требований Л.А. не находит.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В судебном заседании установлено, что истец Л.А. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы. Указанное обстоятельство подтверждается справкой серии Номер обезличен и удостоверением серии Номер обезличен Номер обезличен л.д. 6,7). В 2003 году истец обратился в Территориальное управлению по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области с заявлением о предоставлении ему в соответствии с подп. 19 п.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 -ФЗ «О ветеранах», бесплатно, автотранспортного средства. Истец, после прохождения медицинской комиссии, был направлен в Главное бюро медико - социальной экспертизы, расположенное по адресу г. Волгоград ул. Академическая № 4, для получения заключения о наличие медицинских показаний для постановки на учёт в органах социальной защиты населения на получение бесплатно легкового автомобиля. Однако, в результате проведения медико - социальной экспертизы, у истца не было установлено наличие медицинских показаний для постановки на учёт на получение бесплатно легкового автомобиля, вследствие чего он не был поставлен на учёт. Указанное обстоятельство следует из объяснений самого истца, данных им в судебном заседании, объяснений представителя ответчика, и подтверждается справкой Номер обезличен от Дата обезличена года из которой следует, что Л.А. в списках очередников на получение спецавтотранспорта по медицинским показаниям в Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по состоянию на Дата обезличена года не состоял л.д. 15).
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Л.А., суд учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии с ранее действовавшей редакцией подпункта 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 - ФЗ «О ветеранах» инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортные средства.
Согласно пункта 28 ст. 63 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, подпункт 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 -ФЗ «О ветеранах», признан утратившим силу.
В отношении инвалидов, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 года № 122 - ФЗ было не реализовано возникшее право на обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям, в настоящее время действует Указ Президента РФ от 06.05.2008 года № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» и постановление Правительства РФ от 12.09.2008 года № 670 «Об обеспечении автотранспортными средствами за счёт средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 01.01.2005 года органами социальной защиты населения на учёт по обеспечению транспортными средствами.
Исходя из положений, указанных выше правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства возникло до 01.01.2005 года, одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт постановки инвалида на соответствующий учёт в органы социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на 01.01.2005 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 56 ГПК РФ, ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Л.А. к Территориальному управлению по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о признании отказа в предоставлении, транспортного средства незаконным, и возложении обязанности на Территориальное управление по Калачёвскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 -ФЗ «О ветеранах» обеспечить реализацию его права на бесплатное получение в качестве реабилитации автотранспортное средство, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток, через Калачевский районный суд.
Судья: