Гр. дело № 2-177/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Калачевский районный суд, Волгоградской области в составе председательствующего федерального судьи Запорожской О.А., при секретаре Савенковой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калач-на-Дону 14 февраля 2011 года дело по иску Аброскина В.И. к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о признании права на получение премии до двух должностных окладов по итогам 2009 года, понуждении к выплате премии в размере до двух должностных окладов по итогам работы за 2009 год, взыскании компенсации морального вреда, Установил: Аброскин В.И. обратился в суд с иском к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о признании права на получение премии до двух должностных окладов по итогам 2009 года, понуждении к выплате премии в размере до двух должностных окладов по итогам работы за 2009 год, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленного требования указал следующее. Он работает в администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста отдела мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны, ГО и СЧ. Распоряжением главы Калачевского муниципального района Волгоградской области в декабре 2010 года работникам администрации назначена и выплачена премия по итогам 2009 года. Ему указанная премия выплачена не была, что побудило обратиться в суд за защитой нарушенного права. В судебном заседании истец поддержал исковые требования, уточнив их в части компенсации морального вреда, пояснил суду обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Кроме того указал, что выплаченную ему после предъявления иска в суд премию по итогам 2009 года в размере <данные изъяты> на основании распоряжения главы администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, он расценивает как политическое гонение на члена партии « Единая Россия», принимавшего участие в выборной компании главы администрации Калачевского муниципального района на стороне кандидата от партии « Единая Россия». В течение 2009 года он добросовестно выполнял свои должностные обязанности, не нарушал трудовой дисциплины. Ему стали известны суммы выплат премий по итогам 2009 года другим работникам администрации, они значительно выше, выплаченная ему денежная сумма по итогам работы за 2009 год вызывает у него чувство оскорбления и унижения. Предвзятым отношением со стороны главы администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области ему причинен моральный вред, который он оценивает в <данные изъяты>. Он просит суд признать его право на получение премии до двух должностных окладов по итогам 2009 года, обязать администрацию Калачевского муниципального района произвести ему выплату премии в размере до двух должностных окладов по итогам работы за 2009 год, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. и судебные расходы, связанные с оказанием юридических услуг по договору от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Представитель ответчика администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области Попов В.В., действующий на основании доверенности ( л.д. 15), исковые требования истца не признал, суду пояснил следующее. На общем собрании работников администрации Калачевского муниципального района, Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ утвержден коллективный договор, в соответствии с п. 6.1.4 по итогам года работникам может выплачиваться денежное вознаграждение в размере до двух должностных окладов. Размер единовременного денежного вознаграждения определяется главой администрации исходя из личного вклада в конечный результат работы структурного подразделения администрации. С ДД.ММ.ГГГГ истец находится в отпуске по уходу за ребенком. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации истцу определено денежное вознаграждение по итогам службы за 2009 год в размере <данные изъяты>. и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № оно выплачено. Просит в иске Аброскина В.И. к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о признании права на получение премии до двух должностных окладов по итогам 2009 года, понуждении к выплате премии в размере до двух должностных окладов по итогам работы за 2009 год, взыскании компенсации морального вреда Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 9 Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года № 1626-ОД « О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» к муниципальному служащему могут применяться следующие виды поощрения: объявление благодарности; единовременное денежное поощрение; объявление благодарности с единовременным денежным поощрением; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой; представление к наградам и почетным званиям Российской Федерации; иные виды поощрения, устанавливаемые муниципальными правовыми актами. 2. Единовременное денежное поощрение выплачивается в виде премии за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, при прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, а также в виде вознаграждения к юбилейным датам с учетом выслуги лет на муниципальной службе. 3. Поощрение муниципального служащего осуществляется представителем нанимателя по представлению руководителя, которому непосредственно подчиняется муниципальный служащий; Согласно ст. 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителя. В силу ст. 41 ТК РФ в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условий труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Действие коллективного договора распространяется на всех работников организации ( ст.43 ТК РФ). В судебном заседании установлено. Истец Аброскин В.И. работает в администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста отдела мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны, ГО и СЧ. С ДД.ММ.ГГГГ Аброскин В.И. находится в отпуске по уходу за ребенком. Коллективным договором работников администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, утвержденным на общем собрании работников администрации ДД.ММ.ГГГГ ( пункт 6.1.4) предусмотрено право работодателя выплачивать работникам денежное вознаграждение в размере до двух должностных окладов ( л.д. 10). ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области издал распоряжение №, согласно которого Аброскину В.И. по итогам службы за 2009 год определено денежное вознаграждение в размере <данные изъяты>., что не противоречит Закону Волгоградской области от 11 февраля 20-08 года № 1626-ОД « О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» и Коллективному договору работников администрации Калачевского муниципального района, Волгоградской области. Доводы истца о том, что выплаченное ему денежное вознаграждение значительно меньше, чем суммы выплаченные другим работникам администрации, что для него оскорбительно, суд находит несостоятельными, поскольку размер вознаграждения зависит от личного вклада работника в конечный результат работы структурного подразделения администрации, определяется главой администрации на основании Коллективного договора, в котором его размер предусмотрен до двух должностных окладов, с учетом Постановления Главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № « Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2010 год». Кроме того, исходя из норм трудового законодательства, регламентирующих систему, условия и порядок премирования, выплата единовременного денежного вознаграждения работникам администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области производится с целью поощрения добросовестного выполнения служебных обязанностей, материального стимулирования труда и усиления социальной защищенности работников и не является составной частью заработной платы, размер вознаграждения конкретного работника определяется работодателем за особые достижения в труде и выплачивается за выполнение особо важных заданий, в связи с праздничными или торжественными датами. Поскольку по действующему законодательству право определения размера единовременного вознаграждения принадлежит работодателю, суд не усматривает в действиях ответчика нарушений прав истца в сфере трудовых отношений и, как следствие этого, предусмотренных законом оснований для компенсации истцу морального вреда в размере <данные изъяты> При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Аброскина В.И. к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о признании права на получение премии до двух должностных окладов по итогам 2009 года, понуждении к выплате премии в размере до двух должностных окладов по итогам работы за 2009 год, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>., а также судебных расходов в размере <данные изъяты>. необоснованными и удовлетворению неподлежащими. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Аброскина В.И. к Администрации Калачевского муниципального района, Волгоградской области о признании права на получение премии до двух должностных окладов по итогам 2009 года, понуждении к выплате премии в размере до двух должностных окладов по итогам работы за 2009 год, взыскании компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Калачевский районный суд. Председательствующий Федеральный судья: